Получи документы

Педсовет «Роль воспитателя в работе с детьми и родителями по развитию речи»

Людмила Миронычева
Педсовет «Роль воспитателя в работе с детьми и родителями по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

- способствовать осознанию первостепенного значения педагога в формировании речи как «учителя» ребенка, так и родителей

- создавать условия анализа своей работы и работы с родителями

- расширять знания педагогов о методах работы по развитию речи

ПЛАН ПЕДСОВЕТА

I часть – Вступительное слово

о важности взаимодействия педагогов детского сада и родителей при формировании речи детей, о необходимости строить работу исходя из индивидуальных особенностей детей.

Публикация «Педсовет „Роль воспитателя в работе с детьми и родителями по развитию речи“» размещена в разделах

II часть – 1. Обсуждение вопросов:

1/ - В чем заключается работа педагога по развитию речи в детском саду?

(в создании оптимальной речевой развивающей среды)

2/ - Из чего складывается речевая развивающая среда

Создание развивающей речевой /или языковой/ среды, способствующей развитию речи детей в соответствии с возрастными и программными требованиями складывается из трех направлений:

- речь самого воспитателя, постоянное общение с детьми

- создание в группах развивающих центров, игр и пособий

- специальные занятия по развитию речи

3/ – Почему мы утверждаем, что какова речь взрослого, такова и речь ребенка

4/ – Какова задача педагога по повышению интереса детей к овладению родным языком, т. е. какие методы и приемы можно для этого использовать

(Задания, игры, в решении которых максимально задействовано мышление, мыслительные операции:

- викторины, - использование ТСО, - использование музыки, - организация литературных вечеров, досугов, - создание музея книги, - создание периодических выставок взрослых и детских книг, журналов, книг одного писателя, художника-иллюстратора, - постановка спектаклей с участием взрослых и детей, - знание педагогами наизусть потешек, загадок, стихов, перевертышей, считалок, дразнилок, закличек, поговорок, пословиц.)

Развлекательная пауза:

Воспитатели наизусть читают стихотворения (задание давалось до педсовета)

2. «Педагогический словарь»

1/ - Что такое «образная речь»? (употребление эпитетов, синонимов, прилагательных, художественного слова)

2/ - Что такое «культура речи»? (- Знание и соблюдение языковых норм: норм произношения, ударения, словоупотребления и т. д.

- Выразительность речи)

3/ - Что такое «невербальные средства», их значение

(1. помогают уточнить значение слов, связанных с эмоциональным восприятием, 2. помогают эмоционально объяснить и запомнить значение слов, меткий жест помогает запомнить значение слов. Иногда можно наблюдать как ребенок не отвечает, например, какой формы, а показывает рукой, т. е. у ребенка пассивный словарь есть, а вслух как сказать он не знает, 3. служат образцом поведения ребенка, у слепых невербальные средства скудные)

Развлекательно – познавательная пауза:

Назовите варианты: - приветствий - прощаний

III часть – «Педагогическая копилка»

- Из чего складывается разговор с детьми? (-умение задавать вопросы

- умение активно слушать)

- Что такое «активно слушать»? (значит все внимание уделить ребенку, смотреть ему в глаза, чувствовать, понимать ребенка, давать понять, что вы его слушаете)

Взрослый может поддержать ребенка словесно, как это можно сделать?

-«Понимаю, тебе больно…» - «Надо же…»

- «Чувствую, что ты рассержен…» - «Да неужели…»

- «Как интересно…»

Такое активное слушание повышает самооценку ребенка: «Меня слушают, значит мои проблемы значимы»

IY часть – «Встречаем – провожаем»

Нам порой не хватает времени на общение с детьми, в группе детей много и с каждым поговорить индивидуально «серьезно, глубоко» каждый день не удается, однако, что-то мы можем сделать в этом направлении

- Что на ваш взгляд, поможет увеличить время общения с детьми?

1)- Утренние ритуалы /по типу минут вхождения в день из опыта Н. Метеновой/

- Кратковременные беседы с детьми по мере прихода в д/с по типу: а/- Какое у тебя настроение? Почему? б/- Что ты ждешь от сегодняшнего дня в д/с?

в/- Что интересного случилось у тебя вчера вечером дома?

2)- Вечерние ритуалы а/- Чем понравился сегодняшний день в д/с?

б/- За что ты можешь поблагодарить сегодняшний день?

в/- Что бы ты хотел изменить, исправить в сегодняшнем дне?

г/-Кого бы ты хотел поблагодарить сегодня?

Можно в конце дня составить перекидной календарь (один лист - один день, на котором отмечается все это в виде пиктограмм, схем, детских рисунков

3)- можно провести игру «Кто у нас хороший»

Дети садятся в круг вместе с воспитателем:

«День завершается, дети домой собираются

Сядем в кружок, поглядим друг на друга еще разок

Про себя поговорим, кто у нас хороший

Кто у нас пригожий:

Женечка хороший, Женечка пригожий»

(далее о хорошем что сделал ребенок в д/саду, можно уже в прозе – говорить о небольшом количестве детей) В завершении слова воспитателя:

«О милый друг

Как был бы мир и чуден и хорош

Когда бы каждый был на вас хоть чуточку похож»

Y часть – Домашнее задание

Каждая группа провела внутреннюю экспертизу развивающего речевого центра, проводится анализ её результатов.

YI часть –

Работа воспитателя по развитию речи без участия родителей в этом процессе будет неполноценной, поэтому крайне важно успешное взаимодействие д/сада с семьей

Перед семьей и детским садом стоят одинаковые цели и задачи, разные только пути реализации их.

Вопрос: 1. -В чем конкретно вы видите роль семье в развитии речи?

2. – Что, по – вашему, значит: «Участие родителей в развитии речи ребенка не должно быть разовым»?

YII часть – Анализ анкет

Каждая группа провела анкетирование родителей по развитию речи детей

Воспитатели кратко доводят до сведения результаты анализа анкет

YIII часть – Работа в микрогруппах

Педагогам предлагаются вопросы к обсуждению, затем от каждой микрогруппы краткое выступление

• Оцените уровень работы с родителями по развитию речи детей. Обоснуйте

оценку

• Какие формы работы, мероприятия по развитию речи для родителей вы предлагаете

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Роль воспитателя в работе с детьми и родителями по развитию речи»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 13:36
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Роль воспитателя в работе с детьми и родителями по развитию речи»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Миронычева (УИ 119386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД