Приложение МААМ

Перспективное планирование по нравственно — патриотическому воспитанию детей 4–5 лет

Лариса Жукова
Перспективное планирование по нравственно — патриотическому воспитанию детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема Задачи Формы работы Методы и приемы

Сентябрь

Семь Я Формирование первичных представлений о себе, других людях Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье умений называть членов семьи; воспитание чувства гордости за свою семью; воспитание доброжелательности Совместные с родителями досуги, выставки фотографий «Моя семья», праздники.

Оформление альбома «Моя семья – мое богатство» Беседы, составление рассказов о своей семье,рассматривание бабушкиных альбомов фотографий, рисование по теме «Моя семья» Беседа «Мои братья и сестры», «Выходной день в нашей семье»

Публикация «Перспективное планирование по нравственно — патриотическому воспитанию детей 4–5 лет» размещена в разделах

Родной очаг Прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок; помогать взрослым членам семьи воспитание уважительного, заботливого отношения к близким и родственникам, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование умений называть свой адрес. Экскурсии к месту жительства некоторых детей, дидактические игры: «Мой дом», «Моя семья» сюжетно -ролевые игра: «Семья» Беседа на тему: «Мой адрес» рисование дома, фантазирование на тему сказочного дома Развлечение «Вечер загадок»

По дороге в детский сад Мой любимый детский сад» Желание детей посещать детский сад, где они получают радость от общения со сверстниками встречаться с друзьями; запоминание детьми дороги в детский сад, умение называть его адрес Сюжетно-ролевые игра: «Детский сад» Рисование детского сада, группы, друзей, любимых игрушек

Кто о нас заботится Воспитание уважения к сотрудникам детского сада, уважительного отношения к труду взрослых, желания оказывать посильную помощь Совершенствование умений детей свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Экскурсии на кухню, прачечную, медицинский кабинет; дидактическая игры: «Кому, что нужно для работы», «Профессии»; сюжетно-ролевые игры:

Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду.

Октябрь Наступила осень Совершенствование представлений об осенних явлениях природы умения замечать и называть изменения в природе Развитие предпосылок восприятия и понимания мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру развитие наблюдательности Прогулки,наблюдения экскурсии, подвижные игры,дидактические игры викторины, праздники, развлечения выставки Слушание классической музыки из цикла «Времена года», рисование,загадки пословицы и поговорки о погодных условиях Рассматривание картин и иллюстраций

Беседа «Какая бывает осень»

Животные нашей местности Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных развитие любознательности Организация столовых для птиц, прилетающих на участок детского сада, игры. Наблюдения за животными, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений,загадок прибауток, рисование животных и птиц,рассматривание и чтение книги Бианки «Синичкин календарь»

История моего села Формирование первичных представлений о малой родине, истории возникновения села, его названия,о традициях и праздниках, о долгожителях нашего поселка Формирование любви к родному поселку Экскурсии по селу Беседы, рассказ воспитателя об истории села, рассматривание фотографий, альбома «Мой поселок Ясенцы» выставка рисунков совместно с родителями «Мой любимый уголок поселка» фотографии нашего села

Улицы нашего села Знакомство детей с названиями некоторых улиц села, формирование умений детей называть что находится на этой улице Экскурсии по улицам села Беседы, рассказ воспитателя о поселке, о том, в честь чего названы улицы. поселка, рассматривание альбома с иллюстрациями достопримечательностей поселка

Ноябрь Правила и нормы поведения в детском коллективе Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,воспитание доброжелательности и сочуствия Способствование сплочению детского коллектива становление саморегуляции собственных действий Игры, викторины, открытый просмотр НОД Беседы, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы «Медвежонок- невежа», Что такое хорошо и что такое плохо» С. Михалков

Правила поведения Учить соблюдать правила поведения в детском саду, на улице. Дидактические игры, викторины, развлечения, досуги Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений правила поведения для малышей.

Мой самый родной человек-Мама Воспитание чувства любви к самым близким людям: маме, бабушке, формирование умений детей называть маму ласково, проявление заботы к ней доброжелательности,развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания Сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, совместные праздники с мамой. Беседы, рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений о матер. оформление стенда «О чем мечтает мама». Интервью детей

Декабрь Зима пришла Совершенствование умений детей замечать изменения в природе,сравнение осеннего и зимнего пейзажей, название характерных особенностей, описание зимних пейзажей, формирование представлений об окружающем мире Прогулки,наблюдения, экскурсии по территории детского сада, подвижные игры, викторины рисунков совместно с родителями,изготовление кормушек для птиц, макета «Зима» Наблюдения, беседы, рисование зимних пейзажей, заучивание стихотворений о зиме, загадки

.

Наши праздники

(Новый год) знакомство детей с праздниками нашей страны с обычаями и традициями нашего народа, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации подвижные игры, хороводы изготовление игрушек на елку. Украшение елки на территории детского сада Рассказ воспитателя о том, как отмечают Новый год в нашей стране, рисование, чтение стихотворений о Новом годе и заучивание их

Январь Рождество Христово Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках Возрождение русских традиций, развитие любознательности Экскурсия в мини музей «Рождественская открытка» Беседы, рассматривание открыток, рассказ воспитателя чтение художественной литературы

Неделя здоровья Дать понятие об опасностях, которые могут подстерегать на улице, о возможных травмах зимой. «Уроки доктора Айболита», игры Беседы, развлечения

Февраль Русский народный фольклор Воспитание любви к русским народным сказкам. Драматизация русских сказок, подвижные игры Чтение сказок, рисование, рассматривание иллюстраций к сказкам

Мои друзья Рассказать детям о дружбе. Воспитание уважительного отношения друг к другу. Игры, конкурсы, развлечения, выставка фотографий «Я и мои друзья» Беседы, чтение художественной литературы, рисование на тему: «Мой друг»

Масленица Формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках развитие любознательности и познавательной мотивации, радости и положительных эмоций Народные игры, подвижные игры, хороводы, участие в народном гулянии. Чтение стихотворений, потешек, шуток, прибауток, участие в народных гуляниях на поселке, беседа» Символ масленицы - блины»

Наши защитники Формирование уважения к Российской армии, воспитание чувства гордости к защитникам Отечества желание быть похожими на наших защитников,воспитание смелости,ловкости, выносливости. Знакомство с флагом России Стимулирование детского творчества развитие познавательных интересов обобщение знаний детей о государственных символах России Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Развлечения «Вместе с папой» рассказывание пап о службе в армии Рассматривание атрибутов армейской одежды (армейские фуражки, армейская форма) Чтение произведений художественной литературы, беседы, рассказ воспитателя,встречи и рассказы пап и дедушек рассматривание иллюстраций, альбомов: «Мой папа солдат», «Мой дедушка защищал Родину», изготовление подарков для пап: Флаг России из салфеток

Март Весна в нашем селе Совершенствование умений детей узнавать и называть время года, выделение признаков весны, характерных особенностей Прогулки,наблюдения экскурсии в весенний парк, подвижные игры, конкурсы, развлечения, макет весны Беседы, наблюдения за природой весной, рисование, чтение и заучивание стихотворений о весне, загадки

Наши праздники

(8 Марта) Формирование представлений детей о праздниках нашей страны Воспитание любви,уважения, доброжелательности к маме, бабушке и всем женщинам. Праздник, игры, конкурсы с мамами и бабушками Изготовление подарков для мам (Роза из гофрированной бумаги) Беседы,» Наши мамы» заучивание стихотворений и песен, рисование открыток. изготовление подарков для мам

Апрель Птицы нашего края Ознакомление детей с птицами нашего края; воспитание бережного отношения к птицам, воспитание желания заботиться о них. Экскурсии в парк, дидактические и подвижные игры, развлечения, праздник. Наблюдения за птицами, беседы, рассматривание иллюстраций,альбомов рисование.

Библиотека нашего села Знакомство детей с назначением библиотеки; воспитание бережного отношения к книгам. Экскурсия в библиотеку, игры, викторины. Беседы, рассказы, рассматривание книг в библиотеке.

.

Май Праздники нашей страны

(Праздник Весны и труда) Знакомство детей с праздником Весны и труда; воспитание уважения к труду. Прогулки, праздники, развлечения, игры, оказание помощи совместно с родителями в благоустройстве участка детского сада Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.

День Победы Знакомство детей с историей нашей страны Воспитание чувства гордости к участникам ветеранам, героям ВОВ уважительного отношения к подвигу наших солдат. Знакомство детей с символом – Георгиевская ленточка Стимулирование детского творчества развитие познавательных интересов Экскурсия к памятнику «Погибшим воинам в Великой Отечественной войне» выставка рисунков совместно с родителями «Мы за мир». Посещение ветерана ВОВ Аппликация: «Георгиевская ленточка» участие детей в конкурсе поделок 70-ти летию Победы. Коллективная работа детей : «Вечный огонь», «Мы за мир» Беседы, рассматривание альбомов,» Моя прабабушка ветеран ВОВ «,» Мой прадедушка участник ВОВ» ,фотографий, встреча с ветераном ВОВ (прабабушкой воспитанника) изготовление детьми подарка Рассматривание поделок к 70-ти летию Победы. Участие детей в конкурсе работ к 70-ти летию Победы

. .

Мини - музей детского сада «Воинской славы» Ознакомление детей ; с экспонатами музея; воспитание чувства гордости за нашу страну за наших героев, воинов,формирование первичных представлений о истории нашей страны,формирование познавательных интересов Экскурсия в мини музей, Беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, книг.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Моя дружная семья» Актуальность выбранной темы: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый.

Родительское собрание «Неразлучные друзья-взрослые и дети» —воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; —формирование положительного отношения к своему дому; —побуждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по нравственно — патриотическому воспитанию детей 4–5 лет
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 18:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по нравственно — патриотическому воспитанию детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жукова (УИ 285297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД