МААМ-картинки

Перспективное планирование игр по развитию речи (2 часть)

Галина Лахина
Перспективное планирование игр по развитию речи (2 часть)

1 часть

декабрь- февраль

Игровое упражнение «Что изменилось?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы на полках. Затем меняет их местами, что-то убирает и выясняет у ребят, что изменилось.

Сравнивая предметы, дети обычно выхватывают взглядом то одну, то другую деталь. Надо научить их работать последовательно, двигаясь сверху вниз или снизу вверх.

Магазин игрушек

Публикация «Перспективное планирование игр по развитию речи (2 часть)» размещена в разделах

Воспитатель интересуется у детей, что они видят на картинке. (Машину, набор кубиков, медвежонка, куклу с набором вещей, игры (пазлы, настольную игру, россыпь бус для рукоделия.)

«А что бы из этих предметов вы купили? —задает педагог следующий вопрос. —А что бы выбрали в подарок приятелю (приятельнице?» И так далее

Магазин подарков

«Вы видите вещи, которые могут порадовать сестренку, маму, папу, бабушку,—начинает разговор педагог. —Какие предметы изображены на картинке? (Книга сказок, полосатые вязаные носки, флакон духов, набор цветных карандашей, шариковая ручка, коробка конфет, картина, набор слесарных инструментов, набор для вязания.) Кому что вы могли бы подарить? А что бы оставили себе и почему?»

Сумки

Педагог показывает детям картинку и просит рассказать, какие сумки изображены на ней. (Женская сумочка, дорожная сумка, ранец и т. д.).

«Представьте, что мы собираемся в отпуск,—продолжает разговор воспитатель. —На какой сумке вы остановите свой выбор? Почему вы выберете именно эту сумку?

А во что лучше сложить продукты? Это очень красивая сумка. Опишите ее. Но мне кажется, что она не очень прочная, или я ошибаюсь? А удобна ли клетчатая дорожная сумка?» И так далее.

Головные уборы

Воспитатель показывает детям картинку и спрашивает, каким словом можно назвать все вещи, изображенные на ней. Затем интересуется, кому какой головной убор особенно понравился. При необходимости подсказывает названия головных уборов. Спрашивает, видели ли дети на ком-нибудь яркую красную шляпу, украшенную пером (мушкетерская шляпа).

«А в каком головном уборе вы бы отправились в гости зимой? Летом?.»—выясняет педагог.

Часы

«На этой картинке вы видите разные часы: настенные, каминные, наручные, будильник, —поясняет педагог. —Кому какие часы приглянулись?»

«Присмотритесь повнимательнее к часам. Мне кажется, что они показывают разное время, —продолжает беседу педагог. — Неужели я ошиблась? Интересно, какое время показывают часы? (На часах три часа.) Какие часы лучше всего повесить на кухне? Можете объяснить свой выбор?

А какие часы вы бы купили на дачу? (Часы с кукушкой.) Куда принято ставить каминные часы? Они вам нравятся? Опишите их.

Нужен ли в доме будильник?» И так далее.

Образцы тканей

«На этой картинке ткани разной расцветки. Нам предстоит выбрать ткань для комплекта постельного белья,—начинает разговор педагог. —Что входит в комплект постельного белья? Итак, кто что предлагает?»

Педагог поясняет, что описать расцветку ткани очень непросто, поэтому он поможет найти нужные слова. Подсказывает, как описать ткань:

— в мелкую однотонную полоску;

— в крупные полосы разных цветов;

— в мелкую однотонную клеточку;

— в крупную красную клетку на желтом фоне (поле);

— в крупный (мелкий) горох;

— крупные цветы на белой ткани;

мелкие беленькие цветочки на оранжевой основе.

Транспорт

Эта картинка так же, как и картинка «Образцы тканей», способствует обогащению и активизации словаря детей.

Педагог уточняет, как одним словом назвать самолет, пароход и поезд (электричку). Интересуется, кто на каком транспорте отправился бы в путешествие и почему выбор сделан в пользу того или иного транспортного средства.

Просит внимательно рассмотреть самолет, назвать его части (кабина, крылья, шасси, окна-иллюминаторы, дверь, трап) и людей, которые находятся внутри и рядом с машиной (в кабине — летчики, в дверях — стюардесса, у трапа — пассажир).

В следующий раз дети с помощью педагога рассматривают корабль, а на очередном занятии — поезд.

Март - май

Истрать все деньги

(дидактическая игра)

Каждому ребенку воспитатель дает определенную сумму денег (дает жетон с цифрой) и предлагает купить на них сладости. Тот, кто не уложился в имеющуюся сумму или не смог истратить все деньги, проиграл.

Например. У ребенка жетон с цифрой пять. Дошкольник выигрывает, если покупает яблоко и мороженое (1 рубль и 4 рубля) (кисть винограда (5 рублей, сушки с маком и апельсин (3 рубля и 2 рубля). Ребенок проигрывает (отдает жетон, если считает, что купит, например, конфеты и банан (3 рубля и 1 рубль).

Для игры можно использовать другие картинки, наклеив их на листы бумаги и поставив под ними ценники.

«Что ты выбрал?»

(«У кого что есть и какого цвета»)

Воспитатель раскладывает на столе картинки (по числу играющих детей).

Дети по очереди подходят к столу, выбирают понравившуюся картинку, называют изображенный предмет и его цвет. (Я выбрал желтое ведерко с синим совочком. У меня серая кошечка.)

«Я дарю тебе…»

Дети обмениваются выбранными картинками:

— Оля (Саша, Коля и т. д., я дарю тебе желтое платье.

— Спасибо. А я дарю тебе очень красивое вкусное красное яблоко.

«У кого и какой»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных и описывает их. Подражая образцу, малыши описывают свои картинки: «У меня маленький желтенький очень хорошенький цыпленок».

«Чей, чье, чья»

Эта игра на внимание и умение строить фразу, правильно согласуя слова.

Педагог раздает детям картинки, на которых изображены ведра, яблоки, груши, кошки, виноград, бананы. Малыши рассматривают их. Затем по просьбе воспитателя закрывают глаза, а педагог в это время забирает у некоторых детей картинки.

Дети открывают глаза и отвечают на вопросы педагога: «Чье синее ведерко с желтым совочком? (Это мое синее ведерко с желтым совочком.) Чье зеленое яблоко?» (Это мое зеленое яблоко.)

«Собери фрукты.»

Воспитатель раскладывает на столе картинки и предлагает сгруппировать их: «Соберите все фрукты (посуду, животных, птиц)».

Упражнения, расширяющие кругозор детей

Можно побеседовать с детьми по картинкам, предложив им, например, такие вопросы:

— Кто ходит в пушистой шубке?

— У кого платье из перьев?

— Что легко бьется?

— Кто что ест?

— Что ты хочешь съесть? И так далее.

Это упражнение легко перевести в игру. Приведем пример.

Воспитатель спрашивает у детей: «Кто носит пушистую шубу?» Если ребенок считает, что лошадка носит пушистую шубу, — лошадка «сердится» (отворачивается от малыша (воспитатель переворачивает картинку, громко цокает и т. д.).

«Что ты выбрал?»

(«У кого что есть и какого цвета»)

Воспитатель раскладывает на столе картинки (по числу играющих детей).

Дети по очереди подходят к столу, выбирают понравившуюся картинку, называют изображенный предмет и его цвет. (Я выбрал желтое ведерко с синим совочком. У меня серая кошечка.)

«Я дарю тебе…»

Дети обмениваются выбранными картинками:

— Оля (Саша, Коля и т. д., я дарю тебе желтое платье.

— Спасибо. А я дарю тебе очень красивое вкусное красное яблоко.

«У кого и какой»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных и описывает их. Подражая образцу, малыши описывают свои картинки: «У меня маленький желтенький очень хорошенький цыпленок».

«Чей, чье, чья»

Эта игра на внимание и умение строить фразу, правильно согласуя слова.

Педагог раздает детям картинки, на которых изображены ведра, яблоки, груши, кошки, виноград, бананы. Малыши рассматривают их. Затем по просьбе воспитателя закрывают глаза, а педагог в это время забирает у некоторых детей картинки.

Дети открывают глаза и отвечают на вопросы педагога: «Чье синее ведерко с желтым совочком? (Это мое синее ведерко с желтым совочком.) Чье зеленое яблоко?» (Это мое зеленое яблоко.)

«Собери фрукты.»

Воспитатель раскладывает на столе картинки и предлагает сгруппировать их: «Соберите все фрукты (посуду, животных, птиц)».

Упражнения, расширяющие кругозор детей

Можно побеседовать с детьми по картинкам, предложив им, например, такие вопросы:

— Кто ходит в пушистой шубке?

— У кого платье из перьев?

— Что легко бьется?

— Кто что ест?

— Что ты хочешь съесть? И так далее.

Это упражнение легко перевести в игру. Приведем пример.

Воспитатель спрашивает у детей: «Кто носит пушистую шубу?» Если ребенок считает, что лошадка носит пушистую шубу, — лошадка «сердится» (отворачивается от малыша (воспитатель переворачивает картинку, громко цокает и т. д.).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Матрёшка» для детей второй младшей группы (3–4 лет) Дидактическая игра «Матрёшка». Что изменилось? Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка.

Игра по истории малой Родины «Раньше и теперь»Игра по истории малой Родины «Раньше и теперь» Развивающая игра «Раньше и теперь» Задачи: 1. Закреплять знания о достопримечательностях деревни Виллози 2. Развивать память и внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игр по развитию речи (2 часть)
Опубликовано: 31 августа 2014 в 12:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД