Папки-передвижки

Перспективно-тематический план в первой младшей группе на октябрь «Листочек, листочек золотой»

Марина Олейник
Перспективно-тематический план в первой младшей группе на октябрь «Листочек, листочек золотой»

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ОКТЯБРЬ

ТЕМА: «ЛИСТОЧЕК, ЛИСТОЧЕК ЗОЛОТОЙ»

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

1. НОД «Экологическая тропинка на территории детского сада».

ЗАДАЧИ: Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях. Слышать и понимать предложения воспитателя (что-то сделать, принести). Вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше.

2. НОД «Листопад, листопад» (экология).

Публикация «Перспективно-тематический план в первой младшей группе на октябрь „Листочек, листочек золотой“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формирование умения определять погоду по внешним признакам.

Учить называть ствол, ветки, листья деревьев.

3. Рассматривания гербария.

ЗАДАЧИ: Продолжать приобщать детей к миру природы. Закреплять знания детьми листьев разных деревьев, растущих на участке группы.

4. Рассматривание демонстрационных плакатов «Времена года».

ЗАДАЧИ: Обогащать знания малышей о осени. Содействовать развитию представлений о природе ближайшего окружения.

5. Просмотр презентаций:

- «Времена года – осень»;

- «Деревья».

ЗАДАЧИ: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в речи.

6. Д/И «Чьи детки?»

ЗАДАЧИ: Знакомить детей с деревьями и их плодами. Учить правильно называть и подбирать. Развивать зрительную память, внимание.

7. Наблюдения на прогулках за живой природой:

-деревьями (ель, клен, береза, рябина);

-травянистыми растениями.

ЗАДАЧИ: Дать представления о деревьях, показать особенности строения деревьев и знакомить с характерными особенностями осенних деревьев;

-дать представления о травянистых растениях,

учить любоваться осенними цветами,

учить различать высокие и низкие цветущие растения.

8. Эксперимент «Осенние листики» (шуршат – не шуршат).

ЗАДАЧИ: Развивать интерес к доступным пониманию детей экспериментам. Создавать условия для эксперимента.

9. Наблюдение за неживой природой (солнце, ветер, дождь, небо).

ЗАДАЧИ: Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце;

- учить определять ветреную погоду;

- показать, что осенний дождь может быть разным;

- показать простейшие связи между явлениями в природе;

- показать особенности осеннего неба.

10. Д/Игра «Чудесный мешочек» (овощи – фрукты)

Задачи: Дать представления о фруктах, овощах. Учить различать по внешнему виду. Формировать понимание разницы между фруктами и овощами.

11. И/упр. «Угадай, что съел?»

Задачи: Учить различать овощи и фрукты по вкусу. Расширять представления о сборе урожая осенью.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

1. Д/игра «Разрезные картинки»» (2 – 3 части).

Задачи: Развивать логическое мышление при складывании разрезных картинок. Содействовать сенсорному развитию ребенка.

2. Д/игра «Листики, деревья, плоды»

Задачи: Учить различать 2-3 вида деревьев и их плоды (рябина, каштан, яблоня).Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Помочь детям понять значение слов: плоды, части дерева.

3. Пальчиковые игры:

- «Листопад»;

- «Осенью».

Задачи: Помочь детям понять смысл слов игры, учить вместе с воспитателем проговаривать слова игры. Совершенствовать память и внимание.

4. Д/игра «Посади овощи и фрукты»

Задачи: Закрепить знания детей мест произрастания овощей и фруктов. (дерево - огород).

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

1. Наблюдение за трудом взрослых осенью.

Задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Объяснить значение этого труда для цветов, почвы, деревьев.

2. Труд на участке детского сада:

- сбор веток, листьев;

- уборка песка на зиму из песочницы;

- помощь воспитателю в сборе семян на клумбе.

- уборка и сбор каштанов.

Задачи: Привлекать детей к посильному труду на участке. Вызвать интерес к простейшим трудовым действиям, желание помогать и соучаствовать или выполнять самостоятельно.

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

1. Чтение художественной литературы:

потешка р. н. «Солнышко-ведрышко»;

*потешка р. н. «Дождик, дождик пуще»;

*стих. Н. Пикулева «Осенние листья»;

*стих. А. Плещеева «Что растет на нашей грядке?», «Осень наступила»;

*стих. А. Яшина «После дождя»;

*стих. Тувима «Овощи»;

*инсценирование р. н. сказки «Репка»;

* рассказ М. Пришвина «Листопад»;

Задачи: Развивать интерес, позитивное отношение детей к совместному со взрослым чтению, слушанию, инсценированию художественных произведений.

-Учить устанавливать связи на основе расширения представлений об окружающим мире (природе, растениях, животных).

- Поддерживать и развивать художественные предпочтения ребенка.

- Содействовать развитию у детей воображения.

2. Слушание музыки:

- «Осенью», муз. С. Майкапара;

- «Грустный дождик», Д. Кобалевского

- «Времена года», А. Вивальди.

Задачи: Вызвать эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на её характер, настроение, музыкальный образ, доступный ребенку.

Содействовать развитию чувства любви к музыке.

3. Пение «Дождик», р. н.

Задачи: Приобщать детей к выразительному, совместному со взрослым, пению. Содействовать развитию элементарных певческих умений: протяжному пению, правильной дикции, одновременному началу и окончанию песни.

4. Музыкально – ритмические движения «Дождик».

Задачи: Содействовать выполнению элементарных танцевальных движений (хлопков в ладоши и по коленям, кружению по одному).

5. Выставка совместных работ с семьёй «Дары осени».

Задачи: Способствовать формированию у ребенка бережного, заботливого отношения к родным людям и рукотворному миру, который создавался совместно (поделки из природного материала). Содействовать развитию представлений о своей семье.

6. НОД по рисованию «Красивые листочки»(красками).

Задачи: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Продолжать знакомство с красками, как средством достижения цели.

7. НОД аппликация (метод обрывания) «Вот какие у нас листочки».(коллек-ная)

Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать листочки и приклеивать. Развивать интерес к окружающей природе.

8. НОД лепка «Падают, падают листья» (лепка модульная).

Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом. Развивать чувство формы и цвета, фактуры.

9. НОД рисование (пальчиками) «Листочек, листочек…»

Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить рисовать пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Закреплять знания о цветах.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

1. Динамические паузы:

- «Осенние листочки»;

- «Осенью»;

- «Листочки»;

- «Тучки»;

- «Дует ветер».

Задачи: Формировать у детей интерес, положительные эмоции, потребность в движении, активность и самостоятельность в их выполнении. Содействовать накоплению двигательного опыта.

2. Подвижные игры:

- «1, 2, 3 – к каштану (березе) - беги!»;

- «Такой листок – лети ко мне;

- «Солнышко и дождик».

Задачи: Широко использовать подвижные игры как средство развития личности ребенка. Формировать через игру его взаимоотношения со сверстниками. Развивать основные виды движений.

Публикации по теме:

«Мой дружок листочек». Песня-танец к осеннему празднику«Мой дружок листочек». Песня-танец к осеннему празднику Песня-танец для малышей на осенний праздник. 1. Листиков так много на дорожке. (или: ярких листьев много на дорожке) Положу листочек на.

Дидактическое пособие «Дуб-дубочек, с какого дерева листочек?»Дидактическое пособие «Дуб-дубочек, с какого дерева листочек?» Часть первая Цель создания пособия: -расширение словаря по лексической теме "Осень. Деревья осенью"; -формирование лексико -грамматических.

Фотоотчет с занятия «Необычный кленовый листочек»Фотоотчет с занятия «Необычный кленовый листочек» В очередной раз гуляя по территории детского сада мы с детьми нашли очень красивые кленовые листочки. На территории сада и вправду растет.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Под листочек загляни-ка» Программное содержание: 1. Познание: Познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением; развивать познавательную.

Перспективно-тематический план по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе 2015–2016 УЧ. ГОД АКТУАЛЬНОСТЬ:. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания.

Перспективно-тематический план по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя» 1-15 сентября «Деревья. Здравствуй, березка» «Познание» - экскурсия к березе на участке детского сада. «Коммуникация» - беседа «Что я знаю.

Перспективно-тематический план приобщения детей младшей группы к социокультурным нормам, на основе местного краеведения Месяц Формы работы Цели Сентябрь 1. ОД «Хорошо у нас в саду» 2. Беседа о детском саде. 3. Беседа на тему: «Улица Строительная, на которой.

Пластилинография в младшей группе «Осенний листочек» (фотоотчет)Пластилинография в младшей группе «Осенний листочек» (фотоотчет) Мои малыши очень любят лепить. Они уже свободно раскатывают пластилин в руках и на дощечке,создают простые формы. Если у ребенка есть интерес.

Выставка аппликаций «Осенний листочек»Выставка аппликаций «Осенний листочек» Знают взрослые и дети, ветер кружит листья эти, Как пастух незримый вроде ветер листья хороводит. Те же весело кружатся и нам под ноги.

Занятие в младшей группе «Такой листочек, лети ко мне» Стук в дверь, приходит кукла Катя и приносит с собой картинку. -Ой! Ребята, смотрите, кто к нам пришёл? (Катя). Давайте с Катей поздороваемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план в первой младшей группе на октябрь «Листочек, листочек золотой»
Опубликовано: 6 января 2016 в 20:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД