Папки-передвижки

Эссе «Общение педагога с детьми»

Зоя Алексеевна Дубинина
Эссе «Общение педагога с детьми»

Как известно, профессиональная деятельность воспитателя детского сада - это процесс непрерывного общения с дошкольниками. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в детском саду. Общение педагога с детьми существенным образом влияет на психическое развитие, формирование личности ребёнка дошкольника, особенностей его отношений с окружающим (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Е. О. Смирнова и др.)

Публикация «Эссе „Общение педагога с детьми“» размещена в разделах

Всякий, кто имеет счастье работать с детьми, ответит на вопрос, чем они отличаются от нас, от взрослых? Так: они всякий день, не похожи на тех, какими были днем раньше!

То, что будет заложено в детском возрасте, останется с человеком на всю жизнь!

Положительные эмоции нужны каждому. Врачи-физиологи, педагоги, ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека. Получая положительный, эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Считается, что ребенок, с раннего возраста, погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям положительные эмоции.

С самого раннего детства, ребенка необходимо окружать заботой, вниманием и лаской, создать условия для благоприятного развития. Позитивно наполненное радостью общение с детьми - главная цель воспитателя - моя цель. Влияние, которое я, как воспитатель оказываю на ребенка, должно носить созидательный характер.

Воспитанников своей группы стараюсь развивать всесторонне. Создаю вокруг детей атмосферу творчества. Оригинально оформленная группа, где все доступно озорной детворе. Здесь целый город мастеров, где работают портные и художники, повара и врачи, конструкторы и музыканты. Дети здесь самостоятельно ухаживают за природным уголком - лепят, рисуют, строят и конструируют, проявляя творчество и фантазию.

Полноценное развитие ребенка не возможно без формирования личности, которое является центральным в дошкольном возрасте.

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок.

В. А. Сухомлинский писал - «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок, ласковый плеск, волны и торжественную тишину ночи, - услышав и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать, умей наслаждаться ее красотой».

Этому умению я и учу своих детей. В своей работе считаю важным и значимым, не только поделиться знаниями, которыми владею сама, но в большей мере своей задачей считаю, помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой!

Стараюсь помочь увидеть и понять прекрасное, научить видеть красоту в природе, в труде, в искусстве. Научить волноваться и радоваться. Не оставаться равнодушным к красивой картине, памятнику архитектуры, к русской песне, кубанской пляске, музыке.

Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника.

Вот почему придаётся такое большое значение всестороннему развитию педагога, его приобщению к миру искусства, которое оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника.

Наше будущее - это наши дети. Дети - это самое дорогое, что у нас есть! И я как воспитатель стремлюсь, чтобы каждый ребенок был окружен заботой, вниманием, лаской и созданием условий для благоприятного всестороннего развития. Все, что окружает моих малышей, несет положительные и позитивные эмоции. Ведь дошкольное детство - наиболее важный и решающий период в жизни человека. Хочется верить, что все ребята, каждое утро с радостью идут в детский сад, в свой второй дом, такой уютный, светлый и теплый. Их также с радостью и любовью встречают взрослые - добрые и справедливые педагоги.

Родители доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Я прилагаю все усилия - весь свой опыт работы, знания, умения, любовь, чтобы они выросли настоящими людьми - честными, сильными, смелыми и добрыми и непременно внесли свой посильный вклад на благо нашей Родины. Именно тогда мой труд, труд педагога будет оценен по достоинству, так как в этом будет частичка моей души и сердца!

Публикации по теме:

Деятельность воспитателя и музыкального руководителя при решении задач музыкального образования дошкольников "Деятельность воспитателя и музыкального руководителя при решении задач музыкального образования дошкольников» Воспитатель и музыкальный.

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Общение педагога с детьми»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 12:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД