МААМ-картинки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» (6 фото)

Елена Тимошенко
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»

Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать интерес детей к русской  истории, национальной культуре.

Задачи: Продолжать знакомить с жилищем русского человека – избой, её устройством и особенностями проживания; с русскими традициями.

Закреплять навыки лепки из соленого теста: украшения для пирога, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему „Русская изба“» размещена в разделах

Способствовать обогащению словаря детей, народными пословицами, поговорками, загадками.

Воспитывать уважение и интерес к традициям и обычаям своего народа, любовь к Родине, родному языку.

Развивать внимание, мышление, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Способствовать развитию позитивных эмоций.

Оборудование: ИКТ: ноутбук, проектор, экран, презентация «Русская изба», кукла Маша, «русская изба»с предметами быта: печь, чугунок, ухват, самовар, чашки, блюдца, солёное тесто, пирог.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»
Фото «Русская изба»
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему - фото
Фото №1 Интеграция образовательной деятельно сти познавательное развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие Фото №2 Цель Формировать интерес детей к русской истории национальной культуре Фото №3 Задачи Продолжать знакомить с жилищем русского человека избой её устройством и особенностями проживания с

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Какой сегодня замечательный день! Надеюсь, что у всех у вас отличное настроение!

Упражнение «Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Игровой приём: Звучит музыка. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам гости! Пойду посмотрю, кто это?

Воспитатель идет к двери и возвращается с куклой Машей.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла Маша! Здравствуй, Машенька!

Маша: Здравствуйте, ребята! А куда я попала? (ответы детей)

Маша: Ой, я заблудилась! Мне необходимо вернуться к дедушке и бабушке!

Воспитатель: Из какой сказки эта гостья! (Ответы детей: из русской народной сказки «Маша и медведь»). Как же нам помочь Маше? (ответы детей)

Маша, расскажи нам где ты живешь, и мы попробуем тебе помочь.

Маша: Я живу с дедушкой и бабушкой! Сейчас я все покажу. (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Ребята, возьмите Веснянку за руки и вместе пройдем на стулья.

Рассматривание слайдов.

Маша: Мой дом далеко отсюда. Я живу с дедушкой и бабушкой в избе. А вы знаете, что такое изба? (ответы) Давным-давно люди строили себе жилища из бревен, такие дома называли избами.  Комнату в избе называли «горницей».

Дети, как выдумаете, что же в избе было самым главным? (ответы)

Послушайте,да отгадайте мою загадку:

«Летом спит,

Зимой горит,

Рот открывает,

Что дают – глотает» (Печь) Правильно!

Посреди горницы ставили печь (слайды с изображениями русской печки)

Ведь печь - это сердце дома. О ней говорили «Без печи и изба не изба». Печь была неотделимой частью жилища. Она служила источником тепла и света. Занимала большую часть дома. Даже пословица есть о ней: «Чего из избы не вытащишь?» Складывали печь из кирпичей и обмазывали глиной, а каждая хозяйка белила набело печь и украшала ее узорами.

Воспитатель: Как вы думаете, почему печь в избе самая главная? (ответы) Где в горнице пищу приготовить? Конечно же, в печи! Чем избу обогреть? Сейчас на улице холодно, а у нас дома и в детском саду тепло. Что нас греет? (ответы)

А в старину батарей не было. Что тогда грело? (печь) Что нужно, чтобы печь грела? (дрова). Да, печь и накормит и обогреет.

Давайте, Машу проводим домой! А поможет нам в этом сказочный клубочек, скажем ему вместе волшебные слова:

Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток

Только сильно не спеши

Путь-дорожку укажи!

А мы пойдем за ним! (выходят за клубком из группы в музыкальный зал и попадают в «Русскую избу»).

Маша: Спасибо, ребята, вот я и дома! Проходите, гости дорогие! Милости прошу!

Ну-ка, гости, проходите,

На убранство поглядите!

Изба у меня большая

Да красивая какая!

(Звучит народная музыка, дети располагаются на лавках в «горнице»)

Маша: Устраивайтесь поудобней на лавки деревянные.

Посмотрите ребята вокруг, как все в избе интересно. На полках посуда стоит деревянная, глиняная да расписная (показывает). А вот и печь. В ней бабушка готовит щи и кашу. Печка в морозы греет каждый уголок избы. Помогите, ребята дрова подкинуть в печь (ребята подходят и бросают «дрова»).

Воспитатель: А пока дрова в печи разгораются, давайте чай вскипятим. А готовили чай в самоваре. Давайте положим щепу в самовар, воду согреть. Кто запомнил, в чем готовит Маша чай? (самовар).

На высокой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке.

Самовар стоит, словно жар горит.

На ребятушек поглядывает:

- «Ребятишек я встречаю,

Сладким чаем угощаю» (по мотивам сказки Чуковского)

Русские люди всегда славились своим гостеприимством. Обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками. Давайте поможем Маше приготовить угощение - пирог с яблоками. Вначале подготовимся сами: помоем руки, оденем фартуки, подкатим рукава. (одевают фартуки, моют руки) Бабушка Маши уже и тесто приготовила. Я его разделю на равные части, а вы раскатаете украшения для пирога (лепка из соленого теста).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ставим пирог в русскую печь. Ребята, приводите себя в порядок и готовьтесь к чаепитию. (Дети вытирают руки салфетками, снимают фартуки)

Пока пирог печется в печи русской давайте с Машей накроем стол, нальем из самовара чай, поставим угощенье. (Дети расставляют чашки, блюдца, ложки).

Маша: А вот и пирог готов! Присаживайтесь на лавки, будем угощаться.

(Чаепитие)

Воспитатель: Вот и пришло время нам с Машей прощаться и в сад возвращаться! До свидание, Маша! (дети прощаются с Машей, возвращаются в группу)

Воспитатель: Вам понравилось? Где мы сегодня были? Что видели? Что делали? А что больше всего запомнилось? Что бы хотелось повторить? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»
Опубликовано: 25 января 2022 в 22:23
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД