Лучший педагог года

Педсовет «Формирование привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

Ирина Лебедева
Педсовет «Формирование привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

Цель: систематизация знаний педагогов по валеологии, развитие сплоченности, умения работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

1. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по данному направлению.

2. Внедрение и использование здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс

3. Оптимизация среды, способствующей усвоению воспитанниками основ здорового образа жизни

Деление педагогов на команды с помощью игры «Тонущий корабль»

Публикация «Педсовет „Формирование привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, мы с вами находимся посреди океана на корабле, который попал в шторм и разбит о рифы. и медленно идет ко дну. Радиосвязь не работает. Всего есть (5) спасательных шлюпок. Для того, чтобы безопасно добраться до берега, нельзя превышать загрузку одной шлюпки - 6 человек. Главная задача – выжить!

Педагоги под музыку занимают места в шлюпках (вокруг обручей) Одна шлюпка оказалась переполненной и пошла ко дну. Членам экипажа необходимо искать спасение на других шлюпках. С каждым разом количество обручей уменьшается, до тех пор пока не останется необходимое количество команд для проведения деловой игры «Педагогический ринг»

Правила в деловой игре:

• Каждый участник имеет право выступать, задавать вопросы, не отклоняясь от темы.

• Отвечать четко, последовательно, конкретно, укладываясь во времени.

• Чем активнее работа внутри группы, тем выше оценка (ответы оцениваются по пятибалльной системе)

Определение капитанов внутри каждой команды «Приветствие команд»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам.

Задание № 1

Вспомните какие ЗЗТ применяются в ДОУ

-Медико-профuлактические технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

-Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется на занятиях по физическому воспитанию, а так же в виде различных гимнастик, закаливающих процедур (босохождение, воздушные ванны и т. д., физминуток, П/и, организация прогулок, и т. д.

-Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье,

-Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов. Педагог, стоящий на страже здоровья ребёнка, воспитывающий культуру здоровья ребёнка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, заботиться о своём здоровье,

- Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, функционировании организма и правилах заботы о нём, когда дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

Задание № 2. Что обозначает термин ВАЛЕОЛОГИЯ?

Задание № 3 . Назовите основополагающие принципы валеологии? Кратко охарактеризуйте их:

Системный подход. Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу ребёнка. Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при взаимодействии ДОУ, родителей, общественности

Деятельностный подход. Валеологическая культура осваивается детьми и воспитателем в процессе совместной деятельности. Не направлять детей на путь здоровья, а вести за собой.

Принцип «Не навреди!». Предусматривает использование безопасных приёмов оздоровления, апробированных и официально признанных.

Принцип альтруизма. Научился сам – научи друга.

Принцип меры. Для здоровья хорошо то, что в меру.

Задание № 4 Что же такое ЗДОРОВЬЕ? и от каких факторов зависит здоровье? (генетика, экология, медицина, образ жизни)

Задание № 5 (на листках) Напишите основные составляющие здорового образа жизни:

(режим дня, гигиена, правильное питание, закаливание, физкультура, эмоциональное самочувствие, соблюдение правил безопасного поведения)

Задание № 6. Режим дня

Сколько часов ребёнку необходимо спать ночью? (9-10).

Сколько часов нужно детям гулять в день (3-4 часа по Сан Пин)

Задание № 7. Питание

Составьте пирамиду рационального питания.

Задание № 8. Закаливание

Назовите виды закаливающих процедур в ДОУ (воздухом, водой, солнцем)

Назовите наиболее эффективный вид оздоровления детского организма в летнее время, при дозированном проведении способствующий активизации обмена веществ и выработке серотонина — гормона радости (солнечные ванны)

Назовите распространенные водные комплексы закаливания в детском саду (Обширное умывание, Обтирание, Ножные ванны, Полоскание горла кипяченой водой)

Инсоляция ….это облучение помещения через оконные проемы солнечным светом. Инсоляция жилых помещений – это, по сути, временной отрезок, в течение которого в помещение попадают прямые лучи. Это именно те периоды, когда мы, находясь в комнате, видим в окно солнечный диск., и несмотря на возможность оборудования комнат и кабинетов осветительными приборами разного рода, при проектировании зданий вопрос естественной освещенности регулируется СНИПами. Солнечный свет чрезвычайно важен для здоровья человека, он обладает тонизирующим эффектом, и многие процессы в нашем организме тесно связаны с лучами дневного светила. Обмен веществ, функциональность эндокринной системы, работа легких, сердца и мозга – все это напрямую зависит от солнечных лучей.

Что такое «Рижский метод закаливания».

Кому противопоказаны процедуры закаливания. Процедуры закаливания противопоказаны, если:

• Не прошло пяти дней после перенесённой болезни или профилактической прививки;

• Не прошло двух недель после обострения хронического заболевания;

• У ребёнка повышенная температура;

• Ребёнок боится закаливания.

Задание № 9. Двигательной деятельности

Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня. (физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр)

В перерывах между занятиями, особенно в старших группах детского сада, проводится…. двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала

С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся …физкультминутки

К основным движениям относятся: ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание, равновесие.

Задание № 10. Психическое здоровье

Назовите приемы используемые в работе для эмоц благополучия воспитанников и использование коррекционных технологий

Задание № 11. Безопасное поведение

Придумать правила по безопасности для детей на 4 команды.

Задание № 12 Пожелания Здоровья

Командам предлагается набор разрезанных букв слова ВАЛЕОЛОГИЯ. Педагоги должны на каждую букву придумать прилагательное, связанное со здоровым образом жизни.

Задание № 13 Рефлексия (самоанализ)

Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Формирование привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 23:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД