Приложение МААМ

Перспективно-тематический план работы с детьми раннего возраста на 2012–2013 учебный год

Ольга Александровна Антипова
Перспективно-тематический план работы с детьми раннего возраста на 2012–2013 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективно-тематический план работы с детьми раннего возраста на 2012–2013 учебный год

Уважаемые педагоги! Если материал, который вы далее прочтете вас заинтересует, то список литературы, использыемый для работы с детьми, вы можете найти в "Перспективно-тематическом плане работы с детьми в 1-ой младшей группе".

«Развитие движений»

Тематическое планирование Сроки проведения Тема Цели Информационные ресурсы

Детский сад 1 неделя 1, 2

Публикация «Перспективно-тематический план работы с детьми раннего возраста на 2012–2013 учебный год» размещена в разделах

«В гостях у деток!» Упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции №1 стр. 215

2 неделя 1, 2

«В гостях у деток!» Упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции №1 стр. 215

3 неделя 1, 2

«В гостях у деток!» Упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции №1 стр. 215

4 неделя 1, 2

«В гостях у деток!» Упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции №1 стр. 215

Осень 5неделя. 1, 2

«Наши ножки ходят по дорожке» Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости; познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово №1 стр. 216

6 неделя 1, 2

«Наши ножки ходят по дорожке» Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости; познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово №1 стр. 216

7 неделя. 1, 2

«Наши ножки ходят по дорожке» Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости; познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово №1 стр. 216

Я в мире человек 8 неделя 1, 2

«Наши ножки ходят по дорожке» Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости; познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово №1 стр. 216

9 неделя 1, 2

«Серенькая кошечка!» Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость №1 стр. 217

Мой дом 10 неделя 1, 2

«Серенькая кошечка!» Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость №1 стр. 217

11 неделя 1, 2

«Вышла курочка гулять!» Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык №1 стр. 219

12 неделя 1, 2

«Вышла курочка гулять!» Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык №1 стр. 219

Новогодний праздник 13 неделя 1, 2

«Зайка серенький сидит!» Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность №1 стр. 221

14 неделя 1, 2

«Зайка серенький сидит!» Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность №1 стр. 221

15 неделя 1, 2

«Пушистые котята!» Упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость №1 стр. 223

16 неделя. 1, 2

«Пушистые котята!» Упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость №1 стр. 223

17 неделя 1, 2

«Мы – Петрушки!» Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании под палку, побуждать бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность №1 стр. 225

Зима 1. 01.13.-8.01.13. Каникулы

18 неделя 1, 2

«Мы – Петрушки!» Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании под палку, побуждать бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность №1 стр. 225

19 неделя 1, 2

«Мишка по лесу гулял!» Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать двигательную активность №1 стр. 226

20 неделя 1, 2

«Мишка по лесу гулял!» Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать двигательную активность №1 стр. 226

Мамин день 21 неделя 1, 2

«Мы милашки, куклы-неволяшки!» Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия

№1 стр. 227

22 неделя 1, 2

«Мы милашки, куклы-неволяшки!» Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия №1 стр. 227

23 неделя 1, 2

«Белочка на веточках!» Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность №1 стр. 229

21.02.13.-28.02.13. Каникулы

24 неделя 1, 2

«Белочка на веточках!» Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность №1 стр. 229

Народная игрушка 25 неделя 1, 2

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки!» Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве №1 стр. 230

26 неделя 1, 2

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки!» Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве №1 стр. 230

27 неделя 1, 2

«Мой веселый звонкий мяч!» Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу №1 стр. 231

Весна 28 неделя 1, 2

«Мой веселый звонкий мяч!» Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу №1 стр. 231

29 неделя 1, 2

«В гости к бабушке!» Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность №1 стр. 232

30 неделя 1, 2

«В гости к бабушке!» Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность №1 стр. 232

31 неделя 1, 2

«Сорока, сорока, где была? Далеко!» Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве №1 стр. 234

Лето 32 неделя 1, 2

«Сорока, сорока, где была? Далеко!» Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве №1 стр. 234

33 неделя 1, 2

«Мишка косолапый!» Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер №1 стр. 235

34 неделя 1, 2

«Мишка косолапый!» Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер №1 стр. 235

35 неделя 1, 2

«К нам пришла собачка!» Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер №1 стр. 236

36 неделя 1, 2

«К нам пришла собачка!» Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер №1 стр. 236

1. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007 г.

«Игры-занятия со строительным материалом»

Тематическое планирование Сроки проведения Тема Цель Информационные ресурсы

Детский сад

(4 недели) Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Детский сад 1 неделя «Широкая дорожка к детскому саду» Адаптировать детей к условиям детского сада, познакомить с детским садом, учить детей производить элементарные действия со строительным материалом, развивать желание общаться, побуждать обыгрывать постройки №10 стр. 135

2 неделя «Узкая желтая дорожка в групповую комнату» Познакомить детей с помещением и оборудованием группы, учить детей производить элементарные действия со строительным материалом, способствовать формированию положительных эмоций, развивать желание общаться №10 стр. 134

3 неделя «Разноцветная дорожка в спальню» Адаптировать детей к условиям детского сада, познакомить со спальней, с кроваткой, учить детей производить элементарные действия с кирпичиками, называя цвета кирпичиков, развивать желание общаться №10 стр.

4 неделя «Стульчик для Кати» Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями, развивать желание общаться, побуждать обыгрывать постройки №10 стр. 131

Осень

(3 недели) Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Осень 5 неделя «Домик для петушка» Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям №1 стр. 176

6 неделя «Домик для собачки» Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций №1 стр. 176

7 неделя «Домик для зайчика» Познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания №1 стр. 176

Я в мире Человек

(2 недели) Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела чело века, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Я в мире человек 8 неделя «Стульчик для Кати» Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями № 1 стр. 177

9 неделя «Башня из двух кубиков синего цвета» Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя №1 стр. 178

Мой дом

(3 недели) Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

Мой дом 10 неделя «Башня из трех кубиков желтого цвета» Совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков, побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в назывании постройки, подробно объяснить прием конструирования (кубик на кубик и т. д.) №1 стр. 178

11 неделя «Башня из четырех кирпичиков зеленого цвета» Познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зеленого цвета, рассмотреть образец постройки №1 стр. 179

12 неделя «Башня из четырех кирпичиков красного цвета» Закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет №1 стр. 179

Новогодний праздник

(5 недель) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний праздник 13 неделя «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета» Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя прием накладывания и прикладывания деталей №1 стр. 180

14 неделя «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета» Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов, объединять постройки по смыслу сюжета №1 стр. 180

15 неделя «Стол и кресло синего цвета» Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые №1 стр. 181

16 неделя «Стол и стул разных цветов» Побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков №1 стр. 181

17 неделя «Дорожка разноцветная» Побуждать детей совершать элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью) №1 стр. 182

Зима

(3 недели) Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

1.01.13.-8.01.13. Каникулы

Зима 18 неделя «Узкая желтая дорожка» Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть желтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки №1 стр. 182

19 неделя «Дорожка и мячик одного цвета» Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние основных цветов – желтый, красный, синий, зеленый №1 стр. 183

20 неделя «Заборчик» Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя № 1 стр. 184

Мамин день

(4 недели) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Мамин день 21 неделя «Заборчик (узкая грань)» Совершенствовать навык детей в выкладывании кирпичиков на узкую грань, используя приемы конструирования, закрепить цвет № 1 стр. 184

22 неделя «Заборчик из кубиков и кирпичиков» Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой №1 стр. 185

23 неделя «Синий кубик + красный кирпичик. Заборчик» Закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета № 1 стр. 185

2102.13.-28.02.13. Каникулы

24 неделя «Маленькая машина» Познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью - пластиной №1 стр. 187

Народная игрушка

(3 недели) Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Народная игрушка 25 неделя «Автобус» Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов №1 стр. 187

26 неделя «Автобус и грузовик по образцу» Побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец №1 стр. 188

27 неделя «Поезд» Закрепить навыки детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать понятие величины и цвета №1 стр. 188

Весна

(4 недели) Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Весна 28 неделя «Скамеечка для матрешки» Познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу №1 стр. 189

29 неделя «Большая и маленькая скамеечки» Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину №1 стр. 189

30 неделя «Ворота и заборчик» Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого №1 стр. 190

31 неделя «Разноцветные постройки» Закрепить навык постройки из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик) №1 стр. 190

Лето

(5 недель) Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Лето 32 неделя «Домик с крышей» Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крыша, продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания №1 стр. 192

33 неделя «Домик с крышей» Продолжать знакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крышей, способствовать пониманию выражения «поставить крышу сверху», побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию №1 стр. 192

34 неделя «Домик по образцу без показа» Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками №1 стр. 193

35 неделя «Домик с окошком» Закрепить навыки, полученные детьми в течение года, побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов, способствовать к дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками №1 стр. 193

36 неделя «Построй что хочешь» Совершенствовать полученные навыки по работе со строительными деталями №1 стр. 194

«Игры-занятия с дидактическим материалом»

Тематическое планирование Сроки проведения Тема Цель Информационные ресурсы

Детский сад

(4 недели) Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Детский сад 1 неделя Д/ игра «Разноцветные ленточки» Познакомить детей с цветами зеленый и желтый, способствовать развитию пассивного словаря №10 стр. 15

«Где спрятался Чебурашка?» Развивать внимание, учить детей употреблять разговорную речь, определять местоположение предмета № 10 стр.

2 неделя Д/ игра «Кто как кричит?» Развивать слуховое внимание, речевую активность, воспитывать положительный интерес к занятиям, формировать умение воспроизводить звукоподражание № 10 стр.

«Найди и назови овощи на картинке» Учить узнавать и называть овощ, развивать речевую активность, внимание, воспитывать наблюдательность №10 стр.

3 неделя Д/игра «Чудесный мешочек» Учить детей узнавать игрушки, правильно называть их, четко произносить названия, подбирать характерные действия №10 стр.

«Собери круги» Учить детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности, обогащать чувственный опыт детей при действиями с предметами определенной формы и разной величины, учить называть их физические свойства, правильно называть их №10 стр.

4 неделя «Кто быстрее соберет?» Побуждать детей различать низ – верх предметов и соотносить их по размеру, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность №10 стр. 113

«Поиграем с матрешками» Учить детей создавать множества из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности, активизировать в речи и уточнить понятия «много», «один», «ни одного»

Осень

(3 недели) Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Осень 5 неделя «Отгадай, кто позвал?» Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность №1 стр. 113

«Кто в домике живет?» Формировать речевой слух, развитие собственной активной речи, совершенствовать силы голоса и воспитывать положительный интерес к занятиям №1 стр. 113

6 неделя «Собери пирамидку» Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям №1 стр. 114

«Нанизывание колец» Формировать представление о величине предметов, учитывать ее при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький», воспитывать положительный интерес к занятиям № 1 стр. 115

7 неделя. «Протолкни круглый предмет!» Формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию, воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям №1 стр. 116

«Найди листочек» Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям №1 стр. 117

Я в мире Человек

(2 недели) Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела чело века, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Я в мире человек 8 неделя «Найди по звуку» Формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков «пи-пи», воспитывать положительный интерес к занятиям № 1 стр. 118

«Найди желтый листочек» Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят, воспитывать любовь к окружающей природе №1 стр. 119

9 неделя «Собери башню из двух колец» Побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета, воспитывать интерес к занятиям №1 стр. 120

«Нанизывание шариков» Закрепить у детей понятие о резко контрастных размерах (большой, маленький, познакомить с промежуточными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький №1 стр. 120

Мой дом

(3 недели) Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

Мой дом 10 неделя «Кто как разговаривает» Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам №1 стр. 121

«Большие и маленькие башни» На эмоционально-чувственной основе познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на больший, накрывать меньший большим; развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев; выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство – величину, воспитывать интерес к занятиям №1 стр. 122

11 неделя «Нанизывание колец одного цвета» Побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» №1 стр. 123

«Башня из кубиков» Формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня; развивать внимание и воспитывать аккуратность действий №1 стр. 124

12 неделя. «Собери корзиночку» Формировать у детей практические знания о цвете: красный, зеленый, о величине: большой и маленький, развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу №1 стр. 124

«Башня из пяти колец» Развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, знакомить с формой кольца, воспитывать интерес к занятиям №1 стр. 126

Новогодний праздник

(5 недель) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний праздник 13 неделя «Грибочки по местам» Побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета, воспитывать положительное отношение к занятиям №1 стр. 127

«Прокати лошадку» Формировать у детей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощенные слова: но-но, иго-го, на, пей, лошадка №1 стр. 128

14 неделя «Найди такой же предмет» Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к занятиям №1 стр. 129

«Собери картинку» Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность №1 стр. 129

15 неделя «Найди игрушку» Побуждать детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориентироваться в группе, находить и различать сходные предметы, воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям №1 стр. 130

«Кто в гости пришел?» Совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры №1 стр. 131

16 неделя «Кому что дать?» Закрепить названия животных, сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко, воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться №1 стр. 132

«Угадай, какой цвет?» Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство №1 стр. 132

17 неделя «Что звучит?» Совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, называть предмет и действие с ним, развивать внимание №1 стр. 134

«Собери пирамидку» Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий, осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех», ориентируясь на большую величину, познакомить детей с промежуточной величиной предметов, соответствующей понятиям «большой», «поменьше», «маленький», развивать более точные, координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин, воспитывать внимательность и аккуратность №1 стр. 135

Зима

(3 недели) Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Зима 1.01.13.-8.01.13. Каникулы

18 неделя «Одноместная матрешка» Побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрешки, понимать слово «матрешка», воспитывать интерес и наблюдательность. №1 стр. 136

«Пройди по дорожке» Формировать понятия: «большая и маленькая», «узкая и широкая», соотносить формы предметов разной величины, развивать зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие №1 стр. 136

19 неделя «Кто пришел?» Формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности, развивать организованность и самоконтроль, воспитывать партнерские отношения и доброе отношение к сверстникам №1 стр. 137

«Помоги одеть куклу» Знакомить детей с величиной предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера, развивать зрительное восприятие, воспитывать аккуратность №1 стр. 138

20 неделя «Как снежок падает?» Вызвать у детей радость от восприятия снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную активность, воспитывать любовь к окружающей природе №1 стр. 139

«Какой наряд у Кати?» Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде №1 стр. 142

Мамин день

(4 недели) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Мамин день 21 неделя «Двухместная матрешка» Формировать представления о величине (большая, маленькая, научить открывать и закрывать матрешку, закрепить навык называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек №1 стр. 143

«Собери грибочки» Побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать аккуратность и трудолюбие №1 стр. 144

22 неделя «Завяжи шарф кукле» Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, побуждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание, сосредоточенность, желание достичь положительного результата №1 стр. 145

«Кто как ходит?» Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику кистей рук, воспитывать коммуникативные способности №1 стр. 146

23 неделя «Застегни пальто кукле» Упражнять мелкие мышцы пальцев; побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя (например, находить пуговицу, соответствующую петле и застегивать ее, воспитывать аккуратность и внимание №1 стр. 147

«Подбери такой же предмет» Побуждать различать цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый, расширять чувственный опят, выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске, воспитывать положительный интерес к занятиям №1 стр. 148

21.02.13.-28.02.13. Каникулы

24 неделя «Кто как кричит?» Развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания №1 стр. 149

«Большой и маленький предмет» Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький» №1 стр. 150

Народная игрушка

(3 недели) Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Народная игрушка 25 неделя «Плыви, кораблик» Формировать у детей навыки владения палочкой – крючком; развивать координацию движений кистей рук; воспитывать настойчивость, желание достичь цели, вызвать чувство радости от полученного результата №1 стр. 151

«Разложи правильно» Формировать умение группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы, воспитывать интерес к занятиям, наблюдательность и аккуратность №1 стр. 152

26 неделя «На чем поедем?» Побуждать детей соотносить восприятие предмета с содержанием речи воспитателя, узнавать транспортную игрушку среди сходных, называть части предмета, воспитывать наблюдательность и коммуникативность №1 стр. 153

«Кто как ходит?» Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские и партнерские отношения со сверстниками №1 стр. 154

27 неделя «Кто где спрятался?» Развивать ориентировку в пространстве, побуждать детей действовать по сигналу, находить предметы по названию и описанию, воспитывать наблюдательность и аккуратность №1 стр. 155

Весна «Разложи по форме» Формировать навык группировки предметов по форме, используя простейшие приемы установки тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые» №1 стр. 161

Весна

(4 недели) Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

28 неделя «Что звучит?» Приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух, где раздался звук, двигаться по направлению звука, называть звучащий предмет №1 стр. 156

«Бей, барабан!» Совершенствовать слуховую сосредоточенность, побуждать детей употреблять вспомогательный предмет – палочки, развивать координацию движения рук, умение контролировать их зрительно № 1 стр. 157

№ 1 стр. 158

№ 1 стр. 158

№1 стр. 159

№1 стр. 162

№1 стр. 163

№1 стр. 164

29 неделя «Поможем бабушке» Развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль, воспитывать уважение к старшим

«Собери матрешку» Побуждать детей различать низ, верх предмета и соотносить их по размеру, подбирать две половинки одинакового предмета, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность

30 неделя «Что получилось?» Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей, выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца, закреплять положительное отношение к занятиям, воспитывать трудолюбие и желание выполнять действия до конца

«Рыболов» Совершенствовать и использовать полученные навыки в других условиях, дополнять новыми – подвести магнит удочки точно под рыбку, вынуть пойманную рыбку из воды, развивать координацию движений рук, умение зрительно их контролировать, воспитывать сообразительность, ловкость, быстроту реакции

31 неделя «Посмотри, что у нас?» Совершенствовать зрительно-мыслительные операции с предметами: кубиками – вкладышами, побуждать детей узнавать, сравнивать и называть изображения, воспитывать внимательность и аккуратность

«Разложи по форме» Продолжать фиксировать внимание детей на форме предметов, устанавливать тождества и различия однородных предметов, сопоставлять форму объекта с образцом, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разная», «одинаковая»

Лето

(5 недель) Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Лето

32 неделя «Найди предмету свое место» Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине, осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы, развивать мелкую моторику и воспитывать наблюдательность

№1 стр. 165

«Шарик в ложке» Совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25 см и класть в объемный сосуд – пластмассовый стакан, использовать вспомогательные предметы – ложку, развивать глазомер, координацию движения рук, умение контролировать их зрительно, воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение №1 стр. 166

33 неделя «Разложи по цвету» Формировать цветовое восприятие, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов, использовать слова «цвет», «такой», «не такой», «разный» №1 стр. 167

«Разложи по цвету» Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету, сопоставлять по цвету разнородные объекты, воспитывать аккуратность и внимательность №1 стр. 168

34 неделя «Поймай солнечного зайчика» Развивать зрительное восприятие, формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, воспитывать внимательность №1 стр. 169

«Собери цветок» Закрепить знания детьми названия основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка, развивать мелкую моторику пальцев №1 стр. 169

35 неделя «Шнуровка» Развивать координацию мелких движений рук и зрительный контроль, воспитывать аккуратность №1 стр. 170

«Навинчивание гаек» Формировать навык целенаправленных движений рук, воспитывать волевое усилие, желание довести дело до конца №1 стр. 171

36 неделя «Посмотри, что у нас?» Совершенствовать зрительно-мыслительные операции с предметами: кубиками – вкладышами, побуждать детей узнавать, сравнивать и называть изображения, воспитывать внимательность и аккуратность №1 стр. 163

«Разложи по цвету» Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету, сопоставлять по цвету разнородные объекты, воспитывать аккуратность и внимательность №1 стр. 168

«Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

Тематическое планирование Сроки проведения Тема Цель Информационные ресурсы

Детский сад

(4 недели) Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Детский сад 1 неделя «Наша группа» Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещение, формировать активный словарь: игровой уголок, стол, стул, шкаф, игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам №1 стр. 80

«Праздник у ребят» Познакомить детей с празднично украшенной комнатой, обратить внимание на красивые наряды детей, развивать у детей интерес и чувства симпатии друг к другу, формируя стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности, воспитывать любовь к ближним №1 стр. 10

«Наши игрушки» Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками №1 стр. 15

2 неделя Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Учить детей различать и называть игрушки, а так же их основные качества (цвет, размер, совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие, продолжать знакомить детей с положением групповой комнаты, с назначением вещей, которые в ней находятся, учить детей понимать значение слов «вверх», «вниз» и повторять их вслед за воспитателем № стр. 37

«Игрушки по местам» Соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить, развивать количественные соотношения («один», «много», овладеть понятием «большой – маленький» №1 стр. 39

«Кто нас лечит?» Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию, развивать зрительное восприятие, отмечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи, воспитывать любовь и уважение к труду взрослых детского сада №1 стр. 50

3 неделя «Яркие звездочки» Формировать элементарные представления о временных отношениях: день – ночь, развивать зрительное восприятие, приобретать новое наблюдение, воспитывать культуру общения №1 стр. 53

«Кто в гости пришел?» Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образцом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегченным словом (произносят звукоподражания) №1 стр. 103

«Покормим Катю» Формировать у детей понятие «посуда» : чашка, ложка, тарелка, развивать зрительное восприятие, внимательность, воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувства заботы №1 стр. 66

4 неделя «Машины» Побуждать соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке, развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки, расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих звучащие игрушки №1 стр. 97

«Наш любимый детский сад» Познакомить детей с помещением детского сада: окна, двери, крыша, группа, развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве, воспитывать любовь к ближнему окружению №1 стр. 70

«На чем поедешь?» Формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус, понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени «едет», «стоит», развивать тактильное восприятие, воспитывать интерес к предметам ближнего окружения №1 стр. 56

Осень

(3 недели) Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Осень 5 неделя «В гости к детям» Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения №1 стр. 10

«Большой, маленький» Развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука, воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам №1 стр. 83

«Летят листочки» Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе воспитателя; сравнивать предметы по величине и цвету; развивать наблюдательность, воспитывать доброжелательные отношения №1 стр. 25

6 неделя «Кукла гуляет» Познакомить детей с приметами осени: падают листья, дети надели пальто и куртки, развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность и последовательность во времени одевания на прогулку №1 стр. 12

«Кошка» Закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому, вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к животным, желание с ними играть №1 стр. 83

«Падают листочки» Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес № 1 стр. 13

7 неделя «Чудесная корзинка» Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста, развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета, воспитывать аккуратность, вежливость №1 стр. 14

«Скачет зайка» Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест, воспитывать дружеские отношения во время игры, формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на №1 стр. 84

«Чудесный мешочек» Закреплять знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке; воспитывать любовь к природе №1 стр. 19

Я в мире Человек

(2 недели) Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела чело века, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Я в мире человек 8 неделя «Моя мама» Совершенствовать свое зрительное восприятие и внимание, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их хотя бы упрощенными словами, воспитывать любовь к близким и родным № 1 стр. 32

«Кто как ходит?» Развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания (быстрый т медленный, расширять активный словарный запас ( фраза из двух слов: кукла идет, Мишка поет, произносить слова громко и тихо №1 стр. 100

«Куда едут машины?» Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых №1 стр. 58

9 неделя «Кукла спит» Формировать у детей временные отношения: день – гуляют, играют, кушают; ночь – спят; развивать зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения №1 стр. 44

«Мальчик играет с собакой» Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине, развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет №1 стр. 85

«В лес к друзьям» Побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя» №1 стр. 28

Мой дом

(3 недели) Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

Мой дом 10 неделя «Танечка и Манечка – сестренки» Среди множества картинок выделять идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки, развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышлении, воспитывать добрые чувства к членам семьи: братишкам и сестренкам №1 стр. 16

«Дети обедают» Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит №1 стр. 100

«Дорожка к зайкиной избушке» Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движения, дать понятие и название «Дорожка к избушке», воспитывать аккуратность при выполнении задания №1 стр. 16

11 неделя. «Кто в домике живет?» Побуждать находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношение (ав-ав; уа-уа, пи-пи, воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками №1 стр. 23

«Картинки-загадки» Формировать у детей младшего дошкольного возраста артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимательность во время игры №1 стр. 86

«Моя улица» Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в назывании ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав – собака, вместо би-би – машина) №1 стр. 24

12 неделя «Комната для Кати» Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании); побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными) объектами, называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу №1 стр. 29

«Что делает мишка?» Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами, обозначать предметы облегченными словами №1 стр. 87

«Где мы живем?» Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослым, инициативное высказывание самого ребенка в игре) слова, относящиеся к лексической теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным №1 стр. 43

Новогодний праздник

(5 недель) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний праздник 13 неделя «Праздник у ребят» Познакомить детей с празднично украшенной комнатой, развивать у детей интерес и чувство симпатии друг к другу, формируя стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности, воспитывать любовь к ближним №1 стр. 10

«Тихо – громко» Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов, воспитывать умение слушать №1 стр. 90

«Как мы дружно играем» Формировать понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости, воспитывать дружеские отношения и уважение к близким №1 стр. 42

14 неделя «Маленькая елочка» Побуждать детей выделять елочку среди других деревьев, называть ее общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, различать противоположные по значению слова (вверху – внизу, различать елочные украшения по внешнему виду, воспитывать эстетические чувства №1 стр. 45

«Зайка, мишка и лиса» Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченными словами, воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры №1 стр. 91

«Помоги Танечке» Отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию, развивать наблюдательность и внимательность, воспитывать аккуратность и взаимопомощь №1 стр. 48

15 неделя «По дорожке в зимний лес» Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим №1 стр. 33

«Колокольчик – дудочка» Развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре №1 стр. 90

«Летят снежинки» Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом, воспитывать любознательность №1 стр. 43

16 неделя «Что подарим Тане?» Понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию, развивать зрительно-моторную координацию, воспитывать дружеские чувства к окружающим №1 стр. 60

«Мишка пьет горячий чай» Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьет чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол, подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегченными словами (здравствуй, чашка, пей, на, мишка) №1 стр.

«Где живут звери?» Способствовать пониманию значения слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка, развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши; различать на картинках места обитания животных: в лесу, дома №1 стр. 54

17 неделя. «Куколке холодно» Формировать представления о времени года – зиме: идет снег, дует ветер, холодно, развивать тактильную память; воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения №1 стр. 52

«Праздник елки в детском саду» Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки, воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине №1 стр. 94

«Яркие звездочки» Формировать элементарные представления о временных отношениях: день – ночь, развивать зрительное восприятие, приобретать навык наблюдения; воспитывать культуру общения №1 стр. 53

Зима

(3 недели) Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Зима 1.01.13.-8.01.13. Каникулы

18 неделя «Белоснежные комочки» Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки, развивать координацию движений, зрительное восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности №1 стр. 34

«Уронили мишку на пол» Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам №1 стр. 88

«Кукла Катя гуляет» Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду – шубу, шапку, валенки, варежки; развивать зрительное восприятие цвета – синий, воспитывать аккуратность и последовательность в процессе одевания зимней одежды №1 стр. 36

19 неделя «Куда листочки спрятались» Формировать понятие «дерево» (у дерева есть ствол, веточки, листочки, развивать зрительно-моторную координацию, воспитывать любознательность и дружеские взаимоотношения №1 стр. 36

«Баю-бай» Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай; развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим №1 стр. 93

«Летят снежинки» Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом, воспитывать любознательность №1 стр. 43

20 неделя «Маша-растеряша» Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название; воспитывать терпение и наблюдательность №1 стр. 47

«Киска-киска» Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие, воспитывать сочувствие и желание помочь близким №1 стр. 86

«Куколке холодно» Формировать представления о времени года – зиме: идет снег, дует ветер, холодно, развивать тактильную память; воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения №1 стр. 52

Мамин день

(4 недели) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Мамин день 21 неделя «Что подарим Тане?» Понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию, развивать зрительно-моторную координацию, воспитывать дружеские чувства к окружающим №1 стр. 60

«Кораблик» Л. Славина Формировать элементарные навыки слушания, развивать слуховую сосредоточенность во время чтения, побуждать детей следить за ходом несложного сюжета рассказа; воспитывать любовь к художественной литературе, заботу о ближних №1 стр. 105

«Мамин праздник» Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок, развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким №1 стр. 61

22 неделя «Где моя мама?» Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка – котенок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок, лиса – лисенок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным №1 стр. 65

«Мама купает ребенка» Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать, воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность №1 стр. 104

«Мы – мамины помощники» Дифференцировать предметы по величине (большая кукла и маленькая, по цвету (красный – синий – желтый кубик); развивать остроту слуха, зрительное восприятие, воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие №1 стр. 69

23 неделя «Кто нас лечит?» Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали рисунка, понимать элементарные причинно-следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых №1 стр. 50

«Кто как кричит?» Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным №1 стр. 95

«Яркие звездочки» Формировать элементарные представления о временных отношениях: день – ночь, развивать зрительное восприятие, приобретать навык наблюдения; воспитывать культуру общения №1 стр. 53

21.02.13.-28.02.13. Каникулы

24 неделя «Покормим Катю» Формировать у детей понятие «посуда» : чашка, ложка, тарелка, развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы №1 стр. 66

«Мишка работает» Формировать звукопроизношение, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба-па); проговаривать их в разном темпе (медленно, быстро, пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями, прививать новые игровые навыки №1 стр. 97

«Угощение для ребят и зверят» Формировать представление о предметном мире «Продукты» : конфеты, морковка, мед; развивать зрительно-пространственное ориентирование, воспитывать культуру общения и дружеские отношения друг к другу №1 стр. 67

Народная игрушка

(3 недели) Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

Народная игрушка 25 неделя «Наши игрушки» Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками №1 стр. 15

«Катя, Катя» Формировать слуховую сосредоточенность, умение прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения №1 стр. 81

«Игрушки для Миши и Мишутки» Побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины изображенного предмета, называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета; развивать функцию обобщения в мышлении; воспитывать дружеские отношения и заботу к ближним №1 стр. 40

26 неделя «Магазин игрушек» Узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами; развивать любознательность; воспитывать культуру поведения в общественных местах №1 стр. 75

«Курочка» Формировать у детей определенный темп и ритм речи, воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек №1 стр. 80

«Игрушки по местам» Соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить); развивать количественные отношения (один, много, овладеть понятием «большой – маленький»; воспитывать самостоятельность №1 стр. 39

27 неделя «Игрушки для Миши и Мишутки» Дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию, воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения №1 стр. 75

«Собачка» Развивать голосовой аппарат, закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому, воспитывать уважительное отношение к животным №1 стр. 81

Весна «Кочки-кочки, гладкая дорожка» Познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие «твердый – гладкий», соотносить слова с определенными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность №1 стр. 26

Весна

(4 недели) Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

28 неделя «Почему снег тает?» Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосульки, развивать тактильное восприятие, воспитывать аккуратность и трудолюбие №1 стр. 62

«Села птичка на окошко» Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай», воспитывать любовь к малым формам фольклора №1 стр. 103

«Оденем Катю на прогулку» Формировать у детей понятие «Пришла весна» : греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие, воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе (№1 стр. 63)

29 неделя «Что весна нам принесла?» Совершенствовать навык наблюдательности, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега, развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе (№1 стр. 63)

«Репка» Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра, вызвать желание прослушать сказку еще раз (№1 стр. 102)

«Выходи, дружок, на зелененький лужок» Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке, развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом, воспитывать любовь к природе (№1 стр. 71)

30 неделя «Куда плывет кораблик» Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы: травка зеленеет, бегут ручьи, капает дождик, развивать зрительную память, воспитывать бережное отношение к природе (№1 стр. 71)

«Помоги пройти по дорожке» Различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме, соотносить звукоподражания с образами животных (коза, корова, получать радость от совместной игры и общения со взрослым (№1 стр. 101)

«Смотрит солнышко в окошко» Формировать представление о растительном мире: деревья, цветы, трава, цветовой гамме: зеленый, красный, желтый; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе (№1 стр. 72)

31 неделя «Желтые, пушистые» Дать представление о цыпленке: желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит – пи-пи-пи; развивать зрительную координацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным (№1 стр. 73)

«Кто в гости пришел?» Развивать устойчивость слухового восприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегченным словом (№1 стр. 103)

«Наши верные друзья» Совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке, сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает; развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая; воспитывать доброе, заботливое отношение к животным (№1 стр. 38)

Лето

(5 недель) Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Лето

32 неделя «Петушок-петушок» Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление, воспитывать культурно-гигиенические навыки №1 стр. 18

«Паровоз, машина» Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту, би-би, соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз, воспитывать коммуникативность №1 стр. 98

«Серенькая кошечка» Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок, развивать зрительное восприятие; воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них №1 стр. 20

33 неделя «Волшебная коробка» Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач, развивать зрительную активность и внимательность; в

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план работы с детьми раннего возраста на 2012–2013 учебный год
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 21:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематический план работы с детьми раннего возраста на 2012–2013 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Антипова (УИ 10774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД