МААМ-картинки

Педсовет «Работа ДОУ по ФЭМП у детей»

Юлия Иванова
Педсовет «Работа ДОУ по ФЭМП у детей»

ЦЕЛЬ: Повышение педагогического мастерства воспитателей; совершенствование работы в детском саду по математическому развитию дошкольников.

Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

Форма проведения: «круглый стол + КВЕСТ игра».

Структура педсовета.

Публикация «Педсовет „Работа ДОУ по ФЭМП у детей“» размещена в разделах

1. Выполнение решения предыдущего педсовета. Вступительное слово старшего воспитателя: тема педсовета, цель. Знакомство с результатами тематического контроля по теме «Организация работы по ФЭМП дошкольников», анализ НОД В группах № 5 и № 4 (старший воспитатель).

2. Актуальность математического развития в детском саду (старший воспитатель).

3. КВЕСТ игра «Математика – это интересно» (старший воспитатель)

4. Организационные вопросы.

5. Проект решения педсовета

Ход педсовета

Вступительное слово.

В сущности, почти чудо, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность, ибо это нежное растеньице требует наряду с поощрением, прежде всего, свободы — без него оно неизбежно погибает.

А. Эйнштейн.

Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом.

В. С. Ротенберг,

2. Актуальность математического воспитания в детском саду.

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте.

На Всероссийском совещании по проблемам преемственности дошкольного и начального образования отмечено, что определенный процент детей приходит в школу не подготовленным даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции как интеллектуальная (умственная, моторная и другие.

Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.

Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.

Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.

Анализ условий в дошкольном учреждении (образовательный ценз педагогов, материально-технические условия: наличие кабинета математики и компьютерного класса и т. д.) и результатов мониторинга развития детей (15-18% дошкольников имеют высокий уровень развития элементарных математических представлений) показали, что назрела необходимость работы над повышением уровня развития элементарных математических представлений у дошкольников и поиска путей эффективного обучения по данному разделу.

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

3. КВЕСТ игра «Математика – это интересно» (старший воспитатель)

Рассмотрим приемы, используемые в образовательной деятельности по ФЭМП

Рассказ

Беседа

Вопросы

Описание, каких либо действий.

Дидактические игры

Показ реальных объектов

Действия с числовыми карточками и цифрами

Упражнения

Методы используемые в образовательной деятельности по ФЭМП?

Это словесные, практические, игровые, наглядные, методы …

Словесный метод в ФЭМП занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям.

Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи.

- в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как?

- в старшем – в основном поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Почему? Для чего? Зачем?

Практическим методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребёнок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.

Игровые методы –

В соответствии с ФГОС основной вид деятельности в детском саду – это игра. НОД которая проходит в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Поэтому игровой метод должен быть преобладающим.

Давайте вернёмся к наглядным методам обучения.

Воспитатель должен помнить, что наглядность – не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранный материал повышает эффективность усвоения материала

Мы используем два вида наглядного материала это:

- демонстрационный материал, который используется на фланелеграфе, на магнитной доске и т. д.

- раздаточный, мелкий материал, который раздаётся каждому ребёнку.

И демонстрационный, и раздаточный материал должен быть художественно оформлен, отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение– с красивыми пособиями детям интереснее играть. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит ОД, и более успешно усваиваются детьми знания.

Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал.

Материал должен быть различным на каждом занятии

Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой)

Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т. д.)

Публикации по теме:

Доклад на педсовет «Особенности использования пальчиковых игр в ДОУ» Доклад на педсовет «Особенности использования пальчиковых игр в ДОУ» Подготовила воспитатель Терещенко Любовь Валериевна В дошкольных учреждениях.

Оздоровительная работа в ДОУ. Консультация «Организация оздоровительного бега в ДОУ» Оздоровительная работа в ДОУ. Консультация для воспитателей по теме: «Организация оздоровительного бега». Скиба Людмила Анатольевна, инструктор.

Педсовет «Система работы ДОУ по освоению детьми ОО «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС ДО» Структурное подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» детский сад №4 «Радуга».

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Тема доклада: «Здоровым быть-здорово. Один день из жизни группы»Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Тема доклада: «Здоровым быть-здорово. Один день из жизни группы» В нашем детском саду прошел педсовет на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Все доклады, презентации моих коллег были на высшем.

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель: Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов.

Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога».. 1 часть педагогического.

Педсовет «Профессиональное мастерство педагога ДОУ» (деловая игра) Цель: провести анализ профессионального мастерства педагогов, выявить наиболее эффективные пути повышения мастерства педагогов;факторы положительно.

Педсовет «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью развития познавательной сферы через ФЭМП» Тема. "Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью развития познавательной сферы детей дошкольного возраста посредством.

Педсовет в форме деловой игры «Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей»Педсовет в форме деловой игры «Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей» Педсовет "Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей» Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования.

Работа с родителями в условиях ДОУ с приоритетом физкульутно-оздоровительного направления развития детей Работа с родителями в условиях ДОУ с приоритетом физкульутно-оздоровительного направления развития детей Роль семьи в воспитании детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Работа ДОУ по ФЭМП у детей»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 08:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД