Приложение МААМ

Педсовет «Отчет об использовании технологий развивающего обучения»

Татьяна Макрушина
Педсовет «Отчет об использовании технологий развивающего обучения»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет

Отчет

об использовании

технологий развивающего обучения

с детьми 2 младшей группы

МДОУ детский сад «Сказка»

Воспитатель Макрушина Т. В.

Дата проведения: 12.12.2014г.

В своей практической деятельности применяю следующие технологии :

№ Виды технологий Периодичность использования

1 Здоровьесберегающие технологии Регулярно

2 Игровые технологии Регулярно

3 Технологии проблемного обучения регулярно

Публикация «Педсовет „Отчет об использовании технологий развивающего обучения“» размещена в разделах

4 ТРИЗ технологии По мере необходимости

5 ИКТ технологии По мере необходимости

Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю личностно-ориентированный подход, основа которого неповторимость личности ребенка.

1. Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять иммунную систему малышей, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития моих воспитанников. Сделанный мною вывод помогает в работе по формированию осмысленного отношения у малышей к своему здоровью как к ценности.

В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии :

- пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);

- упражнения для развития дыхания (метод закаливания);

- динамические паузы (во время НОД и в др. режимные моменты);

-оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики плоскостопия);

- профилактический точечный массаж (предупреждение респираторных заболеваний);

- утреннюю гимнастику (ежедневно);

- гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).

Я убедилась, что эти технологии дают устойчивый долговременный результат, обусловленный систематичностью их применения.

2. Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

В практической деятельности я использую следующие игровые технологии :

- игровые ситуации (во время НОД и в режимные моменты);

- сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);

- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

- элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время НОД.

Игровые технологии, направленные на развитие внимания. Так как дети больше всего на свете любят играть, то развивать внимание можно в увлекательных играх и упражнениях. Определяющие условия этих игр — тщательное рассмотрение и сопоставление, выявление сходства и различия.

В образовательной деятельности и в совместной деятельности с детьми использую такие игры как : «Я приглашаю в гости цвет», «Игра зеркало», «Наш день», а также использую игры в индивидуальной работе с детьми.

Например: Игра: «Похоже – не похоже», учит детей внимательно рассматривать предметы, выделять их общие и отличительные признаки.

«Капуста, морковка, горох, ох…»

Игра: «Капуста, морковка, горох, ох…», учит ребёнка классифицировать предметы по их определённым признакам; развивает быстроту мышления, слуховое внимание.

Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В своей работе используем игры : «Что изменилось?», «Я приглашаю в гости цвет»

ИГРЫ:

«Узелки на память»

Как играем: после просмотра детских фильмов, передач, мультфильмов всегда проводите беседу. Спрашивайте ребенка, что ему понравилось, что не понравилось, что запомнилось. Делитесь своими впечатлениями. Кто больше вспомнит, тот и победил.

«Каждой вещи — своё место»

Игра развивает долгосрочную память

Необходимый инвентарь: вещи, покупки.

Как играем: вы наводите дома порядок? Привлеките ребенка к уборке. Пусть он скажет, где лежит та или другая вещь — полотенце, книга и т. д. Если он правильно ответил — значит, победил. В результате — и дома чисто, и ребенок доволен, и память упражняется.

«Напоминай-ка»

Игра развивает зрительную краткосрочную память, образное мышление.

Необходимый инвентарь: предметные картинки.

Как играем: разложите перед ребенком 5-6 предметных картинок ( например: яблоко, мяч, корзинка, машинка, листик, морковь). Ребенок рассматривает их, называет. Через 2 минуты вы убираете их. Ребенок должен перечислить все, что он запомнил. Скорее всего, что-то он упустит, но не огорчайтесь и все равно похвалите ребенка. Это побудит его сыграть еще много раз.

Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Использую дидактические игры, которые позволяют научить ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключении, выделять из группы действий лишнее. Например: «Съедобное-несъедобное», «Объедини в картинку», «Что мы делали не скажем, а что делали -покажем», «Вершки и корешки», «Найди два одинаковых предмета», «Найди отличия.»

Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие :

дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Используем в своей работе настольный, кукольный, пальчиковый театр, а также используем дидактические игры :

«Сказки-загадки», «Из какой я сказки», «Расскажи по картинке» с помощью этих игр дети закрепляют знания сказок. Дети с огромным удовольствием занимаются театрально-игровой деятельностью, и мы стараемся поддерживать их стремления. Ведь театрально-игровая деятельность полно охватывает личность ребенка.

3. Я убедилась, что игровые технологии хорошо сочетаются с Теорией Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень моих воспитанников еще не высок (в силу возраста, использую в работе отдельные элементы ТРИЗ:

- решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме).

Это помогает мне активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем, развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладевать образной речью, учит правильному построению предложений.

Технологии проблемного обучения.

Существуют четыре уровня проблемности в обучении :

1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения.

В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

Например: Игра: «Кто где, живет?», «Что больше?», «Собери пирамидку», также используем игровые тесты для детей 3-4 лет, чтение загадок.

4. В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно-коммуникационных технологий. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую :

- прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);

- просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).

-просмотр презентации (обучающих)

В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.

Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

Публикации по теме:

Анализ работы методического обьединения 1. Руководитель ГМО- Тютина Е. В., воспитатель МДОУ «Йолдызкай» 2. Число членов ГМО На начало года-45 На конец года-45 3. Проблема, над.

Отчет по осуществлению контрольной деятельности за 2013–2014 учебный год Контрольная деятельность заместителем заведующего по УВР осуществлялась согласно циклограмме контроля по следующим направлениям: -контроль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Отчет об использовании технологий развивающего обучения»
Опубликовано: 27 января 2015 в 20:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Отчет об использовании технологий развивающего обучения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макрушина (УИ 303730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД