Ольга Сазонова
Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Методы и формы работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня:
1. Доклад старшего воспитателя.
2. Итоги тематической проверки.
3. Анализ занятия по ФЭМП.
4. Деловая игра «Педагогический пробег».
Ход педагогического совета:
1. Доклад старшего воспитателя.
Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Однако игра затянутая во времени, лишенная эмоционального накала может принести вред, так как снижает интерес ребенка к играм и самому процессу обучения.
Публикация «Педагогический совет „Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, Методы и формы работы“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
МЫ не всегда учитываем особенности мышления ребенка дошкольного возраста. Характерное для ребенка 3-5 лет наглядно-действенное мышление (т. е. мышление, активизирующееся в процессе деятельности) имеет в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся в процессе действий с предметами. В результате у ребенка формируются определенные представления и понятия.
Для детей шестого года жизни характерно наглядно-образное мышление. Наглядно-образный стиль мышления характеризуется тем, что для его активизации необходимы наглядный образ, модель, отражающая существенные черты объекта или всех объектов, объединенных данным понятием. И только к семи годам у ребенка формируется абстрактное мышление
Что значит сделать обучение наглядным?
Воспитатель должен помнить, что наглядность - не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранный повышает эффективность обучения.
Какие два вида наглядного материала используются в детском саду?
Демонстрационный, раздаточный. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям, каким?
-предметы для счета и их изображения должны быть известны детям;
-наглядный материал должен быть разнообразным на одном занятии;
-наглядный материал должен действовать на разные органы чувств
(на слух, зрение, осязания);
-наглядный материал должен быть динамичным, удобным,
в достаточном количестве, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям.
Основные ошибки, встречающиеся на занятиях по ФЭМП:
-Многословие, неточность в постановке вопросов;
-однообразие наглядного материала, заданий;
-неверное расположение материала;
-использование не эстетичного наглядного материала, пособий, не отвечающих педагогическим требованиям.
2. Итоги тематической проверки.
3. Анализ занятий по ФЭМП
4. Деловая игра «Педагогический пробег»
Участники педсовета делятся на две команды с помощью лотереи.
1 остановка «Разминка»
Разминка представлена в виде задач.
1 задача: Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей)
2 задача: У отца есть сын, который вдвое моложе отца. Сын родился тогда. Когда отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну? (24 года)
3 задача: В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной)
4 задача: У троих братьев оказалось 9 карандашей. У младшего на один карандаш меньше, чем у среднего; у старшего на один карандаш больше. Чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев? (У младшего – 2, у среднего – 3, у старшего – 4.)
5 задача: Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? (на 20 тетрадей).
2 остановка «Угадай-ка»
Решение математических кроссвордов.
Первая команда – решение кроссворда по теме «геометрические фигуры».
1- Геометрическая фигура с 6 углами
2- Геометрические формы похожие на солнце
3- Раздел математики в школе, изучающий геометрические фигуры
4- Первая геометрическая фигура, с которой знакомят дошкольников
5- Занятие в ДОУ, на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек
5- Геометрическая фигура и головной убор.
МНОГОУГОЛЬНИК
КРУГ (ШАРООБРАЗНЫЕ)
ГЕОМЕТРИЯ
КВАДРАТ
КОНСТРУИРОВАНИЕ
ЦИЛИНДР
Вторая команда – решение кроссворда по теме «Математические загадки»
Я – тире в грамматике,
А кто я в математике?
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Не похож я на пятак
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик
Мы – веселые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает.
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет!
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …
МИНУС
ЦИФРЫ
НОЛЬ
ПЯТЕРКА
ДВОЙКА
КВАДРАТ
3 остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства»
Первая команда
Составьте ребусы по математике на тему «Цифры»
Вторая команда
Составьте ребусы на тему «Геометрические фигуры»
Жюри подводит итоги всех конкурсов и объявляет команду-победителя.
Решение:
1. До конца учебного года для проведения занятий по ФЭМП использовать учебно-методическое пособие «Математика в детском саду» В. П. Новиковой.
2. Во втором полугодии мы будем работать по следующей задаче : «Воспитывать потребность ребенка в здоровом образе жизни, совершенствовать здоровьесберегающую среду в детском саду».
В связи с этим:
*провести консультацию «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»
*привести в надлежащий вид физкультурные уголки в группах
*проводить ежедневно закаливающие процедуры
*соблюдать методику и структуру физкультурных занятий, использовать физкультурную форму для детей и педагогов
Кроссворды для команд.
1. По горизонтали:
-многоугольник
-геометрия
2. По вертикале:
-цилиндр
-конструирование
-круг
-квадрат
1 По горизонтали:
-цифра
-квадрат
-ноль
2 По вертикале:
-минус
-пятерка
-двойка