Папки-передвижки

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Светлана Сухарева
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Нравственно-патриотическое развитие дошкольников формирует чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Публикация «Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы» размещена в разделах

Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре.

Результатом освоения данной программы является обеспечение социально – воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-воспитание уважения к труду;

- развивать интерес к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Базой нравственно - патриотического воспитания является, нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека.

Ожидаемые результаты

Детей подготовительной к школе группы должны знать к концу года:

из раздела родная семья: умение называть членов семьи, знать домашний адрес, умение составлять рассказ о семье и о семейных традициях;

из раздела родная природа из раздела родная природа: название растений, животных и птиц, разных климатических зон России, умение объяснить назначение заповедников, Красной книги РФ;

из раздела родной город: знание название родного города, символы города их значение, знание народов населяющих родной город, знание животных, птиц и растений родного края, памятники, героев – земляков, достопримечательности города

из раздела родная страна: название, страны и столицы, знание русских былинных богатырей, знание образцов русских народных промыслов, знание климатических зон РФ, название крупных городов и рек России, знание народов населяющих РФ, знание символического значения государственных символов России, знание о столице России, достопримечательностей Москвы, знание прав и обязанностей гражданина РФ.

СЕНТЯБРЬ

ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-2 неделя Я люблю свой детский сад и район где я живу. Расширять представление детей о детском саде; о районе, где мы живем. Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду; рассказы об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Рассматривание фотографий. Экскурсия детей вместе по району. Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад)

3-4 неделя Малая родина. За что мы любим свой город.

История возникновения герба родного города. Уточнить представления детей о родном городе. Формировать понимание выражения «Малая родина». Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Экскурсия по родному городу); рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами родного города.

Фотовыставка «Я в родном городе»

Д/и «Что в родном городе есть»

Рисование «Любимый город»

Беседы о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба родного города.

ОКТЯБРЬ

ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-2 неделя Знаменитые земляки, памятные места города Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые освобождали город, страну от фашистских захватчиков. О людях- тружениках, которые своим трудом способствовали процветанию города. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими. Беседы о знаменитых земляках.

Экскурсии к памятникам героев-освободителей, к Аллеи трудовой славы земляков.

Рассматривание иллюстраций и фотографий по данной теме.

Беседы о подвигах и героических поступках наших героев-земляков.

3-4 неделя Флора и фауна родного края Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края.

Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе родного края, гражданско-патриотические чувства Беседы о животных и растениях родного края, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки. Экскурсия в краеведческий музей г. Новозыбкова.

НОЯБРЬ

ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-2 неделя Наша страна - Россия Государственные символы России – флаг, гимн Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. Занятия, беседы о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Беседа о березке – символе России.

Занятие, беседы о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

Д/и «Узнай наш флаг»

Аппликация: изготовление флага РФ.

Рисование флага РФ.

3-4

неделя Государственный символ России - герб

Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством. Занятие, беседы о символическом значении герба РФ, рассматривание изображений государственного герба.

Д/и «Узнай наш герб»

ДЕКАБРЬ

ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-2

неделя Климатические зоны России

Какие народы живут в России

Обобщить знания детей о климатических зонах Российской Федерации. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах ит. д. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Занятия, знакомство с географической картой России.

Д/и «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик».

П/и разных народов РФ Занятие, беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, изучение их культуры, быта, фольклора. Чтение стихотворений, художественной литературы народностей, населяющих нашу страну

Рисование на тему «Дома бывают разные»

3- 4 недели По Новогодней карте Рассказать детям о том, что наши предки умели и любили веселиться, напомнить, что обычно праздник начинается торжественно, потом под музыку водят хороводы, поют песни, пляшут, затевают игры.

Воспитывать интерес, уважительное отношение к обычаям и традициям нашего народа. Беседа о праздниках. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Беседа о новогодних символах. Рассказ о новогодних обычаях.

Сооружение построек из снега.

Акция «Поможем птицам зимой».

Оформление группы к празднику. Новогодний утренник.

Рисование: «Праздник елки в детском саду», «Письмо Деду Морозу».

ЯНВАРЬ

ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-2

неделя Русский лес – чудесный лес

Что такое заповедник? Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книгой»; воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать патриотические чувства.

Занятие, беседы о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций.

Д/и «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Зеленая аптека»

Занятие, беседы о заповедниках России, рассматривание иллюстраций с изображением редких животных.

Рисование: «Красная книга России».

3-4

неделя Голубые реки России Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значимости воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России. Занятие, беседы о реках России, озере Байкал, рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворений, рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей. Рисование «Река и ее обитатели»

ФЕВРАЛЬ

ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-2

неделя Города России Познакомить детей с такими городами РФ, как Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и т. д. Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну. Занятие, рассматривание иллюстраций с видами городов.

Чтение литературных произведений о городах России. Рисование «Города, где мы живем»

3-4 неделя День защитников Отечества Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

Воспитывать патриотические чувства. Праздник «День защитников Отечества»; изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных.

Д/и по выбору воспитателя. Рисование «Наши защитники Отечества»

МАРТ

ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя Моя мама Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики и др. Утренник «Мамин день»; рассматривание фотографий знаменитых россиянок, изготовление подарков для мам и бабушек.

Фотовыставка «Моя мама»

Рисование: «Мама дома», «Мама на работе», «Портрет мамы»

2-я неделя Масленица Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора. Занятие – развлечение, беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела Масленицы.

Рисование: «Встреча весны»

Спортивные состязания.

АПРЕЛЬ

ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-2

неделя Наши космонавты Дать детям представление о строении Солнечной системы, звездах, планетах, о полете человека в космос.

Воспитывать патриотические чувства. Беседа на тему: «Человек в космосе» (рассказы о космонавтах).

Наблюдения: Восход и заход Солнца. Смена дня и ночи. Ночное небо: звезды (с родителями). Луна, какая она (с родителями).

Рисование: «Ночное небо», «Земля наш дом», «Ракета».

3-4я

неделя Главный город нашей страны.

История Московского Кремля. Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем, как строилась Москва, кто ее основал, чем занимались ее жители. Подчеркнуть историческую значимость древнего русского города для России. Воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой Кремля. Занятие, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы.

Фотовыставка «Главный город», выставка детских рисунков.

Занятие, рассматривание иллюстраций про древнюю Москву.

Чтение литературных произведений, рассматривание изображений древнего и современного Кремля.

Рисование на тему: «Древняя Москва»

Выставка детских рисунков на тему: «Московский Кремль»

МАЙ

ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя День Победы Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства. Мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы.

Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов, беседы о подвигах людей во время ВОВ.

Рисование: «День Победы».

2-я,

3-я недели Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ. Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин».

Воспитывать ответственность, как гражданина своей страны,

патриотические чувства. Занятие, беседы о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России.

Д/и «Узнай наш герб (флаг)»

4-я неделя Мы – патриоты. Итоговая диагностика по программе. Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Итоговое занятие – викторина, чтение литературных произведений о Родине.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 января 2023 в 22:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сухарева (УИ 468098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД