Папки-передвижки

«Военная техника. Самолёты». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе

Анна Морозова
«Военная техника. Самолёты». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе

ТЕМА: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. САМОЛЕТ»

Задачи.

1. Познакомить детей с летающей военной техникой.

2. Формировать навыки и умения детей лепить из пластилина.

3. Развивать конструктивное мышление, внимание, память.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

Публикация «„Военная техника, Самолёты“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: иллюстрации видов летающей техники.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Чтение стихотворения С. Маршака “Наша Армия

На высоких горах.

На степных просторах

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану у границы,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

2. Беседа по содержанию стихотворения.

-Ребята, о ком говорится в стихотворении?

-Солдат, как вы считаете, кто это такой?

- Ребята посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина.

-Сравните территорию нашей страны и территории других стран. Например: территория Германии значительно меньше территории нашей страны. Поэтому, многие страны хотят захватить наши земли, и не раз уже это пытались сделать.

-Вот для охраны страны и защиты людей, живущих в ней, и создана наша Российская армия. Ведь не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать 23 Февраля? (День Защитника Отечества)

-А кто такие защитники Отечества?

- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

3. Чтение стихотворение:

Двадцать третье февраля –

Боевая дата.

В этот день благодарят

Русского солдата.

Он не раз спасал страну

От врага – соседа

И заканчивал войну

Полною победой.

Начал в Нарве славный путь,

Кончил за Берлином.

Широко расправил путь

Богатырь былинный.

Охраняет мир земной

Наше поколенье

Слава армии родной

В день её рожденья.

Над просторами столиц,

Городов – героев

Взмоют тысячи жар – птиц

В небо голубое.

- Кто охраняют небо страны? (летчики)

- Кто охраняют границы страны на суше (пехотинцы)

- Кто охраняют границы страны на море? (моряки).

- А какая техника помогает военным в их нелегкой работе?

Давайте вспомним, как мы защищаем мир на земле с неба.

Какие летающие боевые машины вы знаете?

4. Отгадайте загадки

1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)

2) Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

Я машина не простая, Вся из алюминия. И на крыльях я взлетаю В это небо синее. (самолет)

5. Рассказ воспитателя о самолете.

Самолёты это воздушный транспорт. Самолёты бывают военные, пассажирские, грузовые, спортивные. Большие и маленькие.

- Как называется человек, управляющий самолётом

Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

-Скажите, чем отличается боевой самолет от пассажирского? (Боевые истребители маленькие, оснащены пулеметами, бомбами).

6. Физкульминутка «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Полетели, полетели (Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет (Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Рассматривание боевого самолета и пассажирского.

Рассмотрим по схемам разные конструкции самолетов.

(Рассматривая схемы, дети определяют основные формы самолета) ---

- Какие у него части? (крылья, хвост, салон, кабина пилота, шасси, пропеллер)

- Ребята давайте слепим военную технику которая помогает нашим солдатам в их нелегком труде. (работа детей)

Лепка барельефная «Самолеты»

Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках или игрушечные самолеты.

1) Пластилин делим на 3 части.

2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем.

3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем - это будут крылья.

4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

5) Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.

Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.

Подведение итогов

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Выставка работ:

Ребята, давайте поставим наши самолеты на военный аэродром. Рядом можно поставить фигурки солдатиков.

Рассуждаем:

1. Сколько человек должно быть в самолете (пилот, штурман, пулеметчик,

2. Кто заправляет самолет перед вылетом (механик,

3. кто дает разрешение на взлет (диспетчер).

(обыгрывание самолётов в игре)

- Молодцы ребята с такой военной техникой наши воины могут отразить любую атаку противника, а мы можем спать спокойно.

Публикации по теме:

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию. Лепка в группе раннего возраста «Мячики для котика» Конспект НОД художественно – эстетическому развитию. Лепка в группе раннего возраста Тема: «Мячики для котика» Цель: Развивать навык лепки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты» Задачи: - продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; - учить анализировать основные части предмета, их функциональные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Посуда для мишки» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для птичек» Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе. Тема: Ягоды для птичек..

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группеКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Шапочка для гномика» Задачи. : - Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. - учить формировать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) для детей 5-6.

Конспект занятия в ясельной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Морковка для зайки» Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,восприятие художественной литературы. Цели:познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобки» Цель : - продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; - вызывать сочувствие к ним и желание помогать;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Военная техника. Самолёты». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 20:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД