Педагогическое мероприятие по аппликации «Рыбки для Кота Леопольда»

татьяна бурлакова
Педагогическое мероприятие по аппликации «Рыбки для Кота Леопольда»

Педагогическое мероприятие

Художественно – эстетическое направление. Аппликация.

Тема: «Рыбки для Кота Леопольда».

Цель: научить детей составлять рыбкуиз геометрических фигур: круга и полукруга.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;

- закреплять умения отрезать часть по округлой линии, по разметке.

- закрепить основные и дополнительные цвета.

Развивающие:

- развивать творческие способности;

- развивать умение аккуратно работать с ножницами и клеем;

- развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитывающая:

- воспитывать интерес к сотрудничеству; желание взаимодействовать друг с другом при создании коллективной композиции;

- прививать желание приходить на помощь.

Речевая:

- в процессе занятия закреплять и развивать навыки речевого общения (диалог, связную речь).

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, раздаточный материал (шаблоны кругов, которые нужно вырезать из квадрата, ватман с нарисованным аквариумом, клей, кисточки, салфетки, ножницы, клеенки, коробка для обрезков.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

1 слайд.Воспитатель: Ребята любое дело мы должны начинать с вами с хорошего настроения. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Посмотрите, какой сегодня хороший день. А какое солнышко светит яркое и теплое уже на улице. Поднимите руки вверх к солнышку. Погрейте руки. Ощутили тепло солнечных лучиков? Возьмемся за руки, поприветствуем друг друга улыбкой, поделитесь теплом своих рук.

2 слайд. Но солнышко у нас с вами не простое, а волшебное. Оно уронило свои лучики к нам в группу. Посмотрите, на мой стол, лучи упали на него, превратились в камушки разноцветные. А какого они цвета? (ответы детей). Правильно, жёлтые, теплые, нежные – это камушки хорошего настроение. Красные яркие,– плохое. У вас хорошее настроение (да). У меня тоже. Вот с таким настроением мы будем с вами продолжать. Звучит музыка Кота Леопольда.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто поет эту песню? (ответы).

3 слайд. 1 щелчок. Правильно это Кот Леопольд. Сейчас мы с вами его увидим. Вы его узнали? Скажите у него хорошее настроение? (да). Ответьте мне пожалуйста, а что любят все коты есть (ответы детей: мясо, птичек, рыбу). Правильно.

2 щелчок. А самое любимое лакомство котов это рыба. Кот любит ее ловить и есть. А где ловят рыбу? (ответы: речка, озеро). Скажите, а какое сейчас время года? (зима). Давайте с вами подумаем, а может сейчас кот где ни - будь поймать рыбу? Ведь сейчас реки и озера замёрзшие. Поймать ее будет очень трудно. Как же мы можем помочь Коту Леопольду, чтобы настроение у него не испортилось и он не остался голодным? (ответы детей :купить, сделать). Ой ребята а у меня есть такое место, где Кот Леопольд сможет порыбачить и взять рыбу. Подумайте, где оно может быть? А чтобы вам стало еще понятнее, я вам загадаю загадку.

Домик стеклянный

Для комнатных рыбок

Как называется?

Ответь без ошибок.

(аквариум).

Правильно это аквариум. У нас с вами тоже есть аквариум. Но не простой, а нарисованный.

Посмотрите на наш с вами аквариум (мольберт). (открыть мольберт).

Может ли из него поймать Кот Леопольд рыбу? (нет). А чего же в нем не хватает? (рыбок). Как же мы с вами можем помочь ему здесь и сейчас? (ответы детей: сделать). Правильно мы можем сделать рыбок. А из чего можно сделать рыбок? (ответы детей). Я предлагаю сделать их из бумаги. Но не просто из бумаги, а из геометрических фигур.

4 слайд. Посмотрите на картинку. Из каких геометрических фигур она сделана? (дети отвечают).

Значит, мы тоже с вами будем делать рыбку из кругов и полукругов.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности. Ответьте мне,пожалуйста:

5 слайд. Как надо держать ножницы, за какой конец мы их берем со стола? 6 слайд. Как нужно вырезывать?

7 слайд. А как работать с клеем?

А сейчас мы с вами приступим к работе.

8 слайд. Посмотрите, какая у нас с вами должна будет получиться рыбка.

9 слайд. А вот какой у нас с вами будет аквариум с такими замечательными рыбками. Правда, красивые?

10 слайд. Посмотрите перед вами на столах лежат заготовки для рыбок. Рассмотрите их внимательно. Мы возьмем больной круг, какого он цвета? (фиолетового цвета, это будет туловище рыбки, поменьше круг, какого он цвета? (желтого, разрежем его на пополам на две равные части – получаться полукруги, из них мы сделаем из них хвост, и еще поменьше круг какого он цвета (зеленого) – это плавники. Вы поняли (спросить у детей).

11 слайд. Прежде чем приступить к изготовлению рыбок давайте подготовим наши пальчики (гимнастика). Вот теперь можно и приступать.

Звучит спокойная музыка.

12 слайд. Самостоятельная деятельность детей. (подходить и спрашивать что делают).

После окончания работы. Если кто - то сделал раньше, дать задание вырезать камушки для аквариума и приклеить их. Или помочь товарищу в приклеивании деталей.

13 слайд.Воспитатель: Посмотрите на своих рыбок. Красивые. Молодцы. Как вы думаете Кот Леопольд сможет их теперь поймать. (ответы детей). Давайте попробуем. Я предлагаю поиграть с вами в игру «Рыбак и рыбки со скакалкой». Вы встаете в круг. Я буду рыбачкой с удочкой, а вы рыбками и будете подпрыгивать на двух ногах, перепрыгивая через мою удочку, чтобы я вас не поймала. (Музыка).

Как вы думаете, какое настроение у нашего кота Леопольда? Хорошее.

14 слайд. Ему так понравились наши рыбки, что он решил их не есть. А, все-таки, чего не хватает в нашем аквариуме? (рыбок). А теперь давайте их поселим в наш с вами аквариум. Я подумала, чтобы кот Леопольд не остался голодным мы его с вами угостим печеньем в виде рыбок. Мне кажется, ему оно тоже понравиться.

Итог занятия.

Знаете ребята, а ведь у нас с вами есть еще и волшебные камушки из лучиков солнышка, которые вы взяли в самом начале, когда оценивали свое настроение. У нашего Кота Леопольда хорошее настроение? (да). Давайте украсим наш с вами аквариум этими волшебными камушками. Если ваше настроение хорошее, значит камушек будет желтым, а если нет - то красным. А если ваше настроение изменилось, то замените камушек на соответствующий вашему настроению. Я думаю, что кот Леопольд и вас угостит печеньем – рыбками. Молодцы ребята вам понравилось помогать коту Леопольду? Спасибо за помощь.

Прикреплённые файлы:

gorod-2_h803m.ppt | 2030,5 Кб
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации» Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации» Дата Тема Цели И. О. О Сентябрь 1 неделя Мониторинг Сентябрь 2 неделя «Во поле березка.

КВН «Юные художники»КВН «Юные художники» 4 декабря в МБДОУ № 35 проводилось педагогическое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие по аппликации «Рыбки для Кота Леопольда»
Опубликовано: 12 января 2015 в 15:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе. Цель: закрепить признаки зимы, через практическую деятельность. Задачи: 1....
Конспект занятия по лепке «Лестница для бельчонка»
Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбики разной длины и толщины и прикреплять их концами к вертикальным столбикам....
Мастер-класс «Ангел» для детей младшего школьного возраста
Цель: познакомить детей с праздником Крещения Господня, изготовить Ангела. Задачи: 1. Научить делать Ангела из бумаги 2. Развивать фантазию,...