Елена Иноземцева
Перспективное КТП по теме «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное комплексно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности по теме «Школа» подготовительной группе.
Цель: Формировать у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учебе.
Интегративные задачи:
«Познание» - Расширение знаний детей об обучении в школе. Развивать творческие способности, воображение. Формировать познавательную активность. Развивать поисково-познавательные способности.
Публикация «Перспективное КТП по теме „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
«Коммуникация» - Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. Побуждать желания учиться в школе, интерес к новой социальной роли – учащийся школы. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Формировать умение рассказывать о поведении и переживании другого человека (о своем поведении и переживаниях) и объяснять их.
«Социализация» - Формировать навыки культурного поведения в школе, дома, в детском саду, в общественных местах. Определять, как нужно поступать в предложенных ситуациях. Расширять представления и обогащать опыт детей по теме игр, формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. Формировать у детей представления о личном и общественном имуществе, учить относиться к вещам бережно, понимать свою ответственность за их сохранность.
«Труд» - Формирование у детей отчетливые представления о труде взрослых, их деятельности в своей профессии.
«Художественный труд» - Совершенствовать умения детей, связанные с работой с бумагой. Учить выполнять работу аккуратно, соблюдать правила безопасности и личной гигиены.
«Физическая культура. Безопасность. Здоровье.» - Обучение осознанно относиться к правилам игры, соблюдать их. Научить детей правилам поведения, что можно и что нельзя делать. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
«Чтение художественной литературы» - Формирование у детей целостной картины мира, приобщать к социально нравственным ценностям, расширение кругозора.
«Музыка» - Развивать внимание, память. Организовать прослушивание музыки о школе. Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в песенном творчестве.
Итоговый продукт: Оформление в группе уголка школьника.
Образовательная
область Итоговый продукт НОД ОД в РМ Предметно-развивающая
среда Участие родителей
Познание
Художественное
творчество
Чтение худож.
литературы
Физическая
культура
Здоровье
Безопасность
Коммуникация
Социализация
Труд
Музыка Оформление в группе уголка школьника.
Познавательное №
Развитие речи №
Лепка №
ФЭМП №
ОБЖ №
Обучение грамоте №
Художественный труд/конструирование №
Ознакомление с худ. литературой №
Рисование №
Музыкальное №
Физкультурное № Беседы: «Чем школа отличается от детского сада», «Для чего нужен звонок», «Для чего нужно учиться в школе», «Что такое школа?», «Что в школе хорошего?», «Чем ты будешь заниматься когда будешь первоклассником?», «Как себя вести в школе», «Кто такой учитель?», «Что такое дружба», «Почему важно следить за внешним видом», «Этичные и неэтичные поступки», «Моя любимая игрушка», «Правила поведения в школе», «Личная гигиена», «Режим дня», «Правила поведения на улице», «Дорога в детский сад», «Отличие школьника от дошкольника», «Любимые занятия», «Школьник – учитель», «Учитель», «Библиотекарь».
Опыт: «Свойства воды».
Интегративная
деятельность:
чтение,
обсуждение,
заучивание стихов,
рисование.
Чтение: «Цифра восемь», О. Дриз «Когда человеку шесть», Н. Носов «Незнайка учится», А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино». Чтение (рассказывание) взрослого о школе, беседа после чтения, выставка в книжном уголке «Произведения про школу», просмотр видеоматериалов, мультфильмов по теме «Школа». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий о школе. Составление рассказа по картине «В школу». Экскурсия в школу. Конструирование «Моя будущая школа». Ручной труд «Изготовление игрушек для малышей». Рисование «Узор в круге»
(из листьев). Аппликация «Мой букет для школы». Разучивание песни «А в школе» муз. Никитиной.
Танцевальные движения под музыку «Вместе весело шагать» Шаинский. Слушание музыки Парцхаладзе «Наша школьная страна». Игра с пением «Узнай по голосу». Проговаривание скороговорок, объяснение и заучивание пословиц, загадки. Упражнения «В какой день недели придет автобус», «Я все делаю сам».
Дидактические игры: «Первоклассник», «Геометрические фигуры», «Дорожные знаки», «Для чего нужен предмет», «Кем быть», «Кто где живет», «Времена года», «Придумай предложение».
Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Школьный базар», «Библиотека», «Гости», «День рождения», «Пароль», «Волшебники», «Улица», «В лесу», «Путешествие по реке», «Путешествие с героями любимых книг», «Магазин».
Ручной труд:
изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «День и ночь», «Ловишки с лентами», «На одной ножке по дорожке», «Шеренга», «Найди цвет», «Запрещенное движение», «Белки, орехи, шишки», «Совушка», «Сквозь обруч», «Курица и цыплята», «Стрекоза», «Наступление», «Карлики и великаны». Подвижные игры с дидактической направленностью: «Кот в сапогах», «Незнайка на воздушном шаре», «Поймай мяч», «Баба Яга», «Доктор Айболит», «Теремок», «Меняется местами тот, кто…». Подвижные игры сюжетные: «Зайцы и волк», «Воробьишки и кот», «Медведь и пчелы», «Ловишки», «Пятнашки». Подвижные игры бессюжетные: «Найди пару», «Придумай фигуру», «Платочек». Подвижные игры с использованием предметов: «Сбей булаву», «Пройди – перешагни», «Мяч водящему».
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. Родительское собрание на тему: «Мы будущие первоклассники!». Индивидуальная работа с родителями по результатам диагностики. Анкетирование на тему: «Режим дня».