МААМ-картинки

Деловая игра «Педагогическое мастерство»

Татьяна Слабоденко
Деловая игра «Педагогическое мастерство»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Тема: «Педагогическое мастерство»

Форма проведения: Деловая игра

Цель педсовета: выявить уровень профессиональной компетентности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Вступление.

Публикация «Деловая игра „Педагогическое мастерство“» размещена в разделах

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования объединяются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, владеющий педагогическим мастерством. И у меня коллеги сразу возникает к вам вопрос: «Как вы понимаете, что такое педмастерство?»

Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

Педагогическое мастерство, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности.

Педагогическое мастерство с технологической точки зрения – это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

И наш педсовет направлен на совершенствование мастерства педагогов. Сегодня мы имеем возможность не только узнать о вашей деятельности, но и обобщить знания, осмыслить собственные подходы к работе. И пройдет данный педсовет в форме деловой игры. Моим помощником я назначаю Серову Е. С.

Сейчас я вам предлагаю выбрать понравившийся флажок. Педагоги с красным цветом флажка объединяются в одну группу, педагоги с синим цветом флажка объединяются в другую группу. За каждый правильный ответ группа будет получать фишку. У кого фишек окажется больше, тот и победитель.

Прежде чем перейти непосредственно к вопросам разрешите дать вам несколько положительных советов для успешной работы.

«Квик – настройка»:

1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.

3. Трудности закаляют на пути к счастью.

1 конкурс. Психологический ринг.

Проверим ваши знания из области психологии.

1 команда: Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов (Наблюдение).

2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта…. (Память).

1 команда: вопросно – ответный метод активного взаимодействия педагога и воспитанников, применяющийся на всех этапах воспитательно – образовательного процесса: для сообщения новых знаний, для закрепления, повторения, проверки и оценки знаний (Беседа).

2 команда: предполагает показ воспитанникам иллюстративных пособий: плакатов, карт, зарисовок на доске, картин, портретов художников, музыкантов и пр (Наглядный).

Раздаются фишки.

Определите тип темперамента.

1команда: Это мягкий и послушный кроха. Дети с таким типом темперамента застенчивы, робки, а нерешительность — одно из основных свойств их характера. Нерешительность проявляется во всех движениях, жестах и речи такого ребёнка. Его расстраивает и выводит из равновесия любая мелочь, и эта эмоциональная неустойчивость отнюдь не каприз. Он ранимо реагирует даже на человеческий голос: попробуй его чуть повысить — и такой ребенок сразу заплачет. Слезы у детей с данным типом темперамента неистощимы, ведь они боятся всего, особенно незнакомых людей и новой обстановки. (Дети меланхолики).

2 команда: Эти дети отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляются неявно: негромко смеются и тихонько плачут. Для таких детей характерны высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания, долго наблюдать за заинтересовавшим их объектом. Любую деятельность малыши выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить, понять, что же от них требуют. Навыки и привычки формируются у таких ребят крайне медленно, но очень устойчивы. Они предпочитают играть одни в спокойные игры: режиссерские, настольно печатные и избегают занятий, связанных с двигательными нагрузками. (Дети - флегматики).

2. Конкурс.

От каждой команды приглашает по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями:

Закончите стихотворение, которое написано в карточке. За правильный ответ — фишка.

1 команда.

Смеёмся и гуляем,

Мы вместе не скучаем,

Танцуем и поём, –…

(Нам весело вдвоём)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок…

(Дружим мы с тобою).

2 команда.

К бабушке Ульяне

На коне Буяне

По полям колхозным….

(Едет наша Таня).

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

(Рассовал их под диваны).

В это время проводится 3 конкурс.

3. Конкурс.

Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения.

За каждый правильный ответ — фишка.

1 команда. Х. К. Андерсен «Дюймовочка»(подг. гр.); В. Бианки «Лис и мышонок» (1 мл. гр.).

2 команда. Н. Носов «Живая шляпа»(ст. гр.); «Маша и медведь» р. н. с. (1 мл. гр.).

Дружеский шарж.

Каждой команде предлагается изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты).

4. Конкурс. Знатоки ФГОС.

Командам задаются вопросы. Та команда, которая знает ответ поднимает свой флажок.

1)Назовите образовательные области, заявленные в ФГОС ДО.

2) Из каких частей должна состоять образовательная программа дошкольного образования? (из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса).

3) На основе чего разрабатывается образовательная программа дошкольного образования?

4) К какой образовательной области относятся данные задачи?

-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, позитивных установок к различным видам труда и творчества?

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности?.

- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи?

- развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

Каждый правильный ответ поощряется фишкой.

5. Конкурс. Развитие выразительной речи воспитателя.

Серова Е. С. раздаёт командам задание:

Произнесите слово «УМНИЦА!»:

1 команда 2 команда

тихо громко

нежно удивленно

иронично восторженно

ласково требовательно

6. Конкурс. Решение психолого-педагогических ситуаций.

Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Точки зрения могут быть различные и высказаться имеют право все педагоги.

• Юле всего 5 лет. Но родители были вынуждены уже дважды переводить ее в другой детский сад, потому что ее присутствие в группе, по словам воспитателя, опасно для здоровья окружающих. Юля то носится по группе, как вихрь, то бросает в детей игрушки, когда они говорят что-нибудь неприятное для нее, то пытается выхватить у воспитателя тарелку с супом, проливая ее содержимое на детей. В тихий час она не спит, а громко поет песни. Появление Юли в новом детском саду в первый же день вызвало беспокойство родителей других детей. Заведующая и воспитатели обратились к психологу ДОУ. Оказалось, что дома с ее поведением проблем не возникало. Юля послушна и некапризна: папа держит ее в ежовых рукавицах. воспитатели пытались использовать в общении с Юлей только демократический стиль воздействия: долго объясняли ей, почему надо поступать тем или иным образом, пытались делать замечания в мягкой форме. Такой подход был противоположен домашнему воспитанию, где любое действие девочки сопровождалось окриком, запретом: «Отойди!», «Перестань!». Ее зачастую подвергали и физическим наказаниям. Эти подходы вступали в противоречие друг с другом, а непоследовательность взрослых порождала все новые и новые капризы ребенка. Как решить данную педагогическую ситуации?

• Денис воспитывается в подготовительной к школе группе. Он очень любит читать, на занятиях по развитию речи и обучению грамоте всегда много отвечает. Правда, при этом бесцеремонно перебивает воспитателя, вскакивает из-за стола и всегда хочет успеть первым. Однако в процессе занятия бывает очень невнимателен. Воспитатель и родители, обсудив проблемы ребенка, стараются совместными усилиями помочь ему. В медицинской карте Дениса стоит диагноз - «дефицит внимания с синдромом гиперактивности». Зная, что к проявлениям гиперактивности относятся импульсивность, дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, взрослые приняли решение бороться с недугом жестко и непреклонно. Но не учли того, что от ребенка нельзя требовать выполнения такой сложной комплексной задачи: быть внимательным, усидчивым и одновременно сдержанным. Однако иногда, даже работая в едином ключе, взрослые не могут добиться желаемого результата. Предложите свои варианты решения проблемы.

7. Конкурс. «Модель педагога».

Схематично изобразите модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.

Подведение итогов.

Подсчёт фишек, определение победителей.

Решение педсовета.

Деловая игра, которую мы сегодня с вами провели, показала, что педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности профессией невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Можно с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Закончить наш педсовет хотелось бы словами А. С. Макаренко:

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог. Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Публикации по теме:

Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе»Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе» Первой задачей годового плана МБДОУ ЦРР – детского сада №14 является – «Формирование профессиональной компетентности педагогов в области.

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Автор публикации:
Деловая игра «Педагогическое мастерство»
Опубликовано: 21 января 2015 в 21:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Педагогическое мастерство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Слабоденко (УИ 2280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД