Папки-передвижки

Конспект открытой НОД «Передача «Удивительные животные» в подготовительной группе

Валентина Васильева
Конспект открытой НОД «Передача «Удивительные животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему: «Передача «Удивительные животные».

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытой НОД „Передача „Удивительные животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные».

2. Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?».

3. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Материалы: тропинка здоровья «лесная тропинка» (деревья, грибы, цветы) ; скамья, игрушки диких и домашних животных, слайд-заставка «Передача «Удивительные животные»», презентация, ТСО.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель. Друг другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали

И друг друга мы обняли,

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

(Да, готовы заниматься)

Очень будем мы стараться.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какая там погода? А какое время года? Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце?

(хорошее, веселое, теплое, радостное)

Воспитатель. Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

Кто они такие?

(Животные.)

Воспитатель: А о каких двух группах животных мы будем говорить?

(дикие и домашние)

Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных. Для этого станем участниками телепередачи «Удивительные животные». Согласны?

(да)

Воспитатель. Ребята, вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними?

(да)

Воспитатель. Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как происходило одомашнивание животных. Для того, чтобы попасть в прошлое, нам надо пройти по мосту времени (дети проходят по скамейке и свободно располагаются на ковре).

2. Основная часть.

Воспитатель. Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым?

-Хорошо ребята, тогда я вам загадаю загадку, и вы мне скажите, что это было за животное?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

(собаку)

Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку?

(она ему была ему помощником во всех делах)

Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных?

(кошка, собака, овца, коза….)

Воспитатель. Ребята, а скажите, у вас есть домашние животные? А какие, назовите мне? А вы их любите?

(да)

Воспитатель. Это очень хорошо.

Воспитатель. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем телезрителям, каких из них вы знаете? Посмотрите на картинку, я вам буду показывать домашнего животного, а вы мне будете говорить – дикого предка.

(собака-волк, кролик-заяц, свинья- кабан, кошка-рысь)

Воспитатель. Итак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть – осталась дикими. Давайте вернемся в наше время, в телевизионную студию, и поговорим подробнее о животных (дети вновь проходят по скамейке и располагаются за рабочими столами) .

Воспитатель. Вот мы и оказались в нашей студии. Узнали историю, как приручили диких животных. А давай те теперь поговорим с вами, где живут домашние животные и где дикие?

Воспитатель. Ребята, скажите, где живут домашние животные?

(они живут рядом с домом человека)

Воспитатель. Правильно ребята, А скажите, где живут дикие животные?

(лес, степь, пустыня)

Воспитатель. Правильно ребята. Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природа, а для других – жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного – и домашнего, и дикого носит свое название.

3. Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель. А давай те вспомним, как называется жилище некоторых животных? Сейчас я вам на экране буду показывать животного, а вы мне будете говорить, как называется его жилище.

(собака-конура, волк-логово, корова-хлев, медведь –берлога)

Воспитатель. Молодцы ребята, и с этим заданием справились. А давай те теперь немного отдохнем.

4. Физминутка для глаз.

Воспитатель. Ребята сели удобнее и смотрим на экран. Внимательно водим глазками…

Воспитатель. Молодцы, отдохнули, а теперь продолжим дальше.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, как животные защищают себя и своих детенышей?

Воспитатель. Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. Для чего нужна животным шерсть?

(ответы детей).

Воспитатель. Правильно, чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться.

Воспитатель. Есть ли животные, которые зимой спят?

(Медведь, барсук, еж, спящие – в норах, берлоге)

-Молодцы.

5. Игра «Узнай по описанию».

Воспитатель. Ребята, а вы любите играть? Давай те с вами поиграем в игру «узнай животного по описанию»

1. Одно из самых красивых зверей наших лесов, у него длинный пушистый хвост. (Лиса)

2. Какое крупное животное спит всю зиму? (Медведь)

3. В сказке "Хаврошечка" это животное помогало бедной девушке. (Корова)

4. Это животное постоянно вылизывает себя, чтобы тот, на кого оно охотится не почувствовал его запаха. (Кошка)

5. Это животное стало первым другом человека. (Собака)

6. У какого дикого животного задние лапы длиннее передних? (Заяц)

Воспитатель. Молодцы ребята. Всех животных угадали.

Воспитатель. Ребята, вы, наверное, немного устали, давай те с вами отдохнем. Встали все со стульчиков.

6. Физпауза.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание, а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

Воспитатель. Вот теперь мы отдохнули, садимся все на стульчики. Можем продолжить дальше.

7. Заключительная часть. Игра «Посмотри и скажи»

Воспитатель. Ребята, скажите, а если мы со своего двора отпустим домашних животных в дикую природу смогут ли они прожить там?

(нет)

Воспитатель. А почему?

()

Воспитатель. Вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе. А дикие животные могут жить с нами?

- не умеют строить себе жилье,

-самостоятельно добывать для себя пищу,

-защищаться от врагов.

И подводя итоги нашей передачи, не забудем о диких животных:

- они не могут жить рядом с человеком, так как боятся человека,

- лишены привычных условий жизни,

- требуют много мясной пищи,

- образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.

8. Итог НОД.

-Ребята, вот и подошла к концу наша телепередача.

-Что нового узнали на занятие?

-Какие из животных были вам наиболее интересны?

-Спасибо, за участие в передаче «Удивительные животные». Все очень хорошо поработали, вы все молодцы.

-А теперь, Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись. Руки правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели :Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей,.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Передача «Удивительные животные» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2014 в 14:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД «Передача «Удивительные животные» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильева (УИ 195566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД