Анна Попова
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц, неделя: Сентябрь1-2неделя Диагностика
Месяц, неделя: Сентябрь 3 неделя
Тема: Осень.
Звуки речевые и неречевые Познакомить детей с органами артикуляции. Развивать длительный, плавный выдох. Учить узнавать и различать неречевые звуки.
Развитие фонематического слуха и речевых навыков: Развивать длительный плавный выдох.
Развитие зрительного восприятия и сенсо-моторных навыков: Учить детей сравнивать предметы по величине путем наложения и приложения.
Публикация «Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Развитие грамматического строя речи: Закрепить умение детей употреблять в речи имена существительные ед. и мн. числа им. п.
Обучение связной речи: учить формировать двусоставное предложение:
Сентябрь 4 неделя
Фрукты.
Звук «А».
Уточнить правильное произношение звука А. Учить выделять звук из ряда гласных
Расширить представление детей о фруктах (цвет, форма, размер, запах, вкус) с помощью сенсорного обследования.
умение детей употреблять существительные во мн. числе, им. п.
Учить детей повторять за взрослыми рассказ-описание из 2-3 предложений.
Октябрь 1 неделя
Овощи.
Звук «У»
Уточнить правильное произношение звука У. Учить выделять звук из ряда гласных. Учить детей модулировать голос.
Учить группировать предметы по сенсорному признаку (форма, величина, цвет).
Закрепить умение детей употреблять в речи имена существительные ед. и мн. числа им. п.
Учить отвечать на вопросы к несложным сюжетным картинкам.
Октябрь 2 неделя
Деревья. Осень.
Звуки «А», «У».
Учить дифференцировать звуки. Учить определять место звука в слоге.
Учить работать с контурными изображениями предметов.
Учить детей образовывать форму ед. и мн. ч. глаголов.
Формировать предложения из 3 слов.
Октябрь 3 неделя
Грибы.
Звук «О»
Уточнить правильное произношение звука О. Учить выделять звук из ряда гласных. Определять место звука в слоге из 2 звуков.
Учить работать с контурными изображениями предметов и муляжами.
Закрепить умение детей употреблять существительные во мн. ч. им. п. сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закрепить умение детей понимать пространственное расположение 2 предметов, выраженное предлогами «В, НА».
Октябрь 4 неделя
Ягоды.
Звук «И».
Уточнить правильное произношение звука. Определять место звука в слоге из 2 звуков:
Закрепить умение детей употреблять существительные во мн. ч. им. п. сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закрепить умение детей понимать пространственное расположение 2 предметов, выраженное предлогами «В, НА».
Ноябрь 1 неделя
Продукты питания
Звуки «А», «У», «О», «И».
Учить выделять ударный гласный из начала слова. Закрепить правильное произношение звуков.
Учить детей обследовать предметы с помощью слуха, обоняния, осязания.
Учить детей образовывать относительные прилагательные.
Учить составлять предложения с однородными существительными
Ноябрь 2 неделя
Посуда
Звук «М».
Закрепить правильное произношение звуков.
Добиваться правильного произношения звука М в звукоподражаниях, словах, фразовой речи.
Учить детей подбирать предметы по форме и по цвету.
Учить детей употреблять существительные в тв. п. ед. ч.
Учить детей отвечать на вопросы предложением из 2-3слов.
Ноябрь 3 неделя
Игрушки.
Звук «Мь».
Закрепить правильное произношение звуков.
Добиваться правильного произношения звука Мь. Развивать координацию речи с движениями. Отработать отраженное произношение оппозиционных слогов.
Учить сравнивать игрушки с опорой на натуральные предметы
Закрепить мн. ч. сущ. им. п. Учить образовывать существительные уменьшительно-ласкательной формы.
Учить детей согласовывать существительные с глаголами в числе.
Ноябрь 4 неделя
Мебель.
Звук «П».
Отработать произношения звука П с изученными гласными.
Развивать координацию речи с движениями. Определять и называть предметы вокруг себя. Развивать осязательное восприятие.
Учить детей образовывать существительные уменьшительно- ласкательной формы.
Закрепить умение детей понимать пространственное расположение 2 предметов, выраженное предлогами «В, НА».
Декабрь 1 неделя
Домашние животные
Звук «Пь».
Произношение оппозиционных слогов.
Развивать глазомер у детей.
Закрепить умение детей образовывать существительные мн. ч. им. п.
Учить отгадывать животных по словесному описанию. Учить пересказывать тексты из 2-3предложений.
Декабрь 2 неделя
Дикие животные.
Звук «Н».
Учить детей заканчивать четверостишия соответствующими словами.
Развитие мелкой моторики. Учить узнавать предметы по контуру.
Продолжать работу по словообразованию. Учить детей образовывать существительные с помощью суффиксов.
Учить пересказывать сказку.
Декабрь 3 неделя
Зима. Зимние забавы.
Звуки «М», «Н».
Отрабатывать произношение оппозиционных слогов. Отрабатывать произношение звуков с изученными гласными.
Развивать мелкую моторику.
Составление предложений с глаголами совершенного и несовершенного вида с опорой на картинку
Учить составлять предложения с однородными членами (сущ-ми) с глаголом по картинкам
Декабрь 4 неделя
Новогодний праздник.
Звук «Б»
Учить выделять звук из ряда изученных звуков. Отрабатывать правильное произношение звуков в чистоговорках.
Закрепить основные цвета.
Учить детей образовывать сущ. мн. ч. род. п.
Учить формировать предложения с однородными определениями.
Январь 2 неделя - Диагностика
Январь 3 неделя
Зима, зимующие птицы.
Звук «Т».
Работать над плавностью речи и мягкостью голоса. Развивать слуховое внимание.
Учить детей видеть движущиеся предметы (птицы, снежинки). Учить соотносить силуэтные и контурные изображения с реальными предметами. Развивать мелкую моторику.
Учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе. Закрепить форму мн. ч. глаголов.
Формирование предложений с однородными членами. Учить детей понимать пространственные отношения предметов, выраженные предлогом «НА». Составлять предложения с предлогом по образцу.
Январь 4 неделя
Человек. Семья.
Звуки «П», «Т».
Учить детей модулировать голос. Отрабатывать произношение в оппозиционных слогах, словах.
Развивать глазомер. Учить выбирать из группы предметов «самый большой и самый маленький».
Учить детей согласовывать слова в предложениях в роде, числе, падеже.
Закрепить умение детей согласовывать существительные с глаголами в роде, числе.
Февраль 1-2 недели
Одежда. Головные уборы.
Обувь.
Звук «Д».
Звуки «Б», «Д».
Работать над совершенствованием выразительности речи. Воспроизведение слоговых рядов.
Учить соотносить силуэтные изображения с реальными предметами. Развивать мелкую моторику с помощью шнуровки и застегивания
Закрепить умение детей соотносить слова «большой, маленький» с величиной предлагаемых предметов. Согласовывать определения с теми словами, к которым они относятся. Учить согласовывать притяжательные местоимения мой, моя с существительными.
Учить детей правильно употреблять местоимения. Учить формировать предложения из 3 слов
Февраль 3 неделя
День Защитника Отечества.
Звук «К».
Продолжать работать над совершенствованием выразительности речи. Воспроизведение заданного ритма с опорой на зрительное восприятие.
Учить соотносить форму и силуэт предмета. Учить сравнивать предметы.
Учить употреблять сущ. в предложном п. с предлогами В, НА.
Закрепить умение детей повторять рассказ из 3-4 предложений
Февраль 4 неделя
Транспорт
Звуки «К», «Т».
Учить воспроизводить слоговой ряд из 2 слогов. Работать над интонационной выразительностью
Учить узнавать предметы по характерным признакам. Учить обводить силуэты самосвала по контуру.
Учить употреблять сущ-ные с предлогом ПО в дательном падеже ед. ч.
Учить сравнивать предметы, используя вопросно-ответную форму.
Март 1 неделя
Мамин праздник. Профессии мам.
Деление слов на слоги.
Учить выделять звук из слогов. Работать над интонационной выразительностью
Учить детей соотносить сенсорные качества с реальными предметами.
Учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Учить составлять предложения с однородными определениями.
Март 2 неделя
Весна.
Звук «Г».
Работать над речевым дыханием. Развивать наблюдательность
Учить детей согласовывать сущ. с прилаг. в роде, числе, падеже.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Март 3 неделя
Домашние птицы.
Звук «Г».
Повторить оппозиционные ряды. Отраженное произношение чистоговорок.
Развивать умение ориентироваться в пространстве
Составление словосочетаний: глаг. + сущ. в род. п. с предлогами.
Закрепить умение детей составлять предложения с однородными членами.
Март 4 неделя
Перелётные птицы
Звук «Ф»
Работать над силой воздушной струи. Установить связь между изменениями природных условий и прилетом птиц
Составление словосочетаний: глаг. + сущ. в род. п. с предлогом «ИЗ».
Закрепить умение детей составлять предложения с однородными членами.
Апрель 1 неделя
Наш город. Мой дом, моя улица.
Звук «Ф».
Выделять первый согласный из начала слова.
Развивать наблюдательность у детей и прослеживающую функцию глаз.
Учить детей образовывать сущ. мн. ч., род. п.
Составление описательных рассказов с опорой на картинку.
Апрель 2 неделя
Профессии. Инструменты».
Звук «Х».
Учить детей говорить «громче – тише», в быстром и медленном темпе.
Игра «Собери дом» (дорисовать недостающую часть дома). Игра «Закрой окошко».
Закрепить знания детей о словах с противоположным значением. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Упражнять детей в употреблении некоторых относительных прилагательных
Обучение связной речи: Закреплять умение составлять предложение из 3-4 слов.
Повторение рассказа из 3-4 предложений (по действиям или по сказке)
Апрель 3 неделя
Цветы.
Звук «Х».
Работать над речевым дыханием. Повторить оппозиционные ряды. Отраженное произношение чистоговорок.
Учить детей соотносить разнородные предметы, осуществляя выбор заданных эталонов: цвет- форма-величина.
Составление рассказа по сюжетной картине, после предварительной словарной работы.
Апрель 4 неделя
Рыбы
Звук «В».
Закрепить умение детей выделять согласный из начала слова. Воспроизведение слоговых рядов.
Закрепить предлоги «В», «ИЗ».
Учить детей составлять предложения с однородными членами.
Май 1 неделя
Лето
Звук «Вь».
Закрепить умение детей выделять согласный из начала слова. Воспроизведение слоговых рядов.
Развивать мелкую моторику. Учить правильно передавать в рисунке расположение частей и соотношение их по величине.
Упражнять детей в употреблении форм мн. ч. сущ. в род. п. Учить образовывать и использовать в речи относительные. прилагательные
Продолжать упражнять детей в пересказе текстов из 2-3 предложений.
Май 2 неделя
Насекомые.
Звуки гласные и согласные.
Выделять первый звук в словах.
Развитие двигательной функции глаз: «Обведи по трафарету».
Учить детей согласовывать определения с теми словами, к которым они относятся. Составлять предложения с отработанными словосочетаниями.
Закрепить название действий, связанных с передвижением насекомых.
Май 3- 4 неделя Диагностика.