Папки-передвижки

Перспективное планирование к программе дополнительного образования по математике «Сосчитай-ка»

ВИКТОРИЯ КАЛИНИЧЕВА
Перспективное планирование к программе дополнительного образования по математике «Сосчитай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

месяц

тема

цель

содержание

Сентябрь Знакомство. Математические способности. Диагностика на начало учебного года. Познакомиться с детьми и заинтересовать их своим рассказом о математике. Выявить простейшие представления о математике у детей 6 лет Игра : «Давайте познакомимся», чтение сказки: царица Математика, диагностика.

Публикация «Перспективное планирование к программе дополнительного образования по математике „Сосчитай-ка“» размещена в разделах

Цвет. Форма. Размер Выявить простейшие представления у детей различать предметы по цвету, форме расположению. Уточнить знания имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развивать внимание, наблюдательность.

Игра: «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Назови нужную фигуру», игра – аппликация: «Красивые флажки» (используя мозаику).

Формирование представлений о символическом изображении предметов. Развивать речь, включение в активный словарь терминов: «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

Игра: «Шарфики для друзей», «Постройся по росту» «Строим забор» (высокий, низкий) из строительного материала.

Счёт, порядковые числительные в пределах 20. Выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 20. Развивать активность у детей. Игра «Считай дальше», «Найди пропущенное число». Декоративная аппликация: Изготовление образов цифр способом обрывания бумаги

Октябрь

Пространственные представления. Развивать представления: «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развивать внимание, речь. Игра «Скажи, где спряталась матрёшка?», «Найди предмет по плану». Работа в тетради в клетку (математический диктант).

Ориентировка во времени. Расширять представление о частях суток, о последовательности дней недели.

Игра: «Когда это бывает?», «Что мы делаем». «Дни недели». Загадывание загадок.

Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение у дошкольников понимать схему, чертёж, план, карту.

Игра: «Найди предмет по плану», «Найди выход из лабиринта». Работа в тетрадях в клетку (умение ориентироваться на листе бумаги).

Счёт до 20. Формировать умение разложить сложную фигуру такую, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 20.

Игра: «Выложи как я», «Найди такую же фигуру». Наборы для детей» Учись считать».

Ноябрь Знаки (плюс, минус, равно) Учить навыкам написания, умение записывать решение задач, загадок. Загадывание загадок о знаках. Работа в тетрадях (умение записывать решение задач). Игровое упражнение «Нарисуй шарики». Умение выкладывать знаки, использую счётные палочки»

Развитие внимания, воображения.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь, развивать кисти, а также мелкую моторику рук.

Игра: «Выложи узор как у меня», «Сравни картинки», «Что изменилось?»

Круг, квадрат, прямоугольник. Научить, правильно называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности.

Игра: «Найди предмет такой же формы», «Бусы»,» Какой фигуры не стало?», «Подбери ключ»

Знакомство с овалом. Познакомить детей с геометрической фигурой овалом. Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов. Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление Игра : «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур (по схеме и по замыслу); разучивание пальчиковой гимнастики; подвижная игра «Если да - похлопаем, если нет - потопаем!»; рассматривание овощей, определение их формы;

Пирамида, цилиндр. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку.

Графический диктант: «Ёлка», игра: «Преврати геометрические фигуры в предметы»»

Декабрь Путешествие в математическое королевство. Закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10; совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос «который по счету»; закреплять знания объёмных и плоскостных геометрических фигур; совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число; закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько»; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени; формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части.

Математические игры и задания.

Графические умение. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда Заучивание стихотворений о геометрических фигурах. Игра: «Соедини по точкам», «Узнай, где?

Счёт. Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать задачи. Заучивание пословиц. Игра: «Сосчитай и напиши», «Кто больше», «Отгадай и запиши».

Задачи на смекалку. Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого. Развивать сообразительность.

Игра: «Исправь ошибку», загадки, стихи, считалки.

Январь Математическая олимпиада. Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; измерения сыпучих тел (мука, сахар, закрепить понятие десяток. Создать у детей радостное настроение. Выявить представления о математике у детей в середине учебного года.

Разгадывание лабиринтов, решение задач, пословицы, поговорки в которых про числа, загадки и отгадки. Диагностика

Формирование навыков сложения и вычитания. Закрепить состав числа первого десятка. Развивать логическое мышление, речь, внимание.

Игры: Диспетчер и контролер», «Распредели числа в домики», «Угадай-ка». «Бегущие цифры», «Отгадай число»

Зрительно – мыслительный анализ. Учить детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей, закрепление понятий: «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа».

Игра: «Кто внимательный», «Что мы делаем?»

Способы измерения. Закрепить приём сравнения фигур с помощью линейки. Закрепить порядковый и количественный счёт, предыдущие и последующие числа, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.

Игра: «Завяжем кукле бантик», «Строим дорожку длинную и короткую».

Февраль Измерение длины предмета с помощью условной меры. Дать понятие мерка. Познакомить с элементарными способами измерения. Помочь детям осознать соотношение мерки и меры. Учить детей сравнивать по длине с помощью наложения и приложения. Игры: «Подбери шарфик для кукол», «Короче - длиннее», «Путешествие по комнате», «Художник».

Объём. Сформировать представление об объёме (вместимости). Проведение опытов: сравнение сосудов по объёму с помощью переливания.

Классификация. Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формировать понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развить речь детей. Продолжать анализировать фигуры по одному, двум, трём признакам, учить устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Развивать внимание, мышление, воображение. Игра: «Сколько всего», «составь целое по частям», «На какой фигуре сидит бабочка». «Каких фигур недостаёт?», «Игра с одним (двумя, тремя) обручем».

Математическая викторина. Закрепить пройденный материал. Развивать внимание, наблюдательность.

Игра: «Цепочка», «Найди недостающее число», решение задач, работа в тетрадях, ребусы.

Март Символы. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепить умения ориентироваться в числовом ряду.

Игра: «Найди по форме», «Собери коврик по цвету

Время по часам. Учить детей ориентироваться во времени. Познакомить с минутной и секундной стрелками. Игра: «Части суток», «Мой режим дня по часам», «Определи время по часам»,

Дни недели. Формировать представления детей о днях недели.

Игры: «Вчера, сегодня, завтра», «Дни недели», «Живая неделя», «Когда это бывает?», «Что перепутал художник?»,«Назови пропущенное слово», «Круглый год».

Геометрические тела. Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов. Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.

«Назови предметы заданной формы», «Что общего и чем различаются фигуры», «Найди предмет такой же формы», «Подбери фигуры по цвету, размеру, форме», «Найди лишнюю фигуру», «Танграм».

Апрель Смежные числа. Познакомить с понятием смежные числа. Учить выявлять больше, меньше. Примеры. Вопросы и ответы. Игра: «Зоопарк»

Сравнение смежных чисел. Учить сравнивать смежные числа. Учить анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного, двух видов разных размеров.

Работа с наглядным материалом.

Блоки Дьенеша. Знакомство с блоками. Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму. Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Совершенствовать навыки наглядного счета.

Решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша, разучивание комплекса физкультминутки. Тренировка упражнений с движениями.

Работа с блоками Дьенеша. См. предыдущее. См. предыдущее.

Май Закрепление математических знаний и умений. Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур; создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

Разгадывание загадок, повторение игр, ребусы, лабиринты, постройки из строительного материала, работа со счётными палочками, работа в тетради.

Путешествие по математическим островам. Служит для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев. Закреплять умение составлять число из единиц в пределах 20. Игра: «Что сначала, что потом», «Составим число», загадки.

Я – великий математик. Выявить представления о математике на конец учебного года учебного года детей 6 - 7 лет. Диагностика.

Публикации по теме:

Материалы папки «Летняя оздоровительная работа» Цель летней оздоровительной работы Задачи летней оздоровительной работы Содержание папки Положения смотров – конкурсов МБДОУ; Список детей.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Автор публикации:
Перспективное планирование к программе дополнительного образования по математике «Сосчитай-ка»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 22:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование к программе дополнительного образования по математике «Сосчитай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ КАЛИНИЧЕВА (УИ 239078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД