Получи документы

Перспективно-тематический план работы кружка «Волшебные Краски»

Валентина Кургаева
Перспективно-тематический план работы кружка «Волшебные Краски»

ПРОГРАММА КРУЖКА

«Волшебные Краски»

Пояснительная записка.

Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Публикация «Перспективно-тематический план работы кружка „Волшебные Краски“» размещена в разделах

Художество необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Кружок направлен на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования.

Цель Программы:

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества

Задачи:

1. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

2. Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Учить детей выбирать технику изображения и правильно применять ее.

5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

6. Развивать творчество, фантазию.

Форма проведения:

Занятия длительностью 20-25 минут

Принципы работы с детьми :

• доступность отбираемого материала;

• постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

• индивидуальный подход к детям;

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

- о разнообразии техник нетрадиционного рисования;

- о свойствах и качествах различных материалов;

- о технике безопасности во время работы.

Дети будут уметь:

- планировать свою работу;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

- создавать индивидуальные работы;

- использовать различные техники и способы создания работ;

- аккуратно и экономно использовать материалы.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Используемая литература:

1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

2. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.

3. Кожохина С. К. и Панова Е. А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

4. Лыкова И. А. Каждый охотник желает знать. -М. ,Карапуз!999.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. -М., Карапуз- Дидактика, 2007.

6. Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2

7. Утробина К. Уронило солнце лучик золотой. /Дошкольное воспитание. 1996 №2. с.

8. Г. Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -М. 2007.

ОКТЯБРЬ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла

Цель

1 «Осенний лес» Рисование гуашью методом тычка кистью. Познакомить с техникой рисования «тычок жесткой кистью». Развивать воображение, чувство композиции.

2 «Фрукты» Рисование точками и тушеванием Учить рисовать контур фруктов точками, а затем затушевать (растереть карандаш по поверхности бумаги ватой)

3 «Гроздь винограда» Рисование гуашью с помощью ладошек и ватных палочек Учить рисовать ладошкой и ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

4 «Грибочки» Рисование гуашью. Линогравюра.

Познакомить детей с техникой рисования «линогравюра». Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движения рук.

ОКТЯБРЬ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла

Цель

1 «Осенний лес» Рисование гуашью методом тычка кистью. Познакомить с техникой рисования «тычок жесткой кистью». Развивать воображение, чувство композиции.

2 «Фрукты» Рисование точками и тушеванием Учить рисовать контур фруктов точками, а затем затушевать (растереть карандаш по поверхности бумаги ватой)

3 «Гроздь винограда» Рисование гуашью с помощью ладошек и ватных палочек Учить рисовать ладошкой и ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

4 «Грибочки» Рисование гуашью. Линогравюра.

Познакомить детей с техникой рисования «линогравюра». Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движения рук.

НОЯБРЬ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла Цель

1 «Ветка рябины» Пластилинография. Знакомить детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

2 «Ночной город» Рисование свечой на тонированной бумаге Познакомить с техникой «рисование свечой». Учить рисовать свечой, передавать фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности. Формировать эстетический вкус

3 «Царевна Лягушка» Обрывная аппликация Познакомить с техникой «обрывная аппликация». Способствовать формированию у детей воображения, аккуратности,трудолюбия.

4 «Колосья пшеницы» Пластилинография Развивать творческие способности, моторику рук, заботливое отношение к природе.

ДЕКАБРЬ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла Цель

1 «Зимний пейзаж» Рисование свечой на тонированной бумаге Продолжать учить рисовать свечой. Развивать творческие способности, воображение.

2 «Новогодняя ёлка» Рисование с помощью манки с добавлением краски Познакомить и научить детей новому способу передачи изображения с помощью манки. Развивать творческие качества. Учить передавать характерные детали.

3 «Переведение рисунка с любимой раскраски» Граттаж Познакомить с техникой «граттаж». Развивать творческие способности.

4 «Бабочка» Рисование акварелью с помощью монотопии Познакомить детей с техникой «монотопии».Познакомить детей с симметрией. Развивать пространственное мышление

ЯНВАРЬ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла Цель

1 «Морозные узоры» Рисование акварелью методом выдувания Познакомить с техникой «выдувания». Развивать интерес к созданию морозных узоров. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать любовь к родной природе.

2 «Ветка яблони» Рисование гуашью методом тычка Учить рисовать жесткой кистью. Развивать творческое воображение, чувство композиции

3 «Укрась рукавицу» Рисование гуашью используя печать-клише, поршни от одноразовых шприцов. Познакомить с новой техникой рисования. Развивать фантазию, координацию рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4 «Снегири» Рисование с помощью манки с добавлением краски Научить изображению с помощью манки. Передавать характерные особенности птиц. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

ФЕВРАЛЬ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла Цель

1 «Лошадка» Рисование мыльными пузырями Познакомить с новым способом получения изображения. Развивать творческие способности, фантазию.

2 «Жар-птица» Обрывная аппликация Закреплять умение работать в технике «обрывная аппликация». Развивать творческие способности, воображение, аккуратность, самостоятельность.

3 «Аквариум» Граттаж Учить изображению с помощью техники граттаж. Развивать творческие способности, фантазию.

4 «Морское дно» Рисование гуашью с помощью ладошек Совершенствовать умение рисовать ладошкой и восковыми мелками. Учить превращать отпечаток в различные водоросли, медуз. Развивать воображение, чувство композиции.

МАРТ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла Цель

1 «Цветочная ваза» Рисование гуашью методом тычка Продолжать учить рисовать методом тычка.

2 «Цветок» Обрывная аппликация Продолжать работать с техникой «обрывная аппликация». Развивать воображение, чувство композиции.

3 «Ледокол» Рисование методом старения Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа.

4 «Сказочные Цветы» Кляксография выдуванием из трубочки Познакомить детей с техникой изображения

«кляксография».Показать ее выразительные возможности.

АПРЕЛЬ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла Цель

1 «Сирень» Рисование способом совмещения различных техник Способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие.

2 «Облака» Рисование по сырому фону Познакомить с новой техникой. Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.

3 «Ежик» Рисование гуашью методом тычка и с помощью бумаги Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жесткой кистью» и «печать смятой бумагой»

4 «Яблонька» Пластилинография Развивать творческое воображение, моторику рук.

МАЙ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла Цель

1 «Салют» Рисование гуашь методом тычка Закреплять умение рисовать методом тычка. Развивать чувство композиции и цвета.

2 «Бабочка» Пластилинография Развивать творчество, фантазию. Воображение, моторику.

3 «Одуванчики» Рисование мыльными пузырями. Продолжать знакомство с техникой рисования мыльными пузырями. Развивать творческие способности, воображение.

4 «Скоро наступит лето» Рисование гуашью с помощью бумаги Учить использовать технику «печать смятой бумагой».

Июнь: Подведение итогов кружковой работы и создание коллажа с использованием всех техник рисования.

Публикации по теме:

«Бабочки» (монотипия)«Бабочки» (монотипия) Уважаемые коллеги,я работаю педагогом доп образования по ИЗО в дет саду полтора года, за это время стараюсь сделать свои занятия увлекательными.

«Роль изобразительного искусства в жизни дошкольника». Реферат В психологических и педагогических исследованиях, раскрывающих особенности изобразительной деятельности в развитии личности детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план работы кружка «Волшебные Краски»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 23:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД