МААМ-картинки

Педагогический совет в форме деловой игры «Креативность»

Анна Арнаутова
Педагогический совет в форме деловой игры «Креативность»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога

га»[/b]

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности педагога.

План проведения:

1. Выступление заместителя директора по УВР «Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»

2. Организационный момент «Где ваше внимание, там вы»

3. Введение в тему «Креативность – дар или навык?»

Публикация «Педагогический совет в форме деловой игры „Креативность“» размещена в разделах

4. Выступление учителя «Метод критического мышления «Кластер»

5. Тренинг – работа в малых группах «Критерии традиционного и современного урока»

6. Выступление учителя «Опыты и эксперименты как средство развития познавательной деятельности»

7. Деловая игра «Изобретатели»

8. Деловая игра «Судебное разбирательство»

9. Процесс созревания идеи

10. Рефлексия «Вопрос-ответ»

Ход проведения:

Теоретический блок

1) Выступление заместителя директора по УВР «Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»

2) - Нашу встречу мы начнём с одного простого упражнения, вербально контактировать я буду с одним из вас, но выполнять его могут все. Мария Олеговна, посмотрите вокруг и постарайтесь запомнить кто из коллег в коричневой одежде (оглядывается, а теперь закройте глаза и назовите мне кто из коллег сегодня в зелёном. Почему вам сложно ответить? (потому что запоминала тех, кто в коричневом). Наше внимание словно луч во тьме, определяет важное, именно поэтому результат педсовета будет у каждого свой, в зависимости от того, что вы решите «подсветить».

- Итак, что же такое креативность? Дар или навык, который можно развить? Поднимите руки те, кто считает, что это дар? А теперь те, кто считает, что это навык? Слайд 2

Слайд 3 Креативность (от лат. creatio — творчество) — способность генерировать идеи, новые способы для решения задач, а также умение человека отступать от стандартных идей, правил и шаблонов.

Слайд 4- На пути у творчества немало препятствий. Вот некоторые из них – ригидность, конформизм, самокритика или цензура и быстрое решение. Давайте разберём поочерёдно. Каким образом быстрое решение может помешать творческому процессу? (ответы) Как нам мешает самокритика и цензура? (ответы) Конформизм – что это? (ответы) Слайд 5 Как он мешает провялятся творчеству? Ригидность. Одно из самых опасных препятствий. Что это? (ответы) Слайд 6 Кто прочтёт характеристики ригидного типа конфликтной личности? (чтение)

- В нашей же школе много креативных педагогов, сегодня поделятся опытом некоторые из них. Сейчас Марина Валентиновна представит такой метод как «Кластер» с помощью которого мы продолжим погружение в тему нашего педсовета.

Слайд 7 Метод для развития критического мышления «Кластер» (рассматриваем понятие креативный педагог)

Слайд 8 Критерии креативности. Подведение итога.

Слайд 9 Игра «Найди и собери»

Работа в командах «Критерии современного и традиционного урока»

- Нашей первой задачей будет вспомнить критерии современного и традиционного урока. Мы предлагаем это сделать так: команда «зеленых» подбирает критерии традиционного урока, а команда «желтых» - современного (на столах каждой команды листы А4 с первой колонкой таблицы и несколько критериев, которые вклеивают в подходящую колонку) На выполнение данного задания дается 5 минут (песочные часы). Подсказка при необходимости - Открою секрет, необходимые вам критерии могут находиться за соседним столом.

- Сейчас прошу команды обменятся листами и проверить все ли критерии были указаны, таблица для сверки на слайде.

Слайд 11- Переход к чему-то новому – это опыт, эксперимент, а опыт — это ошибки, ошибки — это вывод и знание в результате. Каким образом применяет на уроках опытно-экспериментальную деятельность и что это даёт, нам расскажет Людмила Викторовна.

Слайд 12- Продолжая тему Людмилы Викторовны предлагаю вам продемонстрировать свой творческий потенциал.

Стив Джобс как-то сказал «Креативность – это просто создание связей между вещами», так мы и сделаем. Каждая команда получит три предмета, ваша задача, используя их, создать полезное изобретение. И презентовать его. Определите сразу кто из вас будет это делать. На презентацию продукта 1 минута. Наше независимое жюри будет отслеживать критерии логичного применения изобретения и в конце объявит победившую команду. Приз будет вручён в конце встречи. На процесс создания у нас есть 5 минут, приступаем! (предметы 1 команды: шнурок, Канцелярский зажим, втулка от бумажного полотенца; 2 команда: скотч, металлическая пластина, большая скрепка)

Слайд 13 Деловая игра «Судебное заседание»

- Все мы понимаем, что переход на современную форму урока не так прост, у нас особенная школа, особенные дети, родители и условия образовательного процесса. Риски, опасения, трудности и страхи стоят на пути прогресса, у нас есть сейчас отличная возможность просмотреть коллективным разумом со всех сторон этот вопрос. Предлагаем сделать это в форме деловой игры «Судебное заседание».

- Суд будет производится вами, вердикт вынесет судья – наша коллега с многолетним опытом. Знакомьтесь, (выносим большую куклу Бабы Яги) подсудимая Заречная Баклуша Противовна, педагог категорически отрицающий требования ФГОС и современные методы.

- Одна команда займет роль обвинителей, а другая - защитников. Команда, одержавшая победу в конкурсе изобретений, имеет право выбрать кем они хотят быть. На каждое обвинение защита должна привести аргумент. На обдумывание утверждений у вас есть 3 минуты. Далее приступим к судебному разбирательству, по окончанию аргументов, утверждений с обеих сторон, судья выносит вердикт.

Возможный вердикт подсудимая приговаривается к изучению ФГОС, прохождению курсов повышения квалификации и прочтению книги Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии | Джексон Нина

Слайд 14

- Подводя итог нашего собрания можно сказать, что стоит задуматься вопросом КАК?

Например, КАК организовать работу группами на уроке, или КАК применить метод «Кластер», или КАК внедрить новую технологию, то вы уже запускаете творческий процесс, позволяете своему подсознанию взрастить идею. Как это происходит, точнее этапы одного из вариантов творческого процесса, мы видим на экране.

Слайд 15 Рефлексия (приём «Мяч») На вопрос отвечает коллега поймавший мяч.

Что такое креативность?

Назовите одно из препятствий к творчеству

Назовите 2 качества ригидного конфликтного типа личности

Назовите 2 качества креативного педагога

Какое самое опасное препятствие для креативности?

Назовите 2 критерия традиционного урока

Назовите 2 критерия современного урока

Что вас удивило сегодня?

Что было трудно?

Вам кажется справедливым вердикт судьи? Если да, то почему?

Назовите этапы творческого мыслительного процесса?

Что бы вы изменили в сегодняшнем педсовете?

Сформулируйте пожелание коллегам

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалочка» Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем вам принять участие в деловой игре «интеллектуалочка», чтобы активизировать вашу мыслительную.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Автор публикации:
Педагогический совет в форме деловой игры «Креативность»
Опубликовано: 26 января 2023 в 12:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет в форме деловой игры «Креативность»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Арнаутова (УИ 143372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД