Галина Чижикова
Педагогический совет — деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет - деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников"
Подготовка
1. Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия по развитию познавательных способно стей и связной речи у детей.
Публикация «Педагогический совет — деловая игра „Познавательно-речевое развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. За несколько дней до педсовета педагоги делятся на две ко манды, придумывают эмблемы для них, отличительный знак для капитана, девиз.
Место проведения: методический кабинет ДОУ.
Повестка дня
1. Сообщение заведующего о выполнении решения предыдущего педсовета.
2. Сообщение старшего воспитателя об итогах тематической про верки «Познавательно-речевое развитие детей на занятиях».
3. Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера (из опыта работы воспитателя).
4. Познавательно-речевое развитие детей на занятиях по изобразительной деятельности (отчеты воспитателей).
5. Деловая игра «Что, когда и почему?»
Деловая игра
1. Игра проводится с целями :
— уточнения знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года;
— развития умения обсуждать и согласовывать предложенные во просы;
— контроля за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
2. Правила игры:
— уметь слушать других;
— вырабатывать общее решение вопроса;
— принимать активное участие в игре;
— не оспаривать оценку жюри;
— соблюдать культуру речи и тактичность;
— придерживаться регламента.
3. Атрибуты игры:
— эмблема команды;
— значки капитанов;
— большой куб с цифрами;
— колокольчик;
— песочные часы;
— аудиокассета с записью легкой музыки;
— воздушные шары с листами-вопросами внутри;
— табло для демонстрации результатов;
— бланки-протоколы у жюри.
4. Ведущий (старший воспитатель) представляет команды, жюри (заведующий, психолог, старший логопед) и предлагает всем занять свои места. Он напоминает правила игры, и игра на чинается.
1 этап - Разминка
Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами и получа ют для своей команды вопрос.
Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)
Рубрика «Говори правильно»
I. Ведущий предлагает капитанам с помощью куба выбрать для своей команды скороговорку 1 или 2.
1. В живом уголке жили ежи да ужи.
2. Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
II. этап Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри подводит первые итоги. Ведущий оглашает его решение и выставляет баллы на табло.
III этап. Ведущий предлагает командам выбрать какой-то воздушный шар. Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каждой команды.
1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?
На первый план выдвигается общение со сверстниками.
Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных пред метных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т. д.
2. Назовите главные задачи познавательного развития.
Развитие общих познавательных способностей : умение наблю дать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т. д.
3. Перечислите функции речи старшего дошкольника.
Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям.
Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации.
Речь — как область объективных отношений, которые познает ребенок.
Речь — как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т. д.
4. Назовите задачи познавательного развития в процессе воспитания патриотических чувств.
Развитие общих познавательных способностей : наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их про верки, делать выводы и т. д.
Воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой народ и страну. Воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, элементарной этики межнациональных отношений и т. д.
IV этап. Музыкальная пауза, во время которой жюри обсуждает отве ты и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, чет кость, грамотность и выразительность речи.
V этап. Ведущий объявляет общий результат, вручает небольшие сувениры, благодарит за участие.
Самоанализ.
Проект решения
1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.
2. Для развития познавательно-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятель ности и т. п.
3. Провести мини-семинар для молодых педагогов «Игры в по знавательно-речевом развитии».
4. Выбранному педагогу представить свой опыт работы по познавательно-речевому развитию в методический кабинет.
5. Всем педагогам представить в методический кабинет собственные разработки развивающих игр.
6. В методическом кабинете оформить выставку из этих игр.