Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе

Нина Брыкалова
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе

Перспективно- тематический план

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

2015-2016 учебный год

ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 п. Степного муниципального образования Белореченский район.

Группа: Подготовительная группа

Воспитатель: Брыкалова Н. М.

Количество часов:

Всего: 19 часов/ООД; в неделю 0,5часа/ООД.

Планирование составлено на основе примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014

Дополнительная литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» изд МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2011г.

Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет», изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва, 2014г.

А. А. Грибовская «Лепка в детском саду», изд. ТЦ «Сфера» Москва, 2012г.

№ п\п Дата Тема Задачи Литература

1 4.09. Лепка «Фрукты для игры в магазин» Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепки с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. уточнить знания форм (шар, цилиндр). Учить детей сопоставлять изображения с натуры и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 39

2 18.09. Лепка «Корзина с грибами» Упражнять детей в передачи формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знания формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 40

.

3 2.10. Лепка «Девочка играет в мяч» Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передовая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 49

4 16.10 Лепка «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского) – коллективная работа Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 51

5 30.10 Лепка «Зайчик с морковкой» Учить лепить животных используя форму (шар, овал);соединять части методом примазывания: длинные уши, короткий хвост. Формировать желание доводить работу до конца. А. А. Грибовская, стр. 56

6 13.11. Лепка «Ребенок с котенком» (с другим животным) Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 58

7 27.11. Лепка «Птица» (по дымковской игрушке) Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивания, прищипывание, сглаживание). Развивать эстетическое восприятие Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 64

8 11.12. Лепка «Девочка и мальчик пляшут» Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 66

9 25.12. Лепка «Дед Мороз» Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывания, оттягивания, сглаживания поверхностей. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 69

10 15.01. Лепка «Снегурочка» Учить лепить по представлению фигурку человека. Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения. Развивать творческую фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. А. А. Грибовская. Стр. 64

11 29.01. Лепка «Лыжник» Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 74

12 12.02. Как мы играем зимой. Закреплять умение детей лепить форму человека в движении. Добиваться отчётливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, творчество Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 76

13 11.03. Домик Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Развивать воображение и творчество. Воспитывать аккуратность в работе. Д. Н. Колдина, стр. 36

14 26.02. Пограничник с собакой Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передовая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 79

15 25.03. Я с моим любимым животным Учить задумывать содержание лепки в определённом воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приёмы лепки (из целого куска, по частям и др.) Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 80

16 08.04 Пингвины Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя, изученные ранее приёмы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Д. Н. Колдина, стр. 35.

17 22.04 Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» Продолжить учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передовая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умение передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 86

18 06.05 Подводный мир Закреплять умение выполнять коллективную работу. Развивать у детей способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки. Формировать художественный вкус. Д. Н. Колдина, стр. 52

19 20.05 Лепка по замыслу Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 103

Публикации по теме:

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию. Лепка в группе раннего возраста «Мячики для котика» Конспект НОД художественно – эстетическому развитию. Лепка в группе раннего возраста Тема: «Мячики для котика» Цель: Развивать навык лепки.

«Военная техника. Самолёты». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе ТЕМА: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. САМОЛЕТ» Задачи. 1. Познакомить детей с летающей военной техникой. 2. Формировать навыки и умения детей лепить из.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат» Образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: непосредственно - образовательная. Возрастная группа: средний дошкольный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Шапочка для гномика» Задачи. : - Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. - учить формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группе Цель: познакомить детей с луговыми цветами. Задачи: учить детей передавать в лепке особенности формы колокольчика; формировать коммуникативные.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Жаворонки» в старшей группе .

Перспективное планирование художественно-эстетического развития в образовательной области «Лепка» Месяц (неделя) Тема Задачи Сентябрь 1-2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Мониторинг Ознакомление с пластилином Баранки для кукол.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (рисование) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Планирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию в условиях ФГОС в подготовительной группе (сентябрь) Пояснительная записка Цель художественно - эстетического развития - воспитывать устойчивый интерес к разным видам искусства.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе
Опубликовано: 14 июня 2016 в 22:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...