Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе

Татьяна Егоровна Оленёва
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе

Сентябрь

Тематические недели:

«Дорожное движение»

«Детский сад»

«Семья»

«Осень»

Программные задачи:

Содействовать гармоничному физическому развитию.

Формировать двигательные умения ходить и бегать всей группой в одном направлении, бегать врассыпную. Формировать двигательные навыки в перепрыгивании из обруча в обруч, в прокатывании мяча в прямом направлении. Формировать двигательные умения и навыки ходить в колонне по одному, в ходьбе между предметами, в подлезании под дугой, в подбрасывании и ловле мяча. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики.

«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать внимание, движения, речь, умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.

Октябрь

Тематические недели:

«Я человек»

«Мир вещей»

«Перелетные птицы»

«Транспорт»

Программные задачи:

Содействовать гармоничному физическому развитию. Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге с изменением направления, в прыжках на двух ногах, в ходьбе по гимнастической скамейке, в подбрасывании и ловле мяча. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Развивать координацию движений. Формировать двигательные умения и навыки ходить и бегать по кругу, Развивать физические качества – ловкость, через ходьбу по наклонной доске, в перепрыгивании через несколько веревочек «ручейков». Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге на носочках, бросать мяч о пол и ловить его двумя руками. Развивать координацию в ползании на четвереньках в прямом направлении. Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге по кругу, со сменой ведущего. Развивать физические качества – ловкость, через ходьбу по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, упражнять в прыжках на двух ногах через предметы. Становление ценностей здорового образа жизни, через закаливание.

«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать внимание, движения, речь, умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.

Ноябрь

Тематические недели:

«Профессии»

«Дикие и домашние животные»

«ОБЖ»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Программные задачи:

Содействовать гармоничному физическому развитию. Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге на носочках, бросать мяч о пол и ловить его двумя руками, в ползании на четвереньках в прямом направлении. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Формировать двигательные умения и навыки ходить в колонне по одному, в ходьбе между предметами, в подлезании под дугой, в подбрасывании и ловле мяча, бросать мяч о пол и ловить его двумя руками, в ползании на четвереньках в прямом направлении.

«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать внимание, движения, речь, умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.

.Становление ценностей здорового образа жизни, овладение го элементарными нормами и правилами.

Декабрь

Тематические недели:

«Моя малая Родина»

«Зима»

«Пожарная безопасность»

«Новый год»

Программные задачи:

Содействовать гармоничному физическому развитию. Формировать двигательные умения и навыки в равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Развивать физические качества, с помощью ходьбы на четвереньках по гимнастической скамейке, упражнять в перепрыгивании через препятствия.

Развивать ловкость, глазомер. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Формировать двигательные умения и навыки перестраиваться в пары, бросать мяч друг другу и ловить его. Развивать физические качества, через прыжки со скамейки и мягком приземлении, в прокатывании мячей между предметами. Развивать ловкость, глазомер. Формировать двигательные навыки и умения в подбрасывание мяча вверх и ловле. Развивать координацию движений и равновесия, через ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Развивать физические качества, через метание мяча в цель, в прыжках на двух ногах между предметами «Социально – коммуникативное развитие» Развивать внимание, движения, речь, умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.

Январь

Тематические недели:

«Зимующие птицы»

«Художественное творчество»

«Народные традиции»

«Мальчики и девочки»

Программные задачи:

Содействовать гармоничному физическому развитию. Формировать двигательные умения в ходьбе и беге между предметами. Развивать координацию движений при ходьбе по канату, сохраняя равновесие. Развивать физические качества при перепрыгивании через шнуры, с правильным приземлением. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге со сменой ведущего, ходьбе и беге змейкой на носочках. Развивать физические качества в умении бросать мяч о пол и ловить его одной рукой, прыгать из обруча в обруч. Формировать двигательные умения в ходьбе и беге с изменением направления. Развивать координацию движений в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке. Развивать физические качества через, прокатывании обручей друг другу, в прыжках на двух ногах между предметами. Формировать двигательные умения в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать физические качества, через метание мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой от себя (расстояние 2-2,5 м., прыгать в длину с места.

«Социально – коммуникативное развитие» Развивать внимание, движения, речь,

умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.

Февраль

Тематические недели:

«Комнатные растения»

«Россия»

«Защитники отечества»

«Права и обязанности»

Программные задачи:

«Физическое развитие»

Содействовать гармоничному физическому развитию. Формировать двигательные умения и навыки в ходить и бегать парами. Развивать координацию движений, через лазанье по лесенке одноименным способом. Развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на середине вокруг себя. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге между предметами не задевая их. Развивать физические качества, через ловлю мяча. Развивать координацию движений в ползании на четвереньках между предметами. Развивать физические качества в ловли мяча двумя руками. Развивать равновесие в с мешочком на голове. Развивать физические качества, через метание мешочка в цель. Формировать двигательные умения и навыки бегать врассыпную по залу с остановкой на сигнал. Развивать физические качества, через прокатывание мячей друг другу, в воротца. Развивать координацию движений, через ходьбу по гимнастической скамейке.

«Социально – коммуникативное развитие» Развивать внимание, движения, речь, умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.

Март

Тематические недели:

«Мамин праздник»

«Масленица»

«Музыка»

«Театр»

Программные задачи:

«Физическое развитие»

Содействовать гармоничному физическому развитию. Развивать физические качества, через прыжки из обруча в обруч. Развивать координацию движений, через ходьбу по канату боком приставным шагом. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Развивать физические качества, через прыжок в длину с места, прокатывании мяча правой и левой рукой, прыжках на двух ногах, бросании мяча вдаль правой и левой рукой. Развивать координацию движений в ползании по скамейке на ладонях и ступнях. Развивать координацию движений в лазании по гимнастической стенке одноименным способом. Развивать равновесие, через ходьбу по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Развивать физические качества, через прыжки из обруча в обруч на одной ноге.

«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать внимание, движения, речь, умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.

Апрель

Тематические недели:

«Весна»

«Космос»

«Здоровье»

«Мама, папа, я, детский сад - одна семья»

Программные задачи:

«Физическое развитие»

Содействовать гармоничному физическому развитию. Развивать физические качества в подбрасывании мяча одной рукой и ловля его после отскока от пола, пролезании в обруч разными способами, прыжки в высоту с небольшого разбега. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Развивать координацию движений в лазании по гимнастической стенке вверх и спускаться переходя на соседний пролет. Развивать физические качества, через подлезании под дугу правым и левым боком, бросать мяч от груди, из-за головы. Развивать координацию движений лазании по гимнастической стенке вверх и спускаться переходя на соседний пролет. Развивать физические качества, через подлезании под дугу правым и левым боком, бросать мяч от груди, из-за головы.

«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать внимание, движения, речь, умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.

Май

Тематические недели:

«9мая»

«Книги»

«Поведение в природе»

Дорожная азбука

Программные задачи:

«Физическое развитие»

Содействовать гармоничному физическому развитию. Формировать двигательные умения и навыки в чередовании ходьбы и бега высоко поднимая колени. Развивать координацию движений с помощью ходьбы по гимнастической скамейке и спрыгивание. Развитие физических качеств, через подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Развивать физические качества, через прыжки в длину с места, метание мешочков на дальность Формировать двигательные умения и навыки ходьбы и бега между предметами. Развивать координацию движений в ползании по скамейке опираясь на руки. Развивать физические качества, через прыжки. Развивать координацию движений в лазании по гимнастической стенке. Развивать равновесие, через ходьбу по гимнастической скамейке боком, приставным шагом.

«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать внимание, движения, речь, умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Подвижные игры для 1 младшей группы Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: выполнять действия, согласно стих-ю, умение слушать и понимать взрослых «Перешагиваем через камень».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 августа 2014 в 03:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...