Папки-передвижки

Перспективное планирование по формированию экологической культуры у детей в средней группе

Маргарита Семенкова
Перспективное планирование по формированию экологической культуры у детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

С Е Н Т Я Б Р Ь

ТЕМА ЦЕЛИ ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ОБОРУДОВАНИЕ

1.

Экскурсия в парк

Научить замечать измене-ния, происшедшие в при-роде, называть цвет ли-стьев, наблюдать за де-ревьями. понимать от чего происходит листопад, по-чему исчезли насекомые и улетают птицы. Любо-ваться красотой осенней природы. золотая осень, баг-ряный, величаво, шелестят, птичьи стай, листопад.

2.

Публикация «Перспективное планирование по формированию экологической культуры у детей в средней группе» размещена в разделах

Планета Земля

Сообщить сведения о пла-нете Земля, влиянии на нее Солнца; научить ак-тивно мыслить, правильно произносить новые слова, видеть красоту Земли и воспитывать желание бе-речь ее, иметь представ-ление о разнообразии природы на планете (кли-матические особенности разных мест, представите-ли животного и расти-тельного мира, полезные ископаемые, понимать влияние Солнца на плане-ту. Земля, планета, звез-да, полезные иско-паемые, Солнце, за-грязнение, обере-гать, миф, полюса, раскаленный шар. фото Земли из космоса, глобус, картинки для по-каза на фланеле-графе: иноплане-тяне, растения, животные, полез-ные ископаемые.

3.

Работа дежурных в уголке приро-ды

Познакомить детей с приемами ухода за расте-ниями и животными, на-звать обитателей уголка природы, их основные потребности, показать, как поливать, рыхлить землю, мыть и кормить животных, чистить клетку, ухаживать за ними. Ухаживать, аквари-ум, аспарагус, фиал-ка, канарейка, дежу-рить, ответственно, живые существа. 2-3 комнатных растения, разные по видам ухода (узамбарская фи-алка, аспарагус, фикус, аквариум с рыбками, клетка с канарейкой, лейка с водой, корм для живот-ных, тряпочки, палочки для рых-ления.

4.

Живое-неживое

Дать представление о по-нятии «живое» (на приме-ре комнатного растения и аквариумных рыбок) и «неживое» (на примере искусственных цветов и игрушек). Сравнивать жи-вое и неживое по харак-терным особенностям (живет, растет, развивает-ся, дышит, питается, раз-множается - живое). Живое, неживое, размножается, ды-шит, растет, питает-ся. Кукла Буратино, комнатное расте-ние, букет искус-ственных цветов, аквариум, игру-шечные рыбки, иллюстрации.

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Фиксация наблю-дений за птицами в календаре на-блюдений. Сорти-ровка собранного на прогулках ма-териала. Изготов-ление гербария.

2. Беседы в целях уточнения пред-ставлений о на-блюдаемых на прогулках явлени-ях.

3. Прослушивание «Времена года» П. И. Чайковского и др. музыки.

4. Чтение и беседы после чтения о способностях жи-вотных приспо-сабливаться к сре-де обитания. 1. Изготовление по-делок из собран-ного природного материала.

2. Рассматривание глобуса.

3. Чтение стихотво-рения «Не рвите цветы».

4. Игра «Найди ошибку». Цель: выяснить, что знают дети о со-стоянии дерева в разное время года.

5. Игра-хоровод «Здравствуй осень». 1. Игра «Магазин цветов». Цель: оз-накомление детей с растениями. Проведение на-блюдений: сколь-ко требуется воды каждому цветку и почему.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в природе». 1. Игра «Живое -неживое».

2. Упражнение «Рас-крась только жи-вое».

3. Беседа «Так нель-зя, а так можно и нужно». Обсуди-те, как относиться к животным: во-робьям, воронам, кошкам и др.

ПРОГУЛКА

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Наблюдение за пти-цами. Пересадка с клумбы культурных растений (астры, хризантемы) в группу для после-дующего наблюдения за ростом растений. Наблюдение за со-стоянием природы, отображение увиден-ного в календаре на-блюдений за погодой и природой. Наблюдение за насе-комыми.

О К Т Я Б Р Ь

ТЕМА ЦЕЛИ ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ОБОРУДО-ВАНИЕ

1.

Экскурсия в лесопарк

Дать детям конкретное пред-ставление об осенних явле-ниях в природе (похолода-ние, отмирание наземных частей растений, уменьше-ние светового дня, холодные затяжные осадки, пожелте-ние и опадание листьев, на-личие плодов и семян, осо-бенности поведения птиц). Научить устанавливать при-чинно-следственную связь между наблюдаемыми явле-ниями, ясно, понятно для ок-ружающих рассказывать об увиденном. Способствовать развитию интереса к живой природе, прививать к ней любовь. Желтеют листья, по-холодание, осадки, отлет птиц, листо-пад, отмирание на-земных частей рас-тений, уменьшение светового дня.

2.

Дом для кис-точки

Дать детям представление о лесе как экосистеме, пока-зать взаимозависимость жи-вотных организмов в приро-де. Бельчонок, шишки, орехи, желуди, гри-бы, дуб, ель, сосна, лиса, заяц, волк, лось, дупло, лещина. Картинки с изо-бражением белки, лисы, зайца, вол-ка, лося, деревьев, грибов, сухой ветки дерева, фланелеграф, лис-ты бумаги и ка-рандаши.

3.

Дары осени

Дать детям представление об осени как времени года, ко-гда созревают овощи, фрук-ты, грибы, семена. Расска-зать о способах распростра-нения семян, развивать умст-венную и речевую актив-ность, предлагая описать плоды, дары осени. Овальная, вытяну-тая, грибница, редь-ка, крылатка. Костюм «осень», игрушка Ёж, кор-зина с различны-ми плодами, гри-бами семенами, крылатка клена в поперечном раз-резе, модель дере-ва, подносы.

4.

Свет, тепло, воздух

Познакомить с условиями. необходимыми для жизни растений и животных, - жи-вые существа не могут жить без света, тепла и воздуха. Дать конкретные представ-ления о свойствах воздуха, зависимостях, существую-щих в природе, приспособи-тельских свойствах растений и животных к окружающей среде. Способствовать вос-питанию интереса к явлени-ям неживой природы. Теплолюбивые, про-зрачный, спячка. Книга «Краденое солнце» К. Чуков-ского, иллюстра-ции, модели, «га-зовый» платок.

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Упражнения на развитие логиче-ского мышления. Украшение груп-повой комнаты осенними листья-ми, изготовление гирлянды, выкла-дывание узоров (на черной бумаге) из листьев.

2. Игра «С какой вет-ки детки».

3. Чтение стихов. 1. Чтение: «Как лю-ди речку обиде-ли».

2. Загадки о состоя-нии воды.

3. Игровое упражне-ние «Для чего нужна вода».

4. Чтение рассказа В. Бианки «Пря-чутся». 1. Игровое упражне-ние «Дорисуй осеннюю картин-ку».

2. Игра «Пригото-вим овощной суп».

3. Чтение стихотво-рения О. Дриз с последующим об-суждением.

4. Рассказ воспита-теля о подготовке животных к зиме. 1. Дидактические упражнения «Про воздух и воду».

2. Организация опытов с возду-хом. Чтение рас-сказа «О чем рассказывал ве-тер».

3. Игровое упраж-нение «Раскрась воздушный транспорт».

ПРОГУЛКА

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Наблюдение за поч-вой. Наблюдение за лужа-ми. Наблюдение за со-стоянием природы с ведением календаря наблюдения. Наблюдение за насе-комыми.

Н О Я Б Р Ь

ТЕМА ЦЕЛИ ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ОБОРУДО-ВАНИЕ

1.

Зарождение земледелия

Заинтересовать детей создани-ем огорода, научить пользо-ваться словом овощи и знать их виды, познакомить с пра-вилами гигиены при работе с землей, пробудить желание узнавать новое о природе. Репа, свекла, мор-ковь, поливать, ого-род, сеять, частокол, плетень.

2.

Подготовка диких жи-вотных к зиме

Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изме-нений в их жизни осенью. За-крепить знание признаков жи-вой и неживой природы. Тре-нировать в отгадывании зага-док, умении не только пра-вильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь. Линяет, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы. Магнитофон, кас-сета с классиче-ской музыкой, три елки, иллюстрации с изображением зайца, лисы, волка, медведя, белки, бурундука, осеннего леса; муляжи грибов, мольберт, под-ставки для кар-тин, орехи, сал-фетки.

3.

Беседа о лесе

Создать у детей представление об экосистеме (лес, рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесу, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. Научить отличать дико-растущие ягоды от садовых, сравнивать и описывать гри-бы, выполнять правила пове-дения в лесу, воспитывать бе-режное отношение к природе. Дуб, сосна, подоси-новик, опята, мухо-мор, земляника, чер-ника, малина, клуб-ника, маринованные, грибница. Картинки грибов и ягод, фланеле-граф, указка, ри-сунки на тему «Поведение в ле-су».

4.

Итоговая бе-седа об осени

Дать детям обобщенное пред-ставление об осени и осенних явлениях, особенностях жиз-недеятельности животных, птиц (воробьи, синицы, соро-ки, вороны, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу). Дети должны понять зависимость внешнего вида, особенностей существования растений, жи-вотных от условий внешней среды, научиться устанавли-вать связи между знакомыми фактами. Учить детей логиче-ски отвечать на поставленный вопрос, воспринимать красоту осенний природы живописный, вдох-новлять, багряный, острые коготки, тон-кий клюв, зимую-щие, бесстрашный, модница, вертушка (синица, цепляется. альбом «Птица» С. А. Веретенни-ковой, иллюстра-ции птиц, листы для рисования, фломастеры, указка, мольберт.

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Упражнения на развитие вообра-жения: «Как вы думаете, по какой дороге мы пойдем в парк?».

2. Прослушивание «Вальса цветов» П. И. Чайковского.

3. Рассказ воспитате-ля о подготовке пчел к зиме. 1. Игровое упражне-ние «Назови части растений» (ко-рень, стебель, лист, цветок, бу-тон, плод).

2. Игры «Посади де-рево», «Кто где живет, что где растет» (дети со-ставляют «карти-ну» из набора ма-леньких иллюст-раций).

3. Чтение рассказа «Звери наряжают-ся в зимние шу-бы». 1. Рассказ воспита-теля о поведении птиц осенью.

2. Игра «Выбери пе-релетных птиц».

3. Вечер развлече-ний на тему «Воз-дух-невидимка». 1. Игра-путешествие на воображение «Поездка в осен-ний лес».

2. Разгадывание за-гадок про времена года.

3. Опыты со снегом (таяние в тепле, сохранение тепла – вода в бутылке под снегом не промерзает, какой снег быстрее рас-тает: рыхлый или плотно уложен-ный в стакане).

ПРОГУЛКА

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Наблюдение за со-стоянием растений. Наблюдение за не-бом. Наблюдение за при-родой. Наблюдение за сне-гом.

Публикации по теме:

«Цветочная полянка». Пособие для развития мелкой моторики«Цветочная полянка». Пособие для развития мелкой моторики Цель: Формирование чувства цвета у детей. Научить различать и называть цвет в игре. Научить детей замечать красоту в сочетании, расположении.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию экологической культуры у детей в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 04:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по формированию экологической культуры у детей в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Семенкова (УИ 48279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД