Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «О животном мире Якутии»

Ольга Дугарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «О животном мире Якутии»

Педагогическое мероприятие «О животном мире Якутии»

Задачи: Познакомить детей с животными родного края. Учить устанавливать причинно – следственные связи, высказывать свои суждения.

Формировать первоначальное представление о «Красной книге Якутии», о некоторых животных, занесённых в Красную книгу.

Воспитывать интерес и любовь к обитателям Якутии.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, изготовление папки с кусочками меха и следов некоторых животных, работа по карте.

Материал: Иллюстрации и фотографии животных. Папки с кусочками меха и следов некоторых животных, карта Якутии, Красная книга.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

Воспитатель: В какой стране мы живем?

Дети: в России.

Воспитатель: Россия большая и почти её половину занимает наша республика. Как она называется?

Дети: Якутия.

Воспитатель: Посмотрите на карту (карта Якутии)

Сегодня мы с вами совершим путешествие по Якутии. А для этого сначала мы отправимся в самый далёкий уголок республики на Север, в тундру. На чем ездят по тундре?

Дети: на оленях.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Вспомним, кто у нас живет в тундре.

Дети:

1. По тундре бродят огромные стада северных оленей. Олень здесь и кормит и одевает, и обувает людей. Зимой олени на санях возят по тундре людей и груза. Олень сам себе добывает еду, разгребает снег копытами и питается ягелем.

2. В тундре обитают полярные волки. (Чтение стихотворения Т. Тимофеева «Серые волки»)

Ночью зимней и осенней,

Рыщут волки вокруг оленей

все подкрасться норовят,

Чтобы сцапать оленят.

Вот обжоры! Вот жадюги!

Не страшны им даже вьюги –

Чем быстрее снег летит,

Тем сильнее аппетит,

В тундре нюх у волка тонок!

Все учует — он таков

Беззащитный олененок –

Вот приманка для волков

Оленята снег разроют,

Вкусный ягель поедят.

Под луною волки воют –

Словно съесть ее хотят!

3. Вот этот беленький зверек – песец. Живет в тундре и похож на лису, но немного меньшего размера. Они живут в норах под землей и питаются мышами, яйцами птиц, ягодами. Давайте мы свами картинки с животными прикрепим на нашу карту.

4. Это горностай. На якутском языке его называют «кырынаас». Это хищное животное. У него удлиненное, тонкое и гибкое тело, короткие конечности, длинный хвост, голова небольшая, несколько приплюснутая, шея длинная, уши небольшие закругленные, глаза круглые и черные, покрыт коротким густым мехом. Охотится на грызунов, куропаток, разных насекомых и охотится в основном ночью. Хорошо лазит по деревьям, плавает. Голос его похож на лай щенка. (Повторяем крик горностая).

Воспитатель: После тундры на карте зеленым цветом отмечена зона леса или тайга. Вспомним лесных обитателей. Самое большое хищное животное наших лесов - медведь. (Медведя прикрепляют на карту)

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так головой крутили

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так дружно дерево качали

Вперевалочку ходили и из речки воду пили

А потом плясали, выше лапы поднимали

Вот так, вот так выше лапы поднимали

Воспитатель: Какие ещё хищники живут в тайге?

Дети: волк, лиса

Воспитатель: Какие животные вы ещё знаете?

Дети: Лось, соболь, заяц – беляк.

1. Лось – самое крупное животное в лесу. У него огромные рога и очень быстрые ноги, длинные и сильные. Ударом копыта может убить волка. Ещё защищается своими рогами. Они питаются травой, корой деревьев и водной растительностью.

2. Пушной зверёк соболь очень ловкий и сильный. Питается ягодами и мелкими грызунами (мышами, бурундуками, а также очень любит кедровые орехи. Очень ценится мех соболя.

3. Заяц – беляк зимой роет нору в снегу. Зимой он белый, а летом серый. Питается травой, корой деревьев, веточками кустарников. Спасают зайца от хищников быстрые ноги и острый слух.

Воспитатель: Теперь посмотрим на нашу карту. Какая она красивая стала. Вот сколько животных обитает в нашей Якутии. А какую пользу приносят лесные жители?

Дети: Мы живем на Севере и у нас холодная и долгая зима. Животные нас одевают и кормят.

Игры: для девочек «Угадай, чей это мех»; для мальчиков «Чьи это следы»

Воспитатель: Я расскажу Вам о Красной книге.

Красная книга – это необычная книга, на её листочках животные, птицы

растения. Эту книгу составили ученые. В нее записаны все животные и растения, которым угрожает гибель. Их осталось на земле очень мало! Их надо охранять! Им надо помогать! А кто скажет, как можно помочь этим животным?

Дети: запретить охоту; подкармливать; не разорять гнезда птиц.

Воспитатель: Посмотрите, какие животные попали в эту книгу – косуля, зубр.

И для охраны животных и растений созданы заповедники, которые охраняются. На его территориях нельзя охотиться, ловить рыбу, рубить деревья. У нас в Якутии много заповедников.

Рефлексия: О каких животных обитающих в нашей Якутии вы узнали? Что мы должны помнить?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Знакомство с Якутией Цель: Дать представления о Якутии, как части России. Научить определять на карте территорию Якутии. Познакомить с гербом, флагом республики.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «О животном мире Якутии»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 12:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музейная педагогика в ДОУ
Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых форм, методов и...
Работа с родителями. Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Познают родной...
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с одной из интересных форм работы с родителями воспитанников - групповой МАРАФОН семейных газет «МЕДВЕЖАТА»...
Фотоотчёт «Как мы делали стенгазету на день матери в средней группе»
Приближается праздник День матери. Вот уже вторую неделю все в предвкушении праздника: учим стихотворения, разучиваем и поём песенки про маму, делаем...