Лучший педагог года

Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации»

оксана савельева
Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации»

Перспективное планирование

кружка «Чудеса аппликации»

Дата Тема Цели И. О. О

Сентябрь 1 неделя

Мониторинг

Сентябрь

2 неделя «Во поле березка стояла…» Повторить и закрепить все изученные приемы вырезывания; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать желание заниматься данным видом деятельности.

«К», «З», «Т», «С», «ЧХЛ».

Сентябрь

Публикация «Перспективное планирование кружка „Чудеса аппликации“» размещена в разделах

3 неделя «Винни – Пух» Закреплять технику вырезывания частей круглой и овальной формы, аккуратного наклеивания изображения; развивать творческие способности; воспитывать дружелюбное отношение к «К», «З», «Т», «С», «ЧХЛ».

Сентябрь

4 неделя «Чайный сервиз» Закреплять выполнение аппликации способом обрывания; подбирать холодные или теплые тона для композиции; развивать внимание, восприятие и мышление; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

«К», «П», «З», «Т», «С».

Октябрь

1 неделя «Листочки на окошке» Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками, наносить жилкование (карандашами, фломастеры); формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь; воспитывать интерес к аппликации.

«ЧХЛ», «К», «З», «Т».

Октябрь

2 -3 неделя «Цветные зонтики» Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков; совершенствовать изобразительную технику; закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки, познакомить с новым приемом оформления аппликации – раздвижение; развивать глазомер детей; воспитывать эстетическое восприятие.

«ЧХЛ», «К», «З», «Т».

Октябрь

5 неделя «В лес за грибами» Познакомить детей со способами симметричного вырезания, составлять изображение из частей; дополнять образ необходимыми деталями; закреплять навыки наклеивания деталей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к природе.

«К», «П», «З», «Т».

Ноябрь

1 неделя «Совушка – сова» Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей; закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы; закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации; развивать глазомер детей; воспитывать любовь к птицам.

«П», «К», «З», «Т»,»С», «ЧХЛ».

Ноябрь

2 неделя «Ромашки – белые рубашки» Совершенствовать навыки детей в умении вырезать овальные формы, соединять детали согласно образцу; закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее; формировать умение работать в коллективе; расширять знания детей о растениях, их пользы для человека; закреплять умение работать с ножницами, развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность,; воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

«ЧХЛ», «К», «М», «З», «Т», «П», «С».

Ноябрь

3 неделя «Сказочная птица» Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации; соотносить реальные и сказочные образы; развивать зрительный контроль действия рук; дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«К», «З», «Т», «П», «С».

Ноябрь

4 неделя «Божьи коровки» Обучать нетрадиционным приемам аппликации; продолжать учить вырезать фигуры по контуру, закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом, развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение; воспитывать эстетический вкус.

«К», «З», «Т», «С».

Декабрь

1-2 неделя «Трусишка зайка беленький» Закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами); выполнять задания в точной последовательности; развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание; воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к животным.

«К», «З», «ЧХЛ», «Т», «С».

Декабрь

3 неделя «Звездочки танцуют» Вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали; вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных звёздочек и снежинок для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации; формировать композиционные умения; развивать глазомер детей; воспитывать интерес к аппликации.

«К», «З», «Т», «С», «ЧХЛ».

Декабрь

4 неделя «Зимний вечер» Закреплять навыки симметричного вырезания (фигурки людей, домики, использовать прием обрывания (деревья, снеговик); учить создавать коллективную работу; развивать творчество детей; учить увидеть и понять образ в поэзии, живописи; воспитывать интерес к природе.

«ЧХЛ», «К», «С», «З», «Т», «П».

Январь

3-4 неделя «Снегурочка» Передавать выразительный образ Снегурочки (в длинной шубке с воротником, шапке, варежках) на основе соединения отдельных деталей, вырезанных знакомыми приемами; использовать дополнительные материалы (цветные нитки, синтепон) для украшения работы; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, личную гигиену при работе с материалом и инструментами.

«К», «З», «Т», «С».

Январь

5 неделя «Пушистые картины» Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток; обогатить аппликативную технику; развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

«К», «С», «З», «Т».

Февраль

1 неделя «Снегири» Передавать образ птиц с помощью геометрических фигур; выполнять аппликацию способом скручивания салфетки; развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, личную гигиену при работе с материалом и инструментами.

«ЧХЛ», «К», «С», «З», «Т», «П».

Февраль

2 неделя «Глубокое синее море» Продолжать создавать сложные сюжетные композиции; вырезать сложные формы из простых геометрических фигур, а также одинаковые формы из бумаги, сложенной гармошкой; развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение; воспитывать интерес к морской фауне.

«ЧХЛ», «К», «С», «З», «Т», «П».

Февраль

3 неделя «Открытка к 23 февраля» Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание; развивать мелкую моторику рук; воспитывать патриотизм.

«ЧХЛ», «К», «С», «З», «Т», «П».

Февраль

4 неделя «Царство диких зверей» Вырезать фигурки животных с помощью трафарета; развивать зрительную память, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику кисти рук; воспитывать интерес к диким животным. «К», «З», «С», «Т».

Март

1 неделя «Поздравительная

открытка-бабочка» Освоить новый приём – вплетение деталей (крыльев); развивать творчество, воображение; воспитывать самостоятельность, активность. «К», «З», «С», «Т».

Март

2 неделя «Петушок, петушок, золотой гребешок» Составлять сюжетную аппликацию на основе стихов, сказок; использовать дополнительные материалы (цветные нитки) для украшения работы; развивать воображение при создании образа; воспитывать интерес к сказкам. «К», «З», «С», «ЧХЛ», «Т».

Март

3 неделя «Шкатулка» Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа; самостоятельно придумывать оформление шкатулки; формировать художественный вкус; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать интерес к художественному творчеству. «К», «З», «С», «ЧХЛ», «Т».

Март

4 неделя «Букет из веток вербы» Закреплять умение создавать изображение вербы в технике – объемная аппликация; развивать эстетический вкус; воспитывать желание быть продолжателями традиций и обычаев.

«К», «З», «С», «ЧХЛ», «Т».

Апрель

1-2 неделя «Полет в космос» Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом:

делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья); развивать комбинаторные способности; совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг).

«К», «З», «С», «ЧХЛ», «Т».

Апрель

3 неделя «Корзина с пасхальными яйцами» Создавать аппликацию из разной бумаги, используя знакомые приемы вырезания; дополнять вырезанный силуэт выразительными деталями (из бисера, тесьмы); развивать умение создавать коллективную работу; воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа. «К», «З», «С», «ЧХЛ», «Т».

Апрель

4 неделя «Павлин» Использовать нетрадиционные материалы; закреплять навыки симметричного вырезания; развивать мелкую моторику рук; творчество детей, воображение; воспитывать усидчивость, доброе отношение к природе.

«К», «З», «С», «ЧХЛ», «Т», «С».

Май

1 -2неделя «Наш аквариум» Составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов; развивать комбинаторные и композиционные способности; обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции; воспитывать интерес к аппликации. «К», «З», «С», «Т», «П».

Май

3неделя «Цветочная поляна» Закрепить навыки создания композиции; развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги,

воображение, творческое мышление; воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

«К», «М», «З», «С, «П», «Т».

Май 4 неделя

Мониторинг

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 19:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД