Кудряшова Елена
Перспективное планирование кружка «Акварелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Знакомство детей с материалом для занятий.
Задачи.
Знакомство с разными видами красок, карандашами, кисточками, палитрой. Вызвать интерес, желание рисовать.
2. Путешествие в страну красок.
Задачи.
Учить эмоционально-образно воспринимать цвет, познакомить со свойствами цвета и его влиянием на человека, помочь детям разобраться в понятии – цвет.
3. Краски радуги.
Задачи.
Продолжать знакомство с художественным материалом – акварель, палитра, познакомить с последовательностью расположения цветов в спектре.
Публикация «Перспективное планирование кружка „Акварелька“» размещена в разделах
4. Сад короля палитры.
Задачи.
Гуашь – знакомство с художественными свойствами, сравнение с акварелью, продолжать знакомить со спектральным расположением цветов.
Октябрь
1. Знакомство детей с хроматическими красками.
Задачи.
Объяснить детям, что цвета делятся на хроматические и ахроматические (красочные и бесцветные). Познакомить с хроматическими: желтый, красный, оранжевый, фиолетовый и др.
2. Знакомство с ахроматическими красками.
Задачи.
Закрепить знания о хроматических красках. Познакомить с ахроматическими красками (черная, белая, серая); показать изменения цвета в зависимости от его насыщения белым и черным.
3. Основные цвета.
Задачи.
Постараться, чтобы дети запомнили, что существуют основные цвета: желтый, красный и синий. Они основные, потому что их невозможно получить путем смешивания. Провести опыт.
4. Составные или производные цвета.
Задачи.
Объяснить детям, что те цвета, которые составляются из основных – это составные (желтый+синий=зелёный; желтый+красный=оранжевый; синий+красный=фиолетовый). Предложить опытным путем получить эти цвета.
Ноябрь
1. Составь цвет.
Задачи.
Рассказать и показать детям, что каждый из составных цветов может приближаться к тому или другому цвету, в зависимости от того, которого больше при смешивании.
2. Придумай сам.
Задачи.
Рисование по замыслу. Учить задумывать содержание своего рисунка, используя знания. Полученные ранее. Закреплять навыки рисования красками. Развивать цветовое восприятие, творчество.
3. Теплые тона в мире красок.
Задачи.
Познакомить с цветами, вызывающими у нас ощущения тепла и напоминающими цвет огня, солнца. Это красный, желтый, оранжевый. Предложить нарисовать по желанию в теплых тонах.
4. Осенний листопад.
Задачи.
Продолжать развивать представления детей о теплых тонах; продолжать учить рисовать акварелью, смешивая краски на палитре.
Декабрь
1. Холодные цвета.
Задачи.
Познакомить детей с холодными цветами (синий, фиолетовый, голубой). Это цвета голубого неба, льда, воды, холода Рисование по ощущению.
2. Восход солнца на фоне холодного зимнего неба.
Задачи.
Показать контраст теплых и холодных тонов; учить тонировать лист бумаги голубым цветом (небо).
3. Королева Гуашь.
Задачи.
Предложить поэксперементировать с гуашью (смешивать) и раскрасить готовые шаблоны для малышей.
4. С Новым годом!
Задачи.
Совместно с детьми, используя навыки, умения, знания подговить новогодний плакат; развивать фантазию, воображение, умение работать в коллективе.
Январь
1. Ниткография.
Задачи.
Познакомить с такой техникой рисования, как «ниткография», рассказать о правилах и показать технику. Предложить детям самостоятельно попробовать; вызвать интерес к контурной линии.
2. Волшебные ниточки.
Задачи.
Вызвать интерес к контурной линии, как к средству выразительности в рисунке; закрепить мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.
3. Изобразительные возможности.
Задачи.
Познакомить детей с выразительными особенностями точки, как средства графического языка.
Февраль
1. Таинственный рисунок.
Задачи.
Продолжать знакомить с техникой рисования «точкой», развивать терпение, усидчивость, трудолюбие.
2. Рисуем точками.
Задачи.
Развивать у детей наблюдательность, целостное восприятие окружающего мира, поупражнять детей в практическом применении научных знаний.
3. Кляксография.
Задачи.
Рассказать детям, что кляксография – это разновидность графической техники, при которой рисунок выполняется жидкими красками.
4. Волшебные кляксы.
Задачи.
Показать детям, что с помощью кляксографии можно получать оригинальные изображения деревьев, зверей, сказочных и фантастических персонажей; учить видеть художественный образ, кроющийся в пятне.
Март
1. Мыльные пузыри.
Задачи.
Вызывать интерес к такому виду техники, как отпечатки мыльных пузырей. Показать, что таким способом можно получить красивую бумагу для упаковки подарков; по желанию можно сделать разноцветные отпечатки.
2. Печатание листочками.
Задачи.
Рассказать детям, печатанье с помощью растений – один из древнейших изобразительных приемов; составить коллективную композицию.
3. Рисование «тычком».
Задачи.
Предложить детям порисовать кисточкой и зубной щеткой: отметить что этот прием используется, когда необходимо изобразить «пушистую поверхность»: шубку животного, пух цыпленка и др.
4. Серый, пушистый котенок.
Задачи.
Закрепить умение детей пользоваться палитрой, смешивать краски, рисовать «тычком»; дополнять в конце работы основной рисунок мелкими деталями: глазами, усами и др.
Апрель
1. Живопись по-сырому.
Задачи.
Учить детей работать губкой на листе белой бумаги: убирать лишнюю воду в стаканчик; развивать умение работать быстро и аккуратно.
2. Как в пятне увидеть зверя.
Задачи.
Развивать фантазию, воображение; учить работать «по-сырому»; предложить детям увидеть и зафиксировать очертания предметов и существ с помощью карандаша или фломастера.
3. Цыпленок
Задачи.
Вызвать желание рисовать «по-сырому», самостоятельно подбирать оттенки, радоваться результатам своей работы; составить общую композицию на фланелеграфе.
4. Маки в зеленой траве.
Задачи.
Закреплять умение и желание рисовать «по-сырому»; учить самостоятельно замешивать нужные цвета на палитре, способствовать проявлению положительных чувств и эмоций.
Май
1. Солнечные одуванчики.
Задачи.
Учить пользоваться различной техникой рисования (тонирование губкой «по-сырому» и рисование «тычком», развивать внимание, память.
2. Грустный цветок.
Задачи.
Обратить внимание детей на конструкцию цветка, на то, что под натиском ветра и дождя стебелек сгибается к земле; предложить выбрать способ рисования.
3. Весёлый цветок.
Задачи.
Изображение цветка, который «выздоровел» и который гордо держит головку, веселится. Отметить то, какую технику выбирают дети.
4. Весенний луг.
Задачи.
Коллективная работа. Учить детей согласовывать свои действия и задумки с своими сверстниками.