Папки-передвижки

Педагогический совет — деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Галина Чижикова
Педагогический совет — деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Педагогический совет - деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников"

Подготовка

1. Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия по развитию познавательных способно стей и связной речи у детей.

Публикация «Педагогический совет — деловая игра „Познавательно-речевое развитие дошкольников“» размещена в разделах

2. За несколько дней до педсовета педагоги делятся на две ко манды, придумывают эмблемы для них, отличительный знак для капитана, девиз.

Место проведения: методический кабинет ДОУ.

Повестка дня

1. Сообщение заведующего о выполнении решения предыдущего педсовета.

2. Сообщение старшего воспитателя об итогах тематической про верки «Познавательно-речевое развитие детей на занятиях».

3. Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера (из опыта работы воспитателя).

4. Познавательно-речевое развитие детей на занятиях по изобразительной деятельности (отчеты воспитателей).

5. Деловая игра «Что, когда и почему?»

Деловая игра

1. Игра проводится с целями :

— уточнения знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года;

развития умения обсуждать и согласовывать предложенные во просы;

— контроля за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

2. Правила игры:

— уметь слушать других;

— вырабатывать общее решение вопроса;

— принимать активное участие в игре;

— не оспаривать оценку жюри;

— соблюдать культуру речи и тактичность;

— придерживаться регламента.

3. Атрибуты игры:

— эмблема команды;

— значки капитанов;

— большой куб с цифрами;

— колокольчик;

— песочные часы;

— аудиокассета с записью легкой музыки;

— воздушные шары с листами-вопросами внутри;

— табло для демонстрации результатов;

— бланки-протоколы у жюри.

4. Ведущий (старший воспитатель) представляет команды, жюри (заведующий, психолог, старший логопед) и предлагает всем занять свои места. Он напоминает правила игры, и игра на чинается.

1 этап - Разминка

Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами и получа ют для своей команды вопрос.

Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)

Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)

Рубрика «Говори правильно»

I. Ведущий предлагает капитанам с помощью куба выбрать для своей команды скороговорку 1 или 2.

1. В живом уголке жили ежи да ужи.

2. Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

II. этап Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри подводит первые итоги. Ведущий оглашает его решение и выставляет баллы на табло.

III этап. Ведущий предлагает командам выбрать какой-то воздушный шар. Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каждой команды.

1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?

На первый план выдвигается общение со сверстниками.

Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных пред метных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т. д.

2. Назовите главные задачи познавательного развития.

Развитие общих познавательных способностей : умение наблю дать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т. д.

3. Перечислите функции речи старшего дошкольника.

Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям.

Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации.

Речь — как область объективных отношений, которые познает ребенок.

Речь — как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т. д.

4. Назовите задачи познавательного развития в процессе воспитания патриотических чувств.

Развитие общих познавательных способностей : наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их про верки, делать выводы и т. д.

Воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой народ и страну. Воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, элементарной этики межнациональных отношений и т. д.

IV этап. Музыкальная пауза, во время которой жюри обсуждает отве ты и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, чет кость, грамотность и выразительность речи.

V этап. Ведущий объявляет общий результат, вручает небольшие сувениры, благодарит за участие.

Самоанализ.

Проект решения

1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.

2. Для развития познавательно-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятель ности и т. п.

3. Провести мини-семинар для молодых педагогов «Игры в по знавательно-речевом развитии».

4. Выбранному педагогу представить свой опыт работы по познавательно-речевому развитию в методический кабинет.

5. Всем педагогам представить в методический кабинет собственные разработки развивающих игр.

6. В методическом кабинете оформить выставку из этих игр.

Публикации по теме:

«Познавательно-речевое развитие дошкольников» Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие.

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников» Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Деловая игра «Развитие у дошкольников творческого воображения посредством конструирования» Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам развитии ребенка в конструктивной деятельности. Форма проведения: деловая игра. Хорошо,.

Конспект познавательно-речевое развитие в старшей группе игра «Хочу всё знать!» МБДОУ «Детский сад «Родничок» Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе Игра «Хочу всё знать!» Воспитатель:.

Консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Подготовила: Житникова Оксана Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 134 г. Вяземского Развитие познавательно-речевой деятельности.

Консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Методическая консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Развитие познавательно-речевой деятельности является.

Педагогический совет в детском саду «Экологическое воспитание дошкольников» Методическая разработка Педагогический совет в детском саду. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников». 1. Итоги тематического контроля:.

Педагогический совет «Укрепление и профилактика нарушений здоровья дошкольников» Цель: поиск путей оптимизации системы мер по охране и укреплению здоровья детей. Подготовка к педсовету: 1. Проведение консультаций; 2. Ответить.

Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха Педагогический.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с речевыми нарушениями по теме «Мой город» Актуальностью использования регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста является: -изменения со стороны Правительства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет — деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
Опубликовано: 18 января 2018 в 09:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД