Галина Федоровна Салыкова
Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть I
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар»
Мини-центр «Балдыран»
Воспитатель:
Салыкова Г. Ф.
г. Павлодар
2015 г.
Перспективно – календарный план по развитию речи (Коммуникация)
Старшая группа 36 часов
с сентября по декабрь
п\п Тема Цель Задачи
1 2 3 4
Сентябрь
1 неделя Тема 1
«Детский сад, детский сад он так нужен для ребят».
Публикация «Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация), Часть I» размещена в разделах
(игра занятие знакомство с группой) Составлять короткие рассказы по картинкам схемам. Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Воспитывать чувство любви и гордости за свою группу. Закрепить звук «А». Воспитание эстетических чувств посредством формирования изобразительных навыков.
2 неделя Тема 2
«Моя большая и дружная семья» Знать элементарные навыки культуры общения. Формировать умение вступать в диалог со взрослыми. Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. Активизировать речь детей новыми словами. Воспитывать уважение к старшим, к семье.
3 неделя Тема 3
«Прекрасный город Павлодар» Составлять описательный рассказ по картине «Мой город» Формировать знания детей о городе Павлодар, расширять словарный запас название города, улиц. Воспитывать патриотические чувства, к своему городу.
4 неделя Тема 4
Славим тебя Казахстан (литературная викторина)
Называть традиции народа Учить ценить вклад предков в становление и процветание нашей Родины! Республики Казахстан. Формировать основы гражданственности и патриотизма, путем ознакомления детей с писателями, их рассказами и стихами. Воспитывать достойных граждан своей страны.
Октябрь
1 неделя Тема 5
«Осень золота». Использовать в речи прилагательные, сравнения, описывая красоту осенней природы. Систематизировать представления детей о характерных признаках осени, называть элементарные изменения, закрепить умение правильно употреблять прилагательные, глаголы, согласовывать слова в роде, числе, падеже, закрепить произношение гласных звуков [и], [е], [я], [ю]. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к природе заботиться о ней. Учить детей рисовать осеннее дерево (краски).
2 неделя Тема 6
«Овощи и фрукты на нашем столе» Подбирать картинки с изображение предметов, названия которых рифмуются Обучать умению пользоваться обобщающими словами, (овощи, фрукты, закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения. Дифференциация понятий «овощ», «фрукт». Учить передавать форму и характерные особенности овощей и фруктов по их описанию в загадках.
3 неделя Тема 7 «Дары леса» Составлять небольшой рассказ по картине Формировать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы. Употреблять в речи существительные с предлогами – в, на, под, за. Согласование числительных в роде и числе. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе.
4 неделя Тема 8 «Испекли мы каравай» Дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания Систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Составлять связный последовательный сюжет. Развивать умения, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Ноябрь
1 неделя Тема 9 «Растения Осенью» (экскурсия в парк) Развить и активизировать познавательный интерес к миру природы через общение с живой природой Формировать знания о изменениях в жизни растений осенью, закрепить произношения «Ш», учить составлять описательный рассказ. Закрепить осенние месяцы. Воспитывать культуре поведения на природе.
2 неделя Тема 10 «Зимующие птицы» Расширить представление о зимующих птицах, их строение по схемам, символам. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных совершенствовать навыки слогового анализа слов, формировать умение образовывать глаголы приставочным способом, воспитывать любовь и чувство сострадания к зимующим птицам.
3 неделя Тема 11 «Домашние животные и их детеныши» Называть и описывать животных по символам Формировать обобщающее понятие «домашние животные» и «детёныши», называть жилище, расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; продолжать учить разгадывать загадки; развивать логическое мышление, внимание, память, закреплять умение составлять рассказ - описание, развивать связную речь. Закрепить знание звуков «Р»,» «А», «X». «М», «Е», «Т», познакомить и буквами. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.
4 неделя Тема 12 Чудесный мир «Зверигород» Придумывать свое животное, описывать его по символам Формировать умение составлять грамматически предложения, согласовывая слова в роде, числе, падеже, отрабатывать отчетливое произношение звука «С» «Сь», развивать эмоциональность речи, сообразительность, закрепить знания
диких животных и их детенышей, узнавать и называть жилище диких животных, воспитывать умение сопереживать, заботится о «братьях наших меньших».
Декабрь
1 неделя Тема 13 Составление рассказа «Природа зимой» Строить предложения на заданную тему, по схемам, опорным символам, картинкам Обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам, распространению предложений определениями, обогащение словарного запаса по теме: «Зима», закрепить произношение звука «Д», «Дь», развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету.
2 неделя Тема 14 «Составление загадок и метафор по картинкам схемам о книге» Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении, познакомить с моделями составления загадок и метафор Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении). Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой. Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.
3 неделя Тема 15 «День Республики моей» Сформировать пассивный, активный словарь. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба. Развивать умение выразительному чтению, вступать в диалог. Воспитывать у ребенка чувства любви и гордости за свою Родину – Республику Казахстан.
4 неделя Тема 17 «Зимние забавы» Составить рассказ по серии сюжетных картинок, последовательность которых служит планом рассказывания Формировать представления о зиме зимних забавах. Учить детей составлять предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ. Закрепить навык образования существительного (снеговик) в разных падежах. Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию; воспитывать любовь к природе. Развивать слуховое внимание.
2 неделя Тема 18 «Чебурашка ждет гостей Игра - занятие» Развить связную речь детей Пополнять словарный запас по теме «Посуда», глагольный словарь. Формировать навыки словообразования существительных, понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Обучать правильно и красиво сервировать стол, воспитывать бережное отношение к предметам. Познакомить с многозначными словами.
3 неделя Тема 19 «Как Миша варежку потерял» Передать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт Дифференцировать звуки «Ж» и «Ш». Определять наличие звуков в слове. Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением. Обучение правильному называнию основных деталей одежды. Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о названии одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
4 неделя Тема 20 «Что надеть на ноги?» Узнать и называть обувь по сезону Формировать знания о назначение обуви и её частей; формировать умение словообразования, расширить словарный запас, Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между материалом и предметом. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать аккуратность самостоятельность.