Светлана Соколова
Перспективное планирование НОД по речевому развитию в старшей группе по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги! На каждый учебный год составляю перспективное планирование в соответствии с возрастной группой. Хочу поделиться своим планированиемпо развитию речи на старшую группу, может быть используете в своей работе.
№ п/п
Тема НОД
Программные задачи
Материал
Литература
Публикация «Перспективное планирование НОД по речевому развитию в старшей группе по программе „Детство“» размещена в разделах
1 «Доброе слово лечит, а злое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).
Учить эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; воспитывать доброе отношение к близким; развивать диалогическую речь.
Конверты с изображением разного настроения. В. Н. Волчкова
Зан. №3
Стр. 11
2 Составление описательного рассказа по картине «Ежи».
Учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок. Картина «Ежи». Автор: В. Н. Волчкова
Зан. №4
Стр. 15
3 «Интервью у осеннего леса».
Познакомить детей с интересной формой работы – интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к людям; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
Микрофон.
В. Н. Волчкова
Зан. №1
Стр. 18
4 Я. Тайц «По грибы».
Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, своё отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действия с его названием.
Корзинка.
В. Н. Волчкова
Зан. №2
Стр. 19
5 «У природы нет плохой погоды». (По произведениям Е. Трутневой «Осень», А. Плещеева «Осень наступила», А. Пушкина «Унылая пора.»).
Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух; упражнять детей в образовании разных форм глаголов; развивать у детей координацию движений с речью.
Букет из осенних листьев.
В. Н. Волчкова
Зан. №3
Стр. 21
6 И. Левитан «Золотая осень».
Закрепить представления детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Грамзапись произведения П. И. Чайковского «Времена года», репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
В. Н. Волчкова
Зан. №4
Стр. 25
7 «Почемучки».
Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность.
Картинки на разную тему.
В. Н. Волчкова
Зан. №1
Стр. 28
8 Л. Толстой «Пожарные собаки».
Учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать определения, синонимы и антонимы; развивать чувство рифмы при составлении шуток-чистоговорок.
Изображение пожарного с собакой.
В. Н. Волчкова
Занятие №2
Стр. 30
9 «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведениям С. Михалкова «Бараны», К. Тангрыкулиева «Петухи», Е. Благинина «Подарок»).
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать ого содержание и идею; формировать способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях; воспитывать дружеские отношения между людьми.
Произведения С. Михалкова «Бараны», К. Тангрыкулиева «Петухи», Е. Благинина «Подарок».
В. Н. Волчкова
Занятие №3
Стр. 32
10 «День рождения у медвежонка»
Развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображённых событий; закреплять правильное произношение.
Игрушка Медвежонок, сюжетные картинки.
В. Н. Волчкова
Занятие №4
Стр. 36
11 «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.
Изображение Деда Мороза.
В. Н. Волчкова
Занятие №1
Стр. 39
12 «Про снежный колобок»
Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.
Художественное произведение.
Автор: В. Н. Волчкова
Занятие №2
Стр. 41
13 «Любишь кататься, люби и саночки возить» (по произведениям Э. Мошковской «Лежебока», Н. Носова «На горке»).
Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений.
Произведения Э. Мошковской «Лежебока», Н. Носова «На горке».
В. Н. Волчкова
Занятие №3
Стр. 42
14 «Подарки от Деда Мороза»
Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развёрнутыми и полными предложениями; развивать логическое мышление и память, сообразительность; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Мешок, игрушки для составления описательного рассказа.
В. Н. Волчкова
Занятие №4
Стр. 45
15 «Как мы на бал собирались».
Учить детей составлять рассказ, используя выразительные средства языка; обогащать словарный запас существительными, определениями; формировать образную речь, умения подбирать образные выражения.
Грамота с печатью, карточки с изображением одежды.
В. Н. Волчкова
Занятие №1
Стр. 47
16 «Лев и собачка» Л. Н. Толстой.
Учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами. Произведение Л. Н. Толстого.
В. Н. Волчкова
Занятие №2
Стр. 48
17 «Жадная душа - без дна ушат» (по произведениям Я. Акима «Жадина», З. Александрова «Подарили нашей Вере»).
Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Произведения Я. Акима «Жадина», З. Александрова «Подарили нашей Вере». В. Н. Волчкова
Занятие №3
Стр. 51
18 Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».
Развивать творческое воображение; учить при описании картины использовать точно по смыслу подобранные слова; обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.
Аудиозапись классической музыки, репродукция картины И. Шишкина «На севере диком».
В. Н. Волчкова
Занятие №4
Стр. 55
19 «Придумывание небылицы»
Развивать у детей творческое воображение; познакомиться с жанром небылицы; учить детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий.
Кукла Клоун, рассказ Н. Носова «Фантазёры».
В. Н. Волчкова
Занятие №1
Стр. 58
20 «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.
Учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей.
Рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны».
В. Н. Волчкова
Занятие №2
Стр. 63
21 «Маленькое дело лучше большого безделья» (по произведениям Д. Лукича «четыре девочки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», Б. Заходера «Переплётчица», Ю,Гарей «Колыбельная»).
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмысливать идею, значение образных выражений; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развёрнутыми полными предложениями.
Произведения Д. Лукича «четыре девочки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», Б. Заходера «Переплётчица», Ю,Гарей «Колыбельная»
В. Н. Волчкова
Занятие №3
Стр. 64
22 «Детский Книжный магазин».
Вызвать интерес к сказочному жанру; учит узнавать в перепутанице отдельные сказки по характерным героям; опираясь на серию иллюстраций из детских книг, уметь рассказывать знакомые сказки; активизировать речь, обогащать словарный запас.
ниги со сказками для организации выставки.
В. Н. Волчкова
Занятие №4
Стр. 67
23 «Сочиняем стихи»
Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам.
Кукла Незнайка, кузовок, мяч.
В. Н. Волчкова
Занятие №1
Стр. 69
24 «Лекарство» К. Ушинский.
Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях; учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов.
Сюжетные картинки, шкатулка.
В. Н. Волчкова
Занятие №2
Стр. 74
25 «Как аукнется, так и откликнется» (по произведениям Е. Благиненой «Посидим в тишине», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», нанайской сказки «Айога»).
Учить принимать участие к групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать; воспитывать доброе заботливое отношение к маме.
Зеркало, две картинки с изображением девочек.
В. Н. Волчкова
Занятие №3
Стр. 76
26 Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.
Репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
В. Н. Волчкова
Занятие №4
Стр. 81
27 «Весёлые загадки»
Дать понятие о жанровых особенностях загадок; учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм; учить осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно.
Кукла Петрушка.
В. Н. Волчкова
Занятие №1
Стр. 84
28 «Воробей»Е. Чарушин.
Учить самостоятельному пересказу, выражать своё отношение к прочитанному, высказывать своё мнение.
Изображение воробья.
В. Н. Волчкова
Занятие №2
Стр. 88
29 «Не жалей минутки для весёлой шутки» (по произведениям В. Берестова «Дракон», Г. Граубина «Бигудявки», И. Пивоваровой «Вот бы…»).
Учить понимать характерные оттенки в стихотворениях; создать радостное, весёлое настроение; прививать любовь к стихотворному творчеству; закреплять умение подбирать рифму.
Произведения В. Берестова «Дракон», Г. Граубина «Бигудявки», И. Пивоваровой «Вот бы…»
В. Н. Волчкова
Занятие №3
Стр. 91
30 Рекламируем кафе «Лакомка».
Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи слова – прилагательные, образованные по аналогии; закрепить умение использовать в речи вежливую форму общения.
Кукла Сладкоежка.
В. Н. Волчкова
Занятие №4
Стр. 96
31 «Кто такой Чебурашка?»
Развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумать конец сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоционально передавать переживания действующих лиц.
Серия картинок с изображением зверей.
В. Н. Волчкова
Занятие №1
Стр. 98
32 Русская народная сказка «У страха глаза велики».
Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; обратить внимание на языковое богатство сказки; учить пересказывать сказку по частям самостоятельно.
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
В. Н. Волчкова
Занятие №2
Стр. 101