Нина Брыкалова
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно- тематический план
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
2015-2016 учебный год
ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 п. Степного муниципального образования Белореченский район.
Группа : Подготовительная группа
Воспитатель: Брыкалова Н. М.
Количество часов:
Всего : 19 часов/ООД; в неделю 0,5часа/ООД.
Публикация «Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Планирование составлено на основе примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014
Дополнительная литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» изд МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2011г.
Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет», изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва, 2014г.
А. А. Грибовская «Лепка в детском саду», изд. ТЦ «Сфера» Москва, 2012г.
№ п\п Дата Тема Задачи Литература
1 4.09. Лепка «Фрукты для игры в магазин» Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепки с натуры, использовать знакомые приемы лепки : оттягивание, сглаживание и др. уточнить знания форм (шар, цилиндр). Учить детей сопоставлять изображения с натуры и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 39
2 18.09. Лепка «Корзина с грибами» Упражнять детей в передачи формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знания формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 40
.
3 2.10. Лепка «Девочка играет в мяч» Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передовая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 49
4 16.10 Лепка «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского) – коллективная работа Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 51
5 30.10 Лепка «Зайчик с морковкой» Учить лепить животных используя форму (шар, овал); соединять части методом примазывания: длинные уши, короткий хвост. Формировать желание доводить работу до конца. А. А. Грибовская, стр. 56
6 13.11. Лепка «Ребенок с котенком» (с другим животным) Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 58
7 27.11. Лепка «Птица» (по дымковской игрушке) Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивания, прищипывание, сглаживание). Развивать эстетическое восприятие Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 64
8 11.12. Лепка «Девочка и мальчик пляшут» Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 66
9 25.12. Лепка «Дед Мороз» Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки : прищипывания, оттягивания, сглаживания поверхностей. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 69
10 15.01. Лепка «Снегурочка» Учить лепить по представлению фигурку человека. Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения. Развивать творческую фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. А. А. Грибовская. Стр. 64
11 29.01. Лепка «Лыжник» Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 74
12 12.02. Как мы играем зимой. Закреплять умение детей лепить форму человека в движении. Добиваться отчётливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, творчество Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 76
13 11.03. Домик Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Развивать воображение и творчество. Воспитывать аккуратность в работе. Д. Н. Колдина, стр. 36
14 26.02. Пограничник с собакой Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передовая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 79
15 25.03. Я с моим любимым животным Учить задумывать содержание лепки в определённом воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приёмы лепки (из целого куска, по частям и др.) Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 80
16 08.04 Пингвины Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя, изученные ранее приёмы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Д. Н. Колдина, стр. 35.
17 22.04 Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» Продолжить учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передовая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умение передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 86
18 06.05 Подводный мир Закреплять умение выполнять коллективную работу. Развивать у детей способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки. Формировать художественный вкус. Д. Н. Колдина, стр. 52
19 20.05 Лепка по замыслу Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Стр. 103