Юлия Иванова
Педсовет «Работа ДОУ по ФЭМП у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Повышение педагогического мастерства воспитателей; совершенствование работы в детском саду по математическому развитию дошкольников.
Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
Форма проведения: «круглый стол + КВЕСТ игра».
Структура педсовета.
Публикация «Педсовет „Работа ДОУ по ФЭМП у детей“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Выполнение решения предыдущего педсовета. Вступительное слово старшего воспитателя: тема педсовета, цель. Знакомство с результатами тематического контроля по теме «Организация работы по ФЭМП дошкольников», анализ НОД В группах № 5 и № 4 (старший воспитатель).
2. Актуальность математического развития в детском саду (старший воспитатель).
3. КВЕСТ игра «Математика – это интересно» (старший воспитатель)
4. Организационные вопросы.
5. Проект решения педсовета
Ход педсовета
Вступительное слово.
В сущности, почти чудо, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность, ибо это нежное растеньице требует наряду с поощрением, прежде всего, свободы — без него оно неизбежно погибает.
А. Эйнштейн.
Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом.
В. С. Ротенберг,
2. Актуальность математического воспитания в детском саду.
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте.
На Всероссийском совещании по проблемам преемственности дошкольного и начального образования отмечено, что определенный процент детей приходит в школу не подготовленным даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции как интеллектуальная (умственная, моторная и другие.
Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.
Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.
Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.
Анализ условий в дошкольном учреждении (образовательный ценз педагогов, материально-технические условия: наличие кабинета математики и компьютерного класса и т. д.) и результатов мониторинга развития детей (15-18% дошкольников имеют высокий уровень развития элементарных математических представлений) показали, что назрела необходимость работы над повышением уровня развития элементарных математических представлений у дошкольников и поиска путей эффективного обучения по данному разделу.
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.
3. КВЕСТ игра «Математика – это интересно» (старший воспитатель)
Рассмотрим приемы, используемые в образовательной деятельности по ФЭМП
Рассказ
Беседа
Вопросы
Описание, каких либо действий.
Дидактические игры
Показ реальных объектов
Действия с числовыми карточками и цифрами
Упражнения
Методы используемые в образовательной деятельности по ФЭМП?
Это словесные, практические, игровые, наглядные, методы …
Словесный метод в ФЭМП занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям.
Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи.
- в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как?
- в старшем – в основном поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Почему? Для чего? Зачем?
Практическим методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребёнок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.
Игровые методы –
В соответствии с ФГОС основной вид деятельности в детском саду – это игра. НОД которая проходит в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Поэтому игровой метод должен быть преобладающим.
Давайте вернёмся к наглядным методам обучения.
Воспитатель должен помнить, что наглядность – не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранный материал повышает эффективность усвоения материала
Мы используем два вида наглядного материала это:
- демонстрационный материал, который используется на фланелеграфе, на магнитной доске и т. д.
- раздаточный, мелкий материал, который раздаётся каждому ребёнку.
И демонстрационный, и раздаточный материал должен быть художественно оформлен, отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение– с красивыми пособиями детям интереснее играть. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит ОД, и более успешно усваиваются детьми знания.
Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал.
Материал должен быть различным на каждом занятии
Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой)
Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т. д.)