Получи документы

Эссе «Творец своего счастья». Педагогическое кредо инструктора по физической культуре и плаванию

Лариса Финогина
Эссе «Творец своего счастья». Педагогическое кредо инструктора по физической культуре и плаванию

«Творец своего счастья»

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести

И помнить заповедь – "Не навреди!"

Я, работаю в детском саду инструктором по физической культуре и инструктором по плаванию. Важную роль в выборе профессии сыграло увлечение спортом. Занятие спортом подарило мне возможность почувствовать уверенность в себе и радость собственных успехов. Именно спорт помог мне осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей.

Публикация «Эссе „Творец своего счастья“, Педагогическое кредо инструктора по физической культуре и плаванию» размещена в разделах

Главный акцент в своей работе я ставлю на формирование у детей здорового образа жизни. Поэтому широко использую здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии - это сертификат безопасности для здоровья, это совокупность разнообразных принципов, приемов и методов в работе педагога. Они дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения, позволяют маневрировать при организации содержания, излагать отдельные его части различными способами. Применение таких технологий помогает мне в формировании у воспитанников осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых, для полноценного функционирования человека, физических нагрузок.

Актуальность данного подхода объясняется рядом причин:

- Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

- Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне. Занятия с использованием интегрированного подхода помогают разнообразить образовательный процесс, значительно стимулировать и увеличивать познавательный интерес у дошкольников, и тем самым повышать качество образования.

При организации детской деятельности я применяю интегративный подход: создание проблемной или игровой ситуации, дидактические игры, проблемные вопросы и т. д., что не только способствует совершенствованию двигательных умений и навыков детей, но и выделяет интегративные качества в области физического развития и их характеристики.

Я заметила, что использование интегрированного подхода в процессе обучения физическим упражнениям и плаванию способствует развитию двигательного потенциала воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных, двигательных способностей, значительно повышает познавательный интерес у детей.

Дошкольники овладели умением качественно выполнять основные движения; научились безбоязненно заходить в воду; у детей сформировались предпосылки личностных качеств.

Работа в данном направлении дает видимые результаты. На занятиях дети освобождаются от негативных эмоций, стрессов, становятся раскованными в общении, избавляются от неуверенности в себе, видят продукты своего труда и достижений, искренне выражают чувства радости и восхищения собственным возможностям.

Ухудшение состояния здоровья дошкольников, различный уровень физической подготовленности вынуждает меня регулярно корректировать содержание детской деятельности, пересматривать планы с учётом результатов диагностики физического состояния воспитанников.

Иными словами суть моей работы заключается в том, чтобы добиться того, чтобы двигательная деятельность стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка. Также стала необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя, но и для развития уверенности в себе.

В своей работе я часто сталкиваюсь с дошкольниками с определенными образовательными потребностями. Они нуждаются в особом подходе в физическом развитии, поэтому я подбираю такой материал, в котором должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Индивидуальный и дифференцированный подход, применение нестандартного оборудования, проведение упражнений в игровой форме позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, они вызывают у ребенка живой интерес, что способствует хорошей результативности занятия и гарантируют высокую степень внимания, мотивации и взаимодействия со стороны ребёнка. Ведь главное в моей работе - любить детей. Верить в каждого из них, находить «жемчужину» в каждой «раковине». Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников.

Их радостное приветствие, теплые объятия, заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желания сделать все, что бы этот яркий свет, эта любовь никогда не исчезла, а разжигалась и становилась все сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить ребенку радость познания и помочь ему поверить в себя. И поэтому я стараюсь, чтобы каждая наша встреча оставляла след в душе ребенка, давала ему много нового и познавательного. Чтобы не было шаблонности в моей работе, дети были активны и заинтересованы, я творчески подхожу к разработке и планированию деятельности. Воспитывать – это отдавать все то, чем сам владеешь. Я обязана быть терпеливой и сдержанной, обязана, как актер перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у меня настроение. Педагог только своим примером и своей любовью может вести детей к великим достижениям, которые даются им нелегко.

Я, как инструктор по физической культуре, выполняю многие обязанности: консультирование, планирование, прогнозирование, проведение и организация спортивно – массовых, оздоровительных мероприятий и различных видов детской деятельности, охрана жизни и здоровья детей, закаливание.

В работе по педагогическому просвещению родителей я стараюсь активно стимулировать их на сотрудничество. А проведение различных конкурсов, с привлечением родителей к работе с детьми, решает многие проблемы организации воспитания в семье, путем объединения усилий, для достижения общей цели, заинтересованности и возможности глубже заглянуть в душевный мир своего ребенка.

Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Я повышаю свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я делюсь с коллегами инновационными находками и оказываю помощь. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Как инструктор по физическому воспитанию, я учу детей любить спорт и умению быть здоровыми. Я увлечена своей профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы.

А закончить я хочу словами Льва Толстого:

«Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь».

Публикации по теме:

«Мое педагогическое кредо». Эссе инструктора по физической культуре "Движение - это жизнь. Ничто так не ослабляет и не истощает человека, как продолжительное физическое бездействие" Аристотель Я, Павлова.

Аналитический отчет за год инструктора по физической культуре Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС до 2014– 2015 учебный год Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе.

Годовой отчет инструктора по физической культуре МБДОУ №12 «Ладушка» В соответствии с перспективным планом в 2014 – 2015 учебном году проводилась работа в трех направлениях: с детьми, педагогами и родителями.

Использование ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе инструктора по физической культуре. Взаимодействие всех субъектов открытого.

Отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. Поэтому вся планируемая.

Программа саморазвития инструктора по физической культуре Тема: Развитие двигательных качеств дошкольников, воспитание у них интереса к спорту и здоровому образу жизни через организацию спортивных.

Самоонализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В современных условиях все ускоряющегося темпа.

Взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и инструктора по физической культуреВзаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и инструктора по физической культуре Многие считают, что работа учителя-логопеда заключается только в исправление и постановке звуков у детей. Это не так. На данном этапе я.

Электронное портфолио инструктора по физической культуре Электронное портфолио Тятюшкиной Светланы Евгеньевны,инструктора по физической культуре д/с №169 "Лесная сказка" АНО ДО "Планета детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Творец своего счастья». Педагогическое кредо инструктора по физической культуре и плаванию
Опубликовано: 5 октября 2015 в 14:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД