Приложение МААМ

Педагогический совет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

вера васильченко
Педагогический совет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: воркшоп.

Участники: педагоги ДОУ.

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Предварительная работа.

Оформление информационного листа о планируемом педсовете на стенде для воспитателей.

Публикация «Педагогический совет „Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Проведение тематического контроля «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ».

Оформление тематической выставки в методическом кабинете «Нравственно-патриотическое воспитание» (литература, опыт, методические разработки, пособия).

Проведение семинара «Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников», семинар –практикум «Как воспитать маленького гражданина?», консультации для воспитателей : «Формы нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Проведение анкетирования родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание дошкольников».

Повестка дня:

1. Приветственное слово старшего воспитателя с сообщением о актуальности патриотического воспитания в ДОО, ознакомление с повесткой педсовета.

2. Итоги тематической проверки на тему: «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ»(ст. воспитатель)

3. «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через проектную деятельность» — (воспитатели старшей группы);.

4. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» — (из опыта работы воспитатели средней группы.)

5. «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников» — (воспитатели подготовительной группы группы К.)

6. Практическая часть:

— дискуссия «Как научить ребенка поступать нравственно (учитель-логопед)

деловая игра: «Педагогический калейдоскоп»

— рефлексия «Все в наших руках».

7. Подведение итогов и выполнение решения педагогического совета.

Ход педсовета.

1. Презентация «Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников» выступила ст. воспитатель. Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного

образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

Уважения к людям труда;

Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

Элементарных знаний о правах человека;

Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

Расширение представлений о России, ее столице;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т. д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

2. Итоги тематической проверки на тему: «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ»(ст. воспитатель)

Вера Михайловна подвела итоги тематического контроля, который прошел в ДОУ, озвучила педагогам рекомендации и сроки устранения замечаний.

3. По третьему вопросу выступили воспитатели старшей группы «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через проектную деятельность».

Работа по патриотическому воспитанию проходит с широким использование педагогических технологий. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. Работу по патриотическому воспитанию, следует начинать с изучения методической литературы, которая сегодня позволяет с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания, подобрать формы и методы работы, наиболее соответствующие конкретным условиям работы в нашем детском саду. В настоящее время большое значение приобретаем поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. В своей группе мы широко используем метод проектов, в работе с дошкольниками и родителями. Главной целью в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

5.«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» выступила воспитатели средней группы

Мария Владимировна рассказала о том, что в своей работе педагоги используют различные игры с детьми среднего возраста. Представила педагогам разработанную картотеку кубанских игр. Рассказала о том, что сюжетные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы используюем сюжетно-ролевые игры. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

6. «Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников», выступили воспитатели подготовительной группы К. Любовь Викторовна рассказала, о том какие мероприятия по патриотическому воспитанию проводят с детьми старшего возраста, как взаимодействует с родителями по данному направлению. Семья является традиционно главным институтом воспитания. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитиюэмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а так-же сохранению вертикальных семейных связей. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с

родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

8. Практическая часть:

Все педагоги приняли активное участие в дискуссии «Как научить ребенка поступать нравственно - проводила логопед, которая прошла в деловой, непринужденной, доброжелательной атмосфере. В ходе дискуссии педагоги пришли к выводу : чтобы научить ребенка поступать нравственно, необходимо создавать определенные игровые ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки своих сверстников, использовать художественное слово, проводить по тематике нравственно-патриотического воспитания познавательные беседы и непосредственно образовательную деятельность, досуги, дидактические игры, решать вместе проблемные ситуации. Отметили, что очень важно для ребенка пример окружающих взрослых в детском саду и дома.

. Прошла с педагогами деловая игра

«Педагогический калейдоскоп», которая прошла на высоком уровне и в хорошем темпе. Педагогам было предложено разделиться на две команды и отправиться в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Путешествие состояло из пяти станций: «Эрудиты» - Воспитатели., «Экологическая акция»- проывели., испытание «Знатоки русской народной культуры»- провела Ш., «Цветы толерантности». На первых четырех станциях педагогам были предложены задания в виде вопросов и ответов. Пятая станция «Цветок толерантности»

была практическая, педагоги из разноцветных лепестков с описанием составляли цветок, провели. Все педагоги приняли активное участие, со всеми предложенными заданиями справились, показали хорошие теоретические и практические знания и умения в организации и планировании воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Рефлексия «Все в наших руках» - провела педагог-психолог.

На основании проведенной игры, педагогам было предложено выбрать и записать основные направления нравственно-патриотического воспитания и написать их на гранях куба.

1. Подведение итогов и выполнение решения педагогического совета.

1. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания. Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

2. При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса :

-продолжить проводить разнообразные мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию, в том числе проводить итоговые мероприятия ;

-использовать в работе с воспитанниками разнообразные современные педагогические технологии, мультимедиа, интернет;

-приглашать для участия в мероприятиях ветеранов труда, тружеников тыла, а также родителей воспитанников.

Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

3. Ежегодно проводить анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию с целью выявления уровня нравственной позиции родителей. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 июля 2021 в 04:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем вера васильченко (УИ 19747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД