Оксана Бляндур
Перечень мероприятий реализации проекта по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перечень мероприятий
№ мероприятие сроки ответственные результат
1
2
Викторины, загадки, игры - драматизации.
«В гостях у светофорчика».
«Во саду ли в огороде»
(народные игры, хороводы инсценировки)
Сентябрь
2013г. Воспитатели, музыкальный руководитель, работники музея.
Воспитатели, музыкальный руководитель.
Родители. Закрепление знаний о правилах безопасности на дорогах.
Сотрудничество с социальными структурами
(музей)
Ознакомление детей с русским фольклором.
День сказок в ДОО.
Публикация «Перечень мероприятий реализации проекта по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Сотрудничество с родителями.
3
4 «Живая шляпа» Инсценировка по рассказам Носова Н. Н.
«Музыкальный калейдоскоп»
Концерт с элементами театрализации.
Октябрь
2013г. Старший воспитатель
Педагог
Родители
Работники библиотеки
Музыкальный руководитель.
Педагоги.
Родители.
Закрепление знаний по сказкам Носова, путём театрализации.
Сотрудничество с социальными структурами (библиотека).
Обмен опыта и умения.
Личностное взаимодействие.
(коррекционная и музыкальная школы)
5
6 «Коми край любимый»
Театрализация обрядов обычаев, обрядов Коми культуры.
«Шлём свои вам поздравленья»
Музыкально-литературная композиция, праздничный концерт посвящённый дню полиции.
Ноябрь
2014г. Музыкальный руководитель
Педагоги
Педагоги
Музыкальный руководитель
родители Знакомство с обычаями, обрядами, показ видеофильмов.
Сотрудничество с социальными структурами (музей).
Знакомство с работой полиции.
Поздравление сотрудникам полиции.
7
8
9 «Театральная мастерская»
совместная деятельность и изучение методов изготовления из подручных средств, в саду и дома.
«Новогодняя сюита»
Музыкальная театрализованная инсценировка.
Родительская конференция «Театр и дети» Декабрь
2014г. Педагоги,
Родители.
Педагоги,
Музыкальный руководитель,
Родители.
Педагоги,
Музыкальный руководитель,
Родители.
Изготовление костюмов, атрибутов для Новогоднего маскарада.
Показ сюиты для всех групп.
совершенствование навыков игрового взаимодействия в музыкальном сопровождении.
Презентация проекта, дискуссия и решение о совместной деятельности ДОУ и родителей.
10
11 «Новогодняя сюита»
Музыкальная театрализованная инсценировка.
«Поёт зима, аукает»
музыкально-литературный вечер с элементами театрализации.
Январь
2014г. Педагоги,
Музыкальный руководитель,
родители, старший воспитатель.
Педагоги,
Музыкальный руководитель,
родители, старший воспитатель. Распространение опыта.
Личностное взаимодействие.
(детские сады)
Показ сказки для родителей
Конкурсы, инсценировки, пародии. Воспитание у детей интереса к играм драматизациям, формирование у детей эмоционально насыщенной речи.
12
13 Выставка детских рисунков:
«Рисуем сказку»
«Богатырские забавы»
Спортивный праздник.
Февраль
2014г. Педагоги,
Музыкальный руководитель,
родители, старший воспитатель.
Педагоги,
Музыкальный руководитель,
родители, старший воспитатель Взаимодействие с родителями:
(домашнее задание).
Развитие воображения, закрепление знания о времени года.
Личностное взаимодействие
(ДОУ, объединение детей в совместной деятельности.
14
15 «Театральная мастерская»
совместная деятельность и изучение методов изготовления из подручных средств, в саду и дома.
«А ну-ка девочки»
Развлекательная костюмированная шоу программа. Март
2014г. Педагоги
Музыкальный руководитель
Родители
Педагоги,
Музыкальный руководитель,
родители, старший воспитатель Активное участие детей в подготовке праздника.
Проявление индивидуальности, посредством театрализации.
16
17 «К нам весна шагает»
Литературно - музыкальная композиция.
С элементами театрализации.
«Заюшкина избушка»
Спектакль театра «Тополёк»
Апрель
2014г. Педагоги,
Музыкальный руководитель,
родители, старший воспитатель Взаимодействие с родителями
(участие в выступлении)
Личностное взаимодействие
(ДОУ)
Участие в 13 городском и 1 Республиканском фестивале театрального искусства г. Ухта.
Приложение № 2
18 «Театральная мастерская»
совместная деятельность и изучение методов изготовления из подручных средств, в саду и дома. Май
2014г. Педагоги,
Музыкальный руководитель,
родители, старший воспитатель Развитие у детей стремления принимать активное участие в подготовке к праздникам.
Изготовление для театрально- развлекательного конкурса:
Атрибутов, приглашений.
Условия реализации проекта
1. Психолого – физическое благополучие детей на основе оптимизации детско – родительских отношений путём использования игровых технологий и методов.
2. Разнообразие методов и приемов воспитания, направленных на становление и развитие духовно – нравственных качеств личности детей младшего возраста.
3. Стимулирование активности каждого ребёнка, вызвать его желание действовать, общаться, играть.
4. Проведение бесед, консультаций, занятий с родителями по проблеме нравственного становления личности ребёнка.
Ресурсное обеспечение проекта :
Организационное:
Планирование деятельности.
Анализ ситуации.
Прогнозирование развития процесса.
Контроль.
Корректировка планов.
Анализ знаний и умений.
Кадровое:
Привлечение педагогов и специалистов ДОУ.
Сотрудничество с социально значимыми объектами.
Информационное:
Видеоотчёты.
Фотосъёмка.
Устная и письменная информация.
СМИ.
Материальное:
Средства, выделяемые учредителем.
Благотворительная помощь родителей.
Благотворительная помощь социальных партнёров.
Платные услуги.
Литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
(Мозаика – Синтез Москва 2011).
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, (Мозаика – Синтез Москва 2010).
Программа и методические рекомендации Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду», (Мозаика – Синтез Москва 2006).
Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса.
«Проектная деятельность дошкольников», (Мозаика – Синтез Москва 2008).
Методика работы с родителями Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева.
«Детский сад и семья», (Мозаика – Синтез Москва 2007).
Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду, (Мозаика – Синтез Москва 2008).
Сценарии учебно-игровых занятий, Е. В. Колесникова, «Развитие звуковой речи». Издательство ГНОМ и Д» 2001г.
Теория и практика развития речи дошкольника, О. С. Ушакова (Москва 2008)
Развитие воображения и речи детей, «Игровые технологии», Е. А. Алябьева
(Москва 2005).
Цветной мир – изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе «Театр и дети», (Институт художественного образования Российской академии образования 4\ 2010).
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей И. Л. Лыкова, «Цветные ладошки».
Этапы развития диалога в дошкольном возрасте (Н. И. Лепская).
Возрастная динамика развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста (Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина).
https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/masster-klass-dlya-pedagogov-dou-na-temu-artikulyacionnaya-gimnastika-eyo
https://www.obrazov-krarm.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=9190&hry=./121978/136437/153689/185330
https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/art-esthetic-development/10790.html
https://www.maam.ru/users/oksana17
https://dou626.n4.biz/