Папки-передвижки

Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка и волк» (подготовительная группа)

Эльнара Алибекова
Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка и волк» (подготовительная группа)

Пересказ сказки Л. Н Толстого

«Белка и волк»

Задачи:

-связная речь: учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует- взрослый записывает)

Публикация «Пересказ сказки Л, Н Толстого „Белка и волк“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-словарь и грамматика: активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, вести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку Л. Н Толстого

«Белка и волк»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить :

– Пусти меня.

Волк сказал :

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала :

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала :

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

После чтения проводится краткая беседа по содержанию сказки.

После ответов детей зачитывается соответствующий фрагмент сказки.

Вопросы

1. Про кого эта сказка?

2. Что произошло с героями сказки?

3. Почему волк опустил белку?

4. Почему волк решил, что белки всегда веселы?

5. Отчего белки веселы, а волку всегда скучно? Как об этом

говориться в сказке?

6. В сказке белки веселые, добрые, а волк злой и скучный. Как о

волке говорится в сказке?

После беседы воспитатель еще раз читает сказку и просит обратить внимание на выразительность авторского текста.

После повторного чтения воспитатель предлагает детям рассказать эту сказку, записать пересказы и поместить на

«Доске для родителей» чтобы все мамы и папы смогли

прочитать их.

Воспитатель объясняет правила пересказа.

Начинает рассказывать тот ребенок на которого указывает воспитатель. Дальше так же продолжают до конца сказки.

В конце записанный воспитателем текст читает целиком, в него вносят поправки.

Продолжаем беседу.

В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как ещё они веселятся, что делают?

Дети. Скачут, резвятся, перелетают с ветки на ветку,качаются на ветках.

Воспитатель. Послушайте,как по –разному можно сказать о беличьем веселье : веселые белки, белки веселы, белки вселятся, белкам весело. (Подчеркнуто произносит однокоренные слова)

Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой?

Дети. Грустный.

Воспитатель. Белки веселятся, а волк ….

Дети. Грустит.

Воспитатель. Белкам весело, а волку …

Дети. Грустно.

Воспитатель. Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке :

Грустный, грустит, грустно. Слова разные, но они связаны друг с другом по смыслу и звучат похоже. Это слова - родственные, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже. (При произнесении однокоренных слов всегда подчеркивает голосом сходство звучания).

Воспитатель. Предлагает детям подобрать родственные слова к слову «радостный».

Если дети затрудняются в подборе слов, то воспитатель задает наводящие вопросы.

Составляем предложения с родственными словами.

Вспоминаем слова противоположные по смыслу к словам

Весёлые, весенний, радостный.

Воспитатель. Про что можно сказать весёлый?

Дети. Голос, смех, рассказ…

Воспитатель. Про что можно сказать весенний?

Дети. День, снег, ручей, лёд …

Воспитатель. Вслушайтесь, как звучат эти слова: веселый, весенний.

Звучат очень похоже. Но по смыслу эти не связаны, они- не родственные, и у них разные родственные слова: у слова веселый -весело, веселье, веселиться; у слова весенний- весна, веснушки, веснянка.

В конце занятия воспитатель предлагает детям, когда они пойдут на прогулку, отыскать предметы, названия которых обозначаются родственными словами.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Конспект занятия (познавательно-речевое направление) Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (воспитатель рассказывает и записывает); Грамматика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка и волк» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 22:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД