Папки-передвижки

Педсовет «Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста».

Татьяна Лунегова
Педсовет «Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Систематизировать работу педагогов детского сада по созданию благоприятной среды, способствующей воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Задачи:

• Проанализировать состояние работы в детском саду по формированию основ гражданственности и воспитанию любви к окружающей природе.

Публикация «Педсовет „Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах

• Поиск средств и методов воспитания гражданина великой страны – России.

Подготовка к педсовету :

1. Всем педагогам проанализировать свою деятельность по данной теме.

2. Приготовить сообщения, основываясь на собственном опыте работы в детском саду:

• «Знакомство детей дошкольного возраста с символикой нашей страны»

• «Воспитание патриотизма у дошкольников на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины»

• «Воспитание гражданственности и любви к природе через игру» План проведения педсовета :

I часть (теоретическая) :

• О гражданском воспитании дошкольников.

• Воспитание из дошкольника гражданина России (сообщения педагогов)

II часть (практическая) :

• Практическое задание «Человек без Родины – что соловей без песни».

• Решение кроссворда.

III часть: Обсуждение и принятие проекта решения педсовета.

Ход ПЕДСОВЕТА:

I.«О гражданском воспитании дошкольников».

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким, родному дому, городу, стране. В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность, бережливость, трудолюбие.

Для педагогов, работающих с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален: педагоги находятся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны – России.

Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция.

Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Чем раньше ребенок почувствует свои корни, «корни памяти», тем охотнее он будет обращаться в дальнейшем к опыту и знаниям людей, живших в далекие времена, научится чтить память своих предков. К сожалению, ни книга, ни мультфильм, ни кинофильм, какими бы яркими, красочными они ни были, не дают ребенку возможности стать живым участником событий, прикоснуться к старине – ощутить тепло русской печки, ухватом достать из нее глиняный горшок, убаюкать в колыбельке малыша, запрячь лошадь в телегу и т. д.

Как же и чем восполнить этот пробел?

Можно использовать специально созданную «русскую избу»; можно рассматривать с детьми картины старины и беседовать по ним; можно изучать старинные праздники, традиции своего народа; можно и нужно знакомить детей с их «малой Родиной» и т. д.

А сейчас мы с вами поговорим о том, как эта проблема решается в нашем детском саду. Обсудим формы работы, средства и методы, которые способствуют воспитанию гражданина великой страны.

Далее воспитатели анализируют состояние работы в детском саду, в их возрастной группе. Презентуют свои сообщения.

II. Практическая часть.

1. «Человек без Родины – что соловей без песни»

Назвать как можно больше праздников, отмечаемых на Руси.

Примерные ответы:

Праздники осени:

21.09. – Рождество Богородицы;

27.09. – Воздвижение Креста Господня;

14.10. – Покров Пресвятой Богородицы (с Покрова начинались свадьбы на Руси)

Праздники зимы:

04.12. – Введение во Храм Пресвятой Богородицы;

07.01. – Рождество Христово (в ночь перед Рождеством колядовали);

19.01. – Крещение Господне (святочные гадания);

15.02. – Сретение Господне;

- Масленица (проводы зимы).

Праздники весны:

07.04. – Благовещение Пресвятой Богородицы (день начала весны);

Вербное воскресенье

Пасха.

Праздники лета:

05.06. – Вознесение Господне;

16.06. – День Святой Троицы;

07.07. – День Ивана Купалы;

19.08. – Преображение Господне;

14.08. - Медовый спас;

19.08. – Яблочный спас;

29.08. - Ореховый спас;

28.08. – Успение Пресвятой Богородицы.

2. Решение кроссворда:

По вертикали:

1 - это качество необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. (гражданственность)

2 - город на Каме (Оса)

3 - праздник, отмечаемый на Руси 19 января. (Крещение)

По горизонтали:

1 - город, центр нашего края. (Пермь)

2 - предмет, используемый в старину для того, чтобы принести воду. (коромысло)

3 - воскресенье перед Пасхой. (Вербное)

4 - проявление любви к близким, родному краю, стране. (патриотизм)

5 - праздник проводов зимы. (Масленица)

6 - наша страна (Россия)

III. Проект решения педсовета :

• Расширять знания детей об истории России, формировать основы национального самосознания и любви к Отечеству;

Изготовление игротеки:

Экспедиция «Чистая река»

«Бабушкин сундучок»

«Карта моего села»

«Город будущего»

«Строители крепости»

«Мой город» и т. д.

• Подбор песен, стихов о Родине, о подвигах, о труде соотечественников, о природе родной страны;

• Создание мини – музеев;

• Создание макета детского сада;

• Проведение занятий в «Русской избе».

Публикации по теме:

Реализация проекта «Я помню! Я горжусь!» Презентация к проекту "Я помню! Я горжусь!" Данный фотоотчет отражает работу по воспитанию гражданственности у детей старшего дошкольного.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста».
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 10:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лунегова (УИ 51396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД