Наталия Гриценко
Перспективное планирование НОД в средней группе на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство».
(2012-2013 учебный год)
Февраль
Тема месяца: «Труд взрослых»
Тема недели: «Кто работает на транспорте»
Познакомить с обобщающим понятием «Транспорт». Учить выделять различные при-знаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним объединять в одно родовое понятие.
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Публикация «Перспективное планирование НОД в средней группе на февраль» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на февраль
- Средняя группа
- Темочки
Беседа «В городском транспорте»(ОБЖ для дошкольников, ст. 64)
Цель: познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Аппликация «Автобусы на нашей улице» (Бондаренко, ст. 188)
Цель: учить вырезать окошки автобуса, круги, срезая уголки у квадрата.
Образовательная область «Коммуникация»
Составление описательного рассказа об игрушках (легковая и грузовая машины, Иванищева, ст. 15)
Цель: формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№21. «Независимость числа от величины предмета» (Колесникова,ст. 55)
Цель: учить сравнивать количество предметов, учить понимать независимость числа от величины предметов
Образовательная область «Познание» (Социализация)
«Знакомство детей с обобщающим понятием- транспорт» (Алёшина, ст. 57)
Цель: учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и в одно родовое понятие.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
Рисование «Вагон» (Швайко, ст. 55)
Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон.
Образовательная область «Познание» (Экология)
Беседа «Что будет, если не убирать снег зимой?»(Воронкевич, ст. 6)
Цель: закрепление у детей представления о труде взрослых по уборке снега.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№1.
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. руководителя.
Конструирование (вторая половина дня)
«Трамвай» (работа со строительным материалом) Куцакова, ст. 50
Цель: учить преобразовывать постройки по ширине; познакомить с новой деталью- цилиндром.
Тема недели: «Нам на улице не страшно»
Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Игра-драматизация «Правила уличного движения»(Азбука общения, ст. 233)
Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Лепка «Мы гуляем на участке» (Казакова, ст. 77)
Цель: учить лепить фигурку человека в зимней одежде, передавать некоторые его особенности.
Образовательная область «Коммуникация»
«Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» (Иванищева, ст. 40)
Цель: формировать элементарные представления о жанрах худ. литературы, закреплять в речи названия профессий.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№22.
«Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5.» (Колесникова, ст. 57)
Цель: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов.
Образовательная область «Познание» (Социализация)
«Водитель автобуса, троллейбуса» (Горбатенко, ст. 29)
Цель: уточнить представление детей о назначении транспорта, о профессии водителя, его действиях и обязанностях.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
Рисование «Мышка и мишка» (Лыкова, ст94)
Цель: учить детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию.
Образовательная область «Познание» (Экология)
«Путешествие в деревню к бабушке»(Горбатенко, занятие№21)
Цель: способствовать обогащению и углублению знаний о домашних животных.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№2.
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. руководителя.
Конструирование (вторая половина дня)
«Пригласительный билет» (работа с бумагой, Куцакова, ст. 54)
Цель: продолжать знакомить со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам.
Тема недели: «Наша армия»
Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск, защитниках отечества.
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Беседа «Что такое метель» (ОБЖ для дошкольников, ст. 116)
Цель: познакомить с правилами поведения во время метели.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Аппликация «Быстрокрылые самолёты» (Лыкова, ст. 98)
Цель: учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера.
Образовательная область «Коммуникация»
Логоритмическое занятие «Возьми меня с собой» (Картушина, ст. 88)
Цель: развитие всех компонентов речи, двигательной сферы, ручной и артикуляционной мотор.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№23. «Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.» (Колесникова, ст. 60) Цель: продолжать учить порядковому счёту, различать количественный и порядковый счёт.
Образовательная область «Познание» (Социализация)
«Наша армия родная» (Алёшина, ст. 70)
Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
«Летят самолёты сквозь облака» (Бондаренко, ст. 196)
Цель: учить передавать форму летящего самолёта с помощью акварельных красок.
Образовательная область «Познание» (Экология)
«Как узнать растение» (Воронкевич, ст. 112)
Цель: обобщить представления детей о типичной морфологии растений.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№3.
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. руководителя.
Конструирование (вторая половина дня)
«Мосты» (работа со строительным материалом) Куцакова, ст. 53
Цель: воспитывать интерес к игровой деятельности посредством обыгрывания сооружений.
Тема недели: «Врачи - наши помощники»
Закреплять представление о труде врача, знания о витаминах.
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Уроки Айболита.
«Витамины и здоровый организм»(Авдеева, ст. 102)
Цель: продолжать объяснять влияние витаминов на организм.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Лепка рельефная в спичечном коробке «Сонюшки- пеленашки» (Лыкова, ст. 80)
Цель: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках- лепить пеленашек в колыбельках.
Образовательная область «Коммуникация»
«Составление повествовательного рассказа «Как Андрюша щенок подружились»(Иванищева, ст. 84)
Цель: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№24. «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.» (Колесникова, ст62.)
Цель: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги.
Образовательная область «Познание» (Социализация)
«Кто нас лечит?» (Горбатенко, ст. 48)
Цель: формировать представление о труде врача и медицинской сестры, умение различать их труд, развивать умение подражать их совместной деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
Декоративное рисование «Роспись птицы» (Казакова, ст. 87)
Цель: учить концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.
Образовательная область «Познание» (Экология)
Обобщающая беседа о зиме (Горбатенко, занятие№22)
Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№4.
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. руководителя.
Конструирование (вторая половина дня)
«Записная книжка» (бумага, Куцакова, ст. 54)
Цель: учить вырезать различные элементов из цветной бумаги, складывать лист пополам.