Лучший педагог года

Перспективное планирование НОД по речевому развитию в старшей группе по программе «Детство»

Светлана Соколова
Перспективное планирование НОД по речевому развитию в старшей группе по программе «Детство»

Добрый день уважаемые коллеги! На каждый учебный год составляю перспективное планирование в соответствии с возрастной группой. Хочу поделиться своим планированиемпо развитию речи на старшую группу, может быть используете в своей работе.

№ п/п

Тема НОД

Программные задачи

Материал

Литература

Публикация «Перспективное планирование НОД по речевому развитию в старшей группе по программе „Детство“» размещена в разделах

1 «Доброе слово лечит, а злое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).

Учить эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; воспитывать доброе отношение к близким; развивать диалогическую речь.

Конверты с изображением разного настроения. В. Н. Волчкова

Зан. №3

Стр. 11

2 Составление описательного рассказа по картине «Ежи».

Учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок. Картина «Ежи». Автор: В. Н. Волчкова

Зан. №4

Стр. 15

3 «Интервью у осеннего леса».

Познакомить детей с интересной формой работы – интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к людям; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

Микрофон.

В. Н. Волчкова

Зан. №1

Стр. 18

4 Я. Тайц «По грибы».

Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, своё отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действия с его названием.

Корзинка.

В. Н. Волчкова

Зан. №2

Стр. 19

5 «У природы нет плохой погоды». (По произведениям Е. Трутневой «Осень», А. Плещеева «Осень наступила», А. Пушкина «Унылая пора.»).

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух; упражнять детей в образовании разных форм глаголов; развивать у детей координацию движений с речью.

Букет из осенних листьев.

В. Н. Волчкова

Зан. №3

Стр. 21

6 И. Левитан «Золотая осень».

Закрепить представления детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Грамзапись произведения П. И. Чайковского «Времена года», репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

В. Н. Волчкова

Зан. №4

Стр. 25

7 «Почемучки».

Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность.

Картинки на разную тему.

В. Н. Волчкова

Зан. №1

Стр. 28

8 Л. Толстой «Пожарные собаки».

Учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать определения, синонимы и антонимы; развивать чувство рифмы при составлении шуток-чистоговорок.

Изображение пожарного с собакой.

В. Н. Волчкова

Занятие №2

Стр. 30

9 «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведениям С. Михалкова «Бараны», К. Тангрыкулиева «Петухи», Е. Благинина «Подарок»).

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать ого содержание и идею; формировать способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях; воспитывать дружеские отношения между людьми.

Произведения С. Михалкова «Бараны», К. Тангрыкулиева «Петухи», Е. Благинина «Подарок».

В. Н. Волчкова

Занятие №3

Стр. 32

10 «День рождения у медвежонка»

Развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображённых событий; закреплять правильное произношение.

Игрушка Медвежонок, сюжетные картинки.

В. Н. Волчкова

Занятие №4

Стр. 36

11 «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.

Изображение Деда Мороза.

В. Н. Волчкова

Занятие №1

Стр. 39

12 «Про снежный колобок»

Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.

Художественное произведение.

Автор: В. Н. Волчкова

Занятие №2

Стр. 41

13 «Любишь кататься, люби и саночки возить» (по произведениям Э. Мошковской «Лежебока», Н. Носова «На горке»).

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений.

Произведения Э. Мошковской «Лежебока», Н. Носова «На горке».

В. Н. Волчкова

Занятие №3

Стр. 42

14 «Подарки от Деда Мороза»

Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развёрнутыми и полными предложениями; развивать логическое мышление и память, сообразительность; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Мешок, игрушки для составления описательного рассказа.

В. Н. Волчкова

Занятие №4

Стр. 45

15 «Как мы на бал собирались».

Учить детей составлять рассказ, используя выразительные средства языка; обогащать словарный запас существительными, определениями; формировать образную речь, умения подбирать образные выражения.

Грамота с печатью, карточки с изображением одежды.

В. Н. Волчкова

Занятие №1

Стр. 47

16 «Лев и собачка» Л. Н. Толстой.

Учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами. Произведение Л. Н. Толстого.

В. Н. Волчкова

Занятие №2

Стр. 48

17 «Жадная душа - без дна ушат» (по произведениям Я. Акима «Жадина», З. Александрова «Подарили нашей Вере»).

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Произведения Я. Акима «Жадина», З. Александрова «Подарили нашей Вере». В. Н. Волчкова

Занятие №3

Стр. 51

18 Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

Развивать творческое воображение; учить при описании картины использовать точно по смыслу подобранные слова; обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.

Аудиозапись классической музыки, репродукция картины И. Шишкина «На севере диком».

В. Н. Волчкова

Занятие №4

Стр. 55

19 «Придумывание небылицы»

Развивать у детей творческое воображение; познакомиться с жанром небылицы; учить детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий.

Кукла Клоун, рассказ Н. Носова «Фантазёры».

В. Н. Волчкова

Занятие №1

Стр. 58

20 «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.

Учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей.

Рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны».

В. Н. Волчкова

Занятие №2

Стр. 63

21 «Маленькое дело лучше большого безделья» (по произведениям Д. Лукича «четыре девочки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», Б. Заходера «Переплётчица», Ю,Гарей «Колыбельная»).

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмысливать идею, значение образных выражений; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развёрнутыми полными предложениями.

Произведения Д. Лукича «четыре девочки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», Б. Заходера «Переплётчица», Ю,Гарей «Колыбельная»

В. Н. Волчкова

Занятие №3

Стр. 64

22 «Детский Книжный магазин».

Вызвать интерес к сказочному жанру; учит узнавать в перепутанице отдельные сказки по характерным героям; опираясь на серию иллюстраций из детских книг, уметь рассказывать знакомые сказки; активизировать речь, обогащать словарный запас.

ниги со сказками для организации выставки.

В. Н. Волчкова

Занятие №4

Стр. 67

23 «Сочиняем стихи»

Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам.

Кукла Незнайка, кузовок, мяч.

В. Н. Волчкова

Занятие №1

Стр. 69

24 «Лекарство» К. Ушинский.

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях; учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов.

Сюжетные картинки, шкатулка.

В. Н. Волчкова

Занятие №2

Стр. 74

25 «Как аукнется, так и откликнется» (по произведениям Е. Благиненой «Посидим в тишине», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», нанайской сказки «Айога»).

Учить принимать участие к групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать; воспитывать доброе заботливое отношение к маме.

Зеркало, две картинки с изображением девочек.

В. Н. Волчкова

Занятие №3

Стр. 76

26 Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

Репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

В. Н. Волчкова

Занятие №4

Стр. 81

27 «Весёлые загадки»

Дать понятие о жанровых особенностях загадок; учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм; учить осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно.

Кукла Петрушка.

В. Н. Волчкова

Занятие №1

Стр. 84

28 «Воробей»Е. Чарушин.

Учить самостоятельному пересказу, выражать своё отношение к прочитанному, высказывать своё мнение.

Изображение воробья.

В. Н. Волчкова

Занятие №2

Стр. 88

29 «Не жалей минутки для весёлой шутки» (по произведениям В. Берестова «Дракон», Г. Граубина «Бигудявки», И. Пивоваровой «Вот бы…»).

Учить понимать характерные оттенки в стихотворениях; создать радостное, весёлое настроение; прививать любовь к стихотворному творчеству; закреплять умение подбирать рифму.

Произведения В. Берестова «Дракон», Г. Граубина «Бигудявки», И. Пивоваровой «Вот бы…»

В. Н. Волчкова

Занятие №3

Стр. 91

30 Рекламируем кафе «Лакомка».

Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи слова – прилагательные, образованные по аналогии; закрепить умение использовать в речи вежливую форму общения.

Кукла Сладкоежка.

В. Н. Волчкова

Занятие №4

Стр. 96

31 «Кто такой Чебурашка?»

Развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумать конец сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоционально передавать переживания действующих лиц.

Серия картинок с изображением зверей.

В. Н. Волчкова

Занятие №1

Стр. 98

32 Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; обратить внимание на языковое богатство сказки; учить пересказывать сказку по частям самостоятельно.

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

В. Н. Волчкова

Занятие №2

Стр. 101

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование НОД по речевому развитию в старшей группе по программе «Детство»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 11:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД