Жанна Еремченко
Педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Я - счастливый человек, так как занимаюсь любимым делом. Я очень люблю свою профессию и с удовольствием спешу, каждое утро в школу, где меня встречают мои ученики. Я работаю учителем начальных классов и логопедом в коррекционной школе-интернате VIII вида. В нашем образовательном учреждении обучаются дети с особыми образовательными потребностями. Мой девиз: «Мечтать, сотрудничать, творить».
Я горжусь тем, что продолжаю педагогическую династию. Моя мама в течение 40 лет проработала учителем русского языка и литературы.
Публикация «Педагогическое эссе» размещена в разделах
В 1987 году я закончила Волгодонское педагогическое училище по специальности – учитель начальных классов. В 2003 году закончила Московскую открытую социальную академию по специальности - педагог-дефектолог для работы с детьми с отклонениями в развитии с дополнительной специальностью - учитель-логопед. Работаю в коррекционной школе - интернате VIII вида г. Волгодонска на протяжении 18 лет. Общий стаж педагогической работы - 25 лет. Имею две высшие квалификационные категории - учителя начальных классов и учителя-логопеда. Работаю по совместительству преподавателем основ логопедии и методики развития речи в Волгодонском педагогическом колледже. Подготавливаю молодых специалистов в области специальной психологии и коррекционной педагогики. Мои студенты успешно работают в школах и ДОУ города и Ростовской области.
Регулярно повышаю свой методический уровень. Прохожу современные курсы повышения квалификации. В 2008 году прошла курсы в РО ИПК и ПРО по теме "Инновационные подходы к организации логопедической работы в специальных (коррекционных) ОУ"; в 2011 году курсы повышения квалификации в автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Московская открытая социальная академия» по теме "Логопедический массаж".
Имею публикацию в сборнике «Специальное образование», где мной разработана программа логопедических занятий по устранению аутических состояний речи у детей с нарушением интеллекта.
Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов, а также руководителей базы практики Волгодонского педагогического колледжа. Под моим руководством студенты ВПК на протяжении 10 лет проводят пробные логопедические занятия, утренники и развлечения для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходят преддипломную практику.
За многолетний и плодотворный труд имею следующие поощрения:
2007г. – грамота руководства педагогического колледжа за многолетнее плодотворное сотрудничество и отличную подготовку молодых специалистов в области дефектологии.
2012г. - участие в городском профессиональном конкурсе "Педагог - 2012 года".
2010г. - почетная грамота Волгодонской городской Думы за многолетний плодотворный труд в системе образования, успехи в развитии творческих способностей, трудолюбия, стремления к знаниям обучающихся и воспитанников.
2012г. - почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за внедрение в образовательный и воспитательный процесс новых технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.
Владею компьютерными технологиями, активно применяю информационные технологии на занятиях в начальной школе. Имею сертификаты за прохождение педагогического тестирования по темам «Компьютерная грамотность педагогических и руководящих работников образовательных учреждений», «Педагогика и психология».
Имею сертификат о том, что мною создан в социальной сети работников образования свой персональный сайт "https://nsportal.ru/eremchenko-janna", где я делюсь с коллегами своими творческими разработками и идеями. Имею благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования. Созданный мной сайт зарегистрирован и добавлен в Каталог образовательных сайтов.
Принимаю активное участие в дистанционных конкурсах для педагогов :
2012 год - участие во II Всероссийском (с международным участием) конкурсе учебных презентаций «Топ-слайд» по теме: «Из опыта работы. Здоровье сберегающие технологии в начальной школе»;
- участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Сценарий медиа урока с компьютером»;
- лауреат в Международной педагогической олимпиаде «Начальная школа» «Мой край – моя Родина»;
- участие в конкурсе на лучшую методическую разработку 2012 года, проводимого Центром педагогических технологий им. К. Д. Ушинского «Новое образование»;
-участие в открытом Всероссийском творческом конкурсе «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов»;
2013 год - участие во Всероссийском интернет-педсовете. Классный час «Мой город красив и молод» размещен в электронном СМИ «Педсовет».
- участие в I Всероссийском заочном профессиональном педагогическом Интернет-конкурсе с международным участием «Воспитание – важнейший элемент формирования личности современного школьника». Объявлена благодарность за высокое качество представленных на конкурс материалов и большой опыт педагогической деятельности.
- участие во Всероссийской педагогической видеоконференции «Использование современных образовательных технологий»;
2013 год - участие во Всероссийском интернет-проекте «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки»;
- участие в открытом Всероссийском творческом конкурсе «Педагогическое мастерство – 2013», проводимом Центром педагогических технологий имени К. Д. Ушинского «Новое образование»;
- участие в Общероссийском конкурсе «Лучший специалист в области изучения и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Имею дипломы и сертификаты участника перечисленных конкурсов.
Педагог и садовник! Их цели конечные
Не в силах ничто изменить:
Сеять разумное, доброе, вечное
И непременно растить! А. С. Макаренко
Я считаю, что учитель-логопед должен обладать системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний. Успех в работе учителя-логопеда зависит от наличия у педагога глубоких профессиональных знаний и навыков, широкой ориентации в современных отечественных и зарубежных достижениях, а также от его творческой активности и инициативы.
Личность учителя-логопеда должна характеризоваться следующими качествами:
- гуманистическая убежденность;
- увлеченность профессией;
- любовь к детям;
- справедливость, выдержка и самокритичность;
- требовательность к себе и окружающим;
- педагогическое творческое воображение и наблюдательность.
Стараюсь соответствовать данным требованиям.
Главное в работе педагога - гуманное и демократическое отношение к детям, проявляющиеся в педагогической любви к детям, заинтересованности в их судьбе, в оптимистической вере в ребенка, в толерантности. Я выбираю такие формы взаимодействия, которые предполагают сотрудничество с воспитанниками.
На занятиях первостепенное значение уделяю проблеме оздоровления детей, т. к. в нашей школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. В ходе образовательного процесса перед учителем стоит задача - становления и сохранения здоровья младших школьников. В рамках традиционного урока применяю разнообразные методы психофизической нагрузки для снятия зрительно напряжения, умственной работоспособности, создания благоприятного психологического климата. Широко использую на занятиях здоровье сберегающие технологии. На протяжении нескольких лет применяю методики В. Ф. Базарного:
- методику «зрительных горизонтов» (для профилактики нарушения зрения);
- методику «двигательных траекторий» (для профилактики нарушения зрения);
- методику динамических поз (для коррекции осанки);
- методику «вставки о здоровье» (формирование у детей бережного отношения к своему здоровью);
Работая над задачей создания здоровье сберегающей среды, мы пришли к необходимости увеличения двигательной активности детей. Для этого провожу следующие оздоровительные мероприятия:
- Утренняя зарядка. Комплексы утренней гимнастики провожу под музыку на каждом занятии.
- Игровые перемены. В перерывах между занятиями провожу подвижные игры с малой и средней подвижностью.
- Динамические паузы, психогимнастика, упражнения на релаксацию. Применяются на разных этапах урока. Разработаны специальные комплексы упражнений для формирования правильного дыхания, для коррекции звукопроизношения, зрения, осанки.
- Игровые ситуации на занятиях (КВН, викторины, урок-сказка, урок-игра, игры - драматизации, разыгрывание сценок литературных сюжетов).
Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
-учёт индивидуальных особенностей каждого ученика;
-создание благоприятного микроклимата на уроке, во внеурочной жизни;
-использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу;
-создание условий для самовыражения обучающихся;
-инициация разнообразных видов деятельности;
-предупреждение гиподинамии.
Рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса:
Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Это требует от педагога особых подходов в образовании и воспитании. Знание здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя. Учитель, использующий эти технологии, разрешает проблему перегрузки и переутомления учащихся на уроках.
Используя в своей педагогической деятельности элементы здоровьесберегающих технологий (проведение уроков в режиме движения наглядного материала за счет максимального удаления от глаз детей учебного дидактического материала; использование зрительно-координационных тренажей, экологического панно; хорового пения и др., мы пришли к выводу, что от правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние обучающихся в процессе учебной деятельности, возможность оказывать индивидуальный подход в обучении детям с особыми образовательными потребностями и предупреждать преждевременное утомление.
На большинстве уроках детям приходится много писать. Значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом напряжении, мышцы кисти работающей руки. Если предоставить ребятам возможность отдохнуть, переключиться на другой вид деятельности, то признаки утомления отступают. Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность, повысить эффективность урока помогают динамические паузы (физминутки, которые включают упражнения для снятия общего и локального утомления, кистей рук, глаз, улучшения слуха, коррекции осанки, и релаксационные паузы.
Умение поддерживать состояние активности обучающихся – важный критерий оценки здоровье сберегательного аспекта используемых педагогических технологий. Поэтому на своих уроках во избежание усталости детей педагог чередует виды работ : самостоятельную работу, работу с учебником (устно и письменно, творческие задания. Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса.
Эмоциональный климат урока, а также включение в него заданий здоровьесберегающего содержания, в совокупности с перечисленными выше методами и приемами, позволяют решать проблему укрепления и сохранения здоровья обучающихся
Наблюдения показывают, что использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе позволяет воспитанникам более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.
Я хочу показать всему обществу, что учитель – яркая творческая личность, искренне любящая свою работу. Своим примером стараюсь повышать престиж профессии педагога
Очень люблю свою школу, коллектив и воспитанников. Надеюсь на победу в конкурсе.
Будь очагом – и твое жилище станет домом.
Будь щитом – твой дом не разрушит ураган.
Будь фонарем - и твои дети не споткнутся на дороге жизни.