Занятие по ПДД «Переход улиц и дорог»

Наталья Миронова
Занятие по ПДД «Переход улиц и дорог»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, по улицам движется много легковых и грузовых машин,

автобусов. Они везут людей на работу, ребят в детский сад,

доставляют продукты в магазины. Для безопасности транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые, нужно знать и выполнять. Кто знает правила поведения на улицах и дорогах, тот никогда не попадает в беду. Всем людям необходимо знать, где как следует переходить улицу. Ребята мы с вами сегодня пойдем на экскурсию в библиотеку. Мы будем идти по тротуару и переходить через проезжую часть. Будьте внимательны! Вот мы с вами подошли к перекрестку. Кто знает, что такое перекресток?

Дети: Перекресток - это пересечение двух дорог.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это?

Он никогда не отдыхает,

День и ночь стоит- мигает.

На одной своей ноге,

Как в железном сапоге.

Раз мигнет, два мигнет,

И откроет переход.

Он стоит у перекрестка

Выше ростом его нет.

Он глядит во все глаза,

Красный цвет идти нельзя,

Желтый значит – будь готов,

А зеленый – путь открыт!

И с дороги не собьетесь

Так он с нами говорит.

Ребята, что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Как вы догадались, что это светофор?

Дети: У него три глаза: красный, желтый и зеленый.

Еще он стоит на перекрестке.

Воспитатель: Правильно дети. На какой свет светофора мы будем переходить

через дорогу? (На зеленый свет). Сейчас, я посмотрю какие вы внимательные. Давайте мы с вами перейдем дорогу.

(Дети переходят дорогу и мимо них бежит Незнайка).

Воспитатель: Подожди, подожди Незнайка, ты куда бежишь?

Незнайка: Я тороплюсь в библиотеку.

Воспитатель: Незнайка, ты разве не знаешь, что нельзя перебегать через

дорогу, хоть и горит зеленый свет, нужно быть очень внимательным. Незнайка пойдем вместе с нами, мы тоже идем в библиотеку.

Незнайка, а ты знаешь как называется та часть дороги по которой ходят пешеходы.

Незнайка: Нет не знаю, ведь я Незнайка.

Воспитатель: Не огорчайся Незнайка, ребята тебя научат.

Дети: Незнайка, дорога по которой ходят пешеходы, называется - тротуар, а

где ездят машины - проезжая часть.

Незнайка: Спасибо ребята теперь я понял. Ох, как я люблю играть в разные,

веселые игры. А, вы любите играть? (Ответы детей, Незнайка достает мяч). Давайте поиграем с мячом.

Воспитатель: Незнайка ты разве не знаешь, что нельзя играть на тротуаре и

рядом с проезжей частью. Ребята, расскажите, Незнайке, где можно играть.

Дети: Не играть на проезжей части, не кататься на коньках и санках, не

цепляться за проезжающий транспорт. Нужно играть во дворе или на

детских площадках.

Незнайка: Спасибо, дети. Ой, ребята здесь ездят машины, а светофора нет. Что делать, как перейти дорогу. Кто же нам поможет?

Воспитатель: Незнайка, посмотри внимательно, здесь есть знаки. Этот знак

называется - пешеходный переход. Улицу нужно переходить

спокойным шагом в том месте, где установлен знак «Переход». Предварительно следует посмотреть налево, а дойдя до середины улицы,-

направо, пропустить близко идущий транспорт, а затем идти к тротуару.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и детская площадка, давайте зайдем и

Поиграем в интересную игру, «Не ошибись».

Я буду показывать вам цвета светофора, а вы будите выполнять

следующие действия: на зеленый цвет – ходьба по площадке;

на желтый цвет – ходьба на месте;

на красный цвет – стоять на месте, замереть.

Итак, приготовились, начали!

(Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам нужно идти дальше. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на другой улице находиться

библиотека. Здесь нет ни пешеходного перехода, ни светофора. Как нам перейти на другую сторону? (Ответы детей).

Незнайка: А, я догадался, нужно перейти через подземный переход.

Воспитатель: Незнайка, как ты догадался?

Незнайка: Я посмотрел по сторонам и увидел знак «Подземный переход».

Воспитатель: Молодец, Незнайка! Какой ты внимательный!

Сейчас мы с вами вместе перейдем дорогу через подземный переход. Вот мы и пришли, давайте зайдем в библиотеку.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята, что вы интересного узнали по дороге в

библиотеку? Я, смотрю и Незнайка с вами. (Ответы детей).

Незнайка: Ребята помогали мне правильно переходить через улицы и дороги.

Воспитатель: Наши ребята хорошо знают правила поведения на улицах и

дорогах. Ребята, давайте расскажем.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

«Стой, опасно, путь закрыт!»

Желтый свет- предупреждение,

«Жди сигнала для движения»,

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

2. Пусть запомнят твердо дети -

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

3. Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный, наземный, похожий на зебру,-

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

4. Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По тротуару.

Бегать можно без оглядки

Лишь на мостовой и на площадке.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если здоровым хочешь остаться!

7. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Библиотекарь: Молодцы, ребята вы хорошо знаете правила поведения на

улицах и дорогах. Я хочу с вами поиграть в игры.

Первая игра называется «Волшебный мешочек». Вы должны достать из

мешочка знак и рассказать, что он нам говорит.

(Библиотекарь вывешивает плакаты с ситуациями на дорогах).

Вторая игра «Разрешается, запрещается».

Дети: (Рассказывают, как можно и как нельзя вести себя на дорогах и улицах).

Библиотекарь: Мне очень понравилось, что вы умеете разрешать проблемные

ситуации. Я очень рада за вас. До свидания, ребята!

Незнайка: Ну, спасибо вам, ребята. Я запомнил все ваши правила и думаю,

что смогу теперь гулять по улице один. До свидания, ребята!

(Уходит)

Воспитатель: Спасибо вам за теплый прием! Мы с вами возвращаемся в

детский сад. Давайте, скажем спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Знакомство с улицей» МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Целевая прогулка «Знакомство с улицей» (младшая группа) Подготовил: Журавлева Т. И. - старший.

Фотоотчет конкурса «Светофор глазами детей»Фотоотчет конкурса «Светофор глазами детей» В нашей группе прошел конкурс "Светофор глазами детей". Цель которого закрепить знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Переход улиц и дорог»
Опубликовано: 3 января 2015 в 13:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...