МААМ-картинки

Перспективное планирование кружковой работы «Познавай мир, фантазируй, твори!»

Марина Александровна Лузина
Перспективное планирование кружковой работы «Познавай мир, фантазируй, твори!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №51 общеобразовательного вида

Перспективное планирование кружковой работы: «Познавай мир, фантазируй, твори!»

Цель:

[/u]развитие художественно-творческих способностей дошкольников по средствам аппликации.

Публикация «Перспективное планирование кружковой работы „Познавай мир, фантазируй, твори!“» размещена в разделах

Задачи:

приобщение детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности формирование технических навыков аппликационных

операции;

учить делать предметные и декоративные композиции из геометрических фигур и природного материала, повторяя и чередуя их,

вызывать у детей радость от созданной ими поделки.

Младшая группа

Сентябрь

1. Ах, эти забавные квадратики и треугольники

Цель : научить детей правильно работать с геометрическими фигурами и приклеивать их.

2.«Птички»- яркие ладошки.

Цель: научить детей правильно повторять силуэт птицы

Октябрь

1. «Наша скатерть самобранка»- коллективная работа.

Цель: учить правильно, приклеивать детали, работать вместе, сообща.

2. «Цыплята» - вернисаж из бумажных шариков

Цель: побуждать работать руками, используя салфетки и туалетную бумагу.

Ноябрь

1.«Цветочки в вазе»- яркие ладошки. Ко дню матери.

Цель: учить фантазировать самостоятельно, выискивая из предлагаемого сюжета новый «цветок»

2. «Волшебная звездочка» - фигурная открытка.

Цель: учить детей работать по шаблону.

Декабрь

1. Украшаем новогоднюю игрушку.

Цель: учить детей на пустое яйцо приклеивать нити и мишуру.

2.«Мы украсим елочку»- поделка елочных украшений.

Январь

1. «Веселый хоровод снеговиков» - открытка - мастерилка.

Цель: учить детей методу сгиба.

2. «Паучок»

Цель: учить детей использовать в аппликации соленое тесто.

Февраль

1. Поздравительная открытка к 23 февраля.

2.«Птичка»

Цель: учить детей использовать в работе пластилин и перья.

Март

1. Поздравительная открытка к 8 марта.

2.«Весенняя березка»

Цель: учить детей использовать в работе акварель, березовые веточки, пенопласт.

Апрель

1.«Ежики на привале»

Цель: учить детей аккуратно приклеивать пластилин к пустому яйцу.

2.«флажки для украшений

Цель: познакомить детей с различными методами изготовления флажков.

Май

1.«Почему у ежика мягкий животик?»

Цель: аппликация с использованием шерстяных ниток

2. Какой хороший браслет.

Цель: учить детей использовать бусинки, бисер, соленое тесто

Средняя группа

Сентябрь

1.«Утенок»

Цель: научить ребенка использовать в аппликации полиэтилен

2.«Мы вокруг березки встанем в хоровод»

Цель: учить использовать конфетные бумажки при создании объемной аппликации

Октябрь

1.«Почему радуга мягкая?»

Цель: учить детей использовать шерстяные нити.

2.«Осьминожек»

Цель: учить детей на цветной бумаге обводить ладошку, вырезать ее, а из нее делать осьминога.

Ноябрь

1.«Цветы в вазе» - композиция из растений (живые, искусственные, сухие)

2.«Подводные осьминожки»

Цель: учить детей на цветной бумаге обводить ладошку, вырезать ее, а из нее делать осьминога.

Декабрь

1.«Елочка» - открытка граттаж

Цель: учить детей фантазировать в плоскостном изображении.

2.«Снежинка» - филигранная открытка.

Цель: учить детей новому способу изготовления аппликации.

Январь

1.«Склейка в подводном мире»

Цель: учить детей создавать аппликацию из сухих листьев.

2.«Ягоды»

Цель: учить детей пластилинографии с элементами аппликации.

Февраль

1. «Самолет»

Цель: учить детей складывать самолет, переносить выкройку и приклеивать ее.

2. Поздравительная открытка папе

Март

1. «Мамин портрет»

Цель: отрабатывать навыки использования в аппликации пуговиц, ватных дисков

2.«Осьминог»

Цель: учить детей склевать из полоски круглую поверхность и прямые линии

Апрель

1.«Цветы» - панно

Цель: учить детей складывать из декоративного элемента разнообразные предметы

2.«Ежик».

Цель: продолжать учить детей работать с соленым тестом

Май

1.«Летняя береза»

Цель: учить детей использовать в работе акварель, березовые веточки, пенопласт.

2. «Раз ромашка, два ромашка…»

Цель: учить детей пользоваться техникой аппликации гармошкой.

Старшая группа

Сентябрь

1.«Птичий двор – петух» - пластилинография

Цель: учить детей моделировать мир в детских представлении пространственно- пластичных образах

2. «Птичий двор – курица» - пластилинография

Цель: учить детей моделировать мир в детских представлении пространственно- пластичных образах

Октябрь

1.«Рыбка» - изонить. Цель: обучить детей технике изонити (прямой угол)

2. «Коврик». Цель: учить детей работать с бумагой и ножницами.

Ноябрь

1.«Светофор»

Цель: учить детей овладевать последовательным процессом аппликации

2. «Колокольчики» - поделка ко дню матери

Декабрь

1.«Колобок»

Цель: учить детей нетрадиционной технике аппликации из кожуры мандарина

2. «Разнообразные снежинки учит делать нас Дед Мороз»

Цель: учить детей из бумажных квадратов делать снежинки

Январь

1.«Наша елка – красавица»

Цель: учить детей использовать в работе макаронные изделия

2.«Снеговик и елочка» - волшебные полоски

Цель: учить детей вырезать елочку и наклеивать на нее живую хвою и макароны

Февраль

1.«Ракета» - поделка к 23 февраля

2.«Сердечко ко длю Валентина»

Цель: учить детей использовать соленое тесто

Март

1.«Розы»

Цель: учить детей по методу оригами делать поделку

2.«Цветик – семицветик»

Цель: учить детей выполнять законченный сюжет, сделанных разными приемами

Апрель

1.«Мухоморчик»

Цель: учить детей использовать в своей работе самоклеющуюся, гофрированную, цветную бумагу

2.«Кролики на лугу»

Цель: развивать у детей творческое воображение

Май

1.«Гусеничка»

Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию с помощью картона и проволоки

2.«Тюльпаны»

Цель: учить детей делать из листьев и лепестков цветов тюльпан.

Подготовительная группа

Сентябрь

1.«Цветы в вазе»

Цель: учить детей выводить необычный силуэт с выступающими частями и разучить элементы рваной аппликации

2.«Колючий недотрога»

Цель: знакомить детей с выполнением аппликации из семян растений

Октябрь

1.«Божья коровка»

Цель: учить детей правильно передавать форму божьей коровки

2.«Астры с осенней веточкой в воде»

Цель: продолжать учить детей работать по принципу оригами

Ноябрь

1.«Рыбки в аквариуме»

Цель: продолжать учить детей работать с трафаретом

2.«Ажурная елочка»

Цель: закрепить умение делать поздравительную открытку с использованием бисера

Декабрь

1.«Снегурочка»

Цель: выполнение нетрадиционной аппликации с применением ваты, рваной техники, восковых мелков

2.«Пингвины»

Цель: развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листа

Январь

1.«Рыба из пуговиц»

Цель: продолжать учить детей использовать пуговицы

2.«Снеговик»

Цель: продолжать учить детей работать с трафаретом

Февраль

1.«Мой любимый папа» - поздравительная открытка

2.«Пушистые картинки»

Цель: продолжать учить детей использовать шерстяные нити

Март

1. «Текстильный букет» - поздравительная открытка маме

Цель: учить детей в своей работе использовать кусочки ткани и бисера

2. «Гвоздика»

Цель: учить детей методом накладки создавать цветы в натуральную величину

Апрель

1.«Планеты» Цель: закрепить умение использовать рваную технику

2.«Космос». Цель: закрепить умение делать поделки из яичной скорлупы

Май

1.«Лютики – цветочки»

Цель: учить детей технике накладной аппликации

2.«Лягушонок»

Цель: продолжать учить детей фантазировать, развивать творческие способности.

Используемая литература

1. Боготеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги» М. 1992г.

2. 2. Выготский Л. С. «Воображение и творчество» М. 1991г.

3. Геронимус Т. М. «Я все умею делать сам» 2004г.

4. Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала?»

Просвещение 1983г.

5. Гусакова М. А. «Аппликация» М. 1987г.

6. Гусарова Н. Н. «Техника изонити для дошкольников» С. -П. 2000г.

7. Гэнзлер М. «Веселая деревня - модели из картона и проволоки»

8. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» М. 2006г.

9. Доронова Г. Н. «Развитие детей от 3-7 лет в ИЗО – деятельности» С. – П. 2002г

10. Дубровская М. В. «Яркие ладошки» С. -П. 2004г.

11. Кобитина И. И. «Работа с бумагой» М. 2004г.

12. Комарова Т. С. «Занятия по изо деятельности в детском саду» М. 2007г.

13. Комарова Т. С. «Методики обучения изо деятельности и конструированию» М. 1991г.

14. Комарова Т. С. «Методики обучения изо деятельности дошкольников» М. 1993г.

15. Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском саду» М. 1985г.

16. Лебедева Е. Т. «Фантазии из бумаги и пластилина».

17. Лыкова И. А. «Аппликация - цветные ладошки».

18. «Открытки – мастерилки» - брошюра

19. Перевертень Г. И. «Поделки из яичной скорлупы» М. 2006г.

20. Петрова И. М. «Волшебные полоски» С. -П. 2000г.

21. Петрова И. М. «Объемная аппликация» С. -П. 2000г.

22. Петрова И. М. «Ручной труд для самых маленьких» С. -П. 2002г.

23. «Развитие речи и творчества дошкольников» под ред. О. С. Ушаковой М. 2001г.

24. Романовская А. Л. «Поделки из соленого теста» М. 2006г.

25. Силивон В. А. «Аппликация для самых маленьких» М. 2000г.

26. Чен Н. В. «Замечательные поделки своими руками» М. 2008г.

27. Швайко Г. С. «Занятия изобразительной деятельности» М. 2002г.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Автор публикации:
Перспективное планирование кружковой работы «Познавай мир, фантазируй, твори!»
Опубликовано: 9 января 2014 в 15:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование кружковой работы «Познавай мир, фантазируй, твори!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Лузина (УИ 72554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД