Елена Волкова
Перспективное планирование по нравственно-эстетическому воспитанию для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по нравственно-эстетическому воспитанию
для средней группы
Сентябрь
1 неделя
ОБЖ, дорожное движение
1. «От шалости до беды один шаг»
Дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
2. «Как я буду заботиться о своём здоровье»
Публикация «Перспективное планирование по нравственно-эстетическому воспитанию для средней группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Как сберечь своё здоровье: аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, чтобы не упасть.
3. Демонстрационный материал «Азбука безопасности»
Л. Л. Мосалова «Я и мир»
Н. С. Голицына «Перспект планирования в детском саду»
ОАО «Радуга», 2010 г.
2 неделя
Фрукты
1. «Расскажите детям о фруктах»
2. «Беседа о фруктах»
Цель: Познакомить детей с названиями фруктов, учить описывать, сравнивать их.
Карточки для занятий в детском саду и дома, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»
Комплексные занятия от рождения до года», с. 69
3 неделя
Овощи
1. «Расскажите детям об овощах»
2. «Таблетки растут на грядке»
Дать знания об овощах. Познакомить с понятием «витамины». Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.
Карточки для занятий в детском саду и дома, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»
Л. Л. Мосалова «Я и мир»
4 неделя
Грибы
1. «Беседа о грибах»
Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов.
2. «Расскажите детям о грибах»
Комплексные занятия от рождения до года», с. 296
Карточки для занятий в детском саду и дома, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»
Октябрь
1 неделя
Деревья
1. Беседа «Деревья»
Цель: Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, их пользой, учить бережно относиться к растениям.
2. Создание коллажа из осенних листьев.
Комплексные занятия от рождения до года», с. 96-97
2 неделя
Осень
1. Беседа «Изменения в природе в октябре»
Цель: Учить замечать изменения в природе по сезонам. Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре. Развивать в детях чувство любви к природе.
2. Заочная экскурсия «Осень в лесу». Развивать и детей любовь и интерес к родной природе. Рассказать о красоте и богатстве русского леса, его обитателях.
3. Отгадывание загадок о временах года.
Комплексные занятия от рождения до года»
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова с. 33
3 неделя
Посуда
1. Беседа «Посуда». Расширять запас слов по теме «Посуда» Познакомить с классификацией предметов посуды.
Комплексные занятия от рождения до года», с. 106
4 неделя
Продукты питания
1. «Полезная и вредная пища»
Дать понятие о правильном питании. Закрепить знания о продуктах питания. Вызвать желание заботиться о своём здоровье.
Л. Л. Мосалова «Я и мир»
Ноябрь
1 неделя
Символика
1. Государственные символы России: Флаг, Герб, Гимн.
2. «Наша Родина- Россия»
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова с. 69-73
Л. Л. Мосалова «Я и мир» с. 68
2 неделя
Одежда
1. Беседа «Одежда» но набору карточек «Первые уроки».
2. «Одежда, обувь, головные уборы»
Цели: Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов.
Набор карточек -серия «Первые уроки».
Комплексные занятия от рождения до года», с. 180
3 неделя
Обувь
1. Беседа «Обувь»
Цели: Закрепление знания названий обуви, её назначения и составных частей.
Комплексные занятия от рождения до года», с. 181
4 неделя
Человек.
1. «Чем люди отличаются от животных»
Закрепить и уточнить знание о себе как о человеке. Продолжать учить различать людей по их характерным особенностям. Дать понятие об отличии человека от животного.
Л. Л. Мосалова «Я и мир»
Декабрь
1 неделя
Семья
1. Беседа «Моя семья»
Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких. Учить составлять короткий рассказ.
2. «Хочу быть как (мама, папа, бабушка, дедушка).»
Воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких.
3. Папка с серией картинок «Семья»
Л. Л. Мосалова «Я и мир»
С. В. Бурдина
2 неделя
Сказка
1. Игровое занятие с детьми по теме «Любимая сказка»
Цели: Воспитание в детях интереса и любви к сказке. Развитие умения эмоционально-выразительной стороны речи детей.
И. А. Кузьмин «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте истоковедения» с. 247
3 неделя
Зима
1. Целевая прогулка «Зима на участке детского сада»
Цели: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
2. «Зимние забавы»
Цели: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, названия игр, закрепить названия родных сёл и деревень, реки.
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова с. 47
с. 52
4 неделя
Новый год, праздники
1. Беседа по вопросам: «Новый год, новогодние подарки.»
2. Разучивание новогодних игр «Мороз- красный нос», «Новый год», «Дед Мороз».
Комплексные занятия от рождения до года», с. 160-166
Январь
1 неделя
Дикие животные
1. «Расскажите детям про диких животных»
2. «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить названия жилищ животных, познакомить детей с тем, как они готовятся к зиме.
Карточки для занятий в детском саду и дома, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова с. 47
2 неделя
Домашние животные
1. «Расскажите детям о домашних животных»
2. «Сравнение диких и домашних животных»
Цели: Учить различать диких и домашних животных, сравнивать их.
Карточки для занятий в детском саду и дома, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»
Комплексные занятия от рождения до года», с. 196
3 неделя
Дом, двор, улица
1. «Мой дом»
Цели:Воспитывать в детях гуманные чувства чувства по отношению к своим близким. Своему дому, формировать этические представления.
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова с. 25
4 неделя
Дома
1. «Наш дом, наш двор» (Выполнение коллективной аппликации)
Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. а. Г. Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей» с. 27
Февраль
1 неделя
Мебель
1. «Мебель»
Цель: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями, описывать их.
Комплексные занятия от рождения до года», с. 89
2 неделя
Детский сад
1. Беседа «Что такое детский сад»
Цель:Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.
2. «Труд взрослых в детском саду».
Цель: Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада.
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова с. 19-22
3 неделя
Наша Армия
1. Беседа «День Защитников Отечества»
Цель: Продолжать знакомить детей с государственными праздниками. Воспитывать чувство любви и уважения к защитникам Родины»
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова с. 66-69
4 неделя
Профессии
1. «Знакомимся с профессиями»
Цель: Обратить внимание детей на необходимость выбора будущей профессии, воспитание положительного отношения к труду.
Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева А. Г. Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей» с. 58
Март
1 неделя
Мамин праздник
1. «Беседа о маме»
Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей.
Комплексные занятия от рождения до года», с. 231
2 неделя
Весна
1. Беседа «Весна»
Цели: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками ранней весны. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова с. 78
3 неделя
Транспорт
1. «Транспорт»
Цели: Развитие произвольной памяти, связной речи, воображения.
Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева А. Г. Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей» с. 33
4 неделя
Театр
1.«Театры Йошкар-Олы»- презентация, рассказ воспитателя.
Продолжать знакомить детей с искусством. Прививать чувство любви к прекрасному.
Презентация.
Апрель
1 неделя
Спорт
1. «Если хочешь быть здоров.»
Экскhttp://www.maam.ru/includes/bbcode/images/b.pngурсия на школьную спортивную площадку. Рассказ воспитателя о необходимости занятия физкультурой и спортом.
2 неделя
Домашние птицы
1. «Обитатели птичника»
Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи;воспитывать бережное. Заботливое отношение к природе.
А. А. Вахрушев с. 158
3 неделя
Дикие птицы
1 «.О тех, кто умеет летать»
Уточнить и расширить представления детей о птицах; об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
А. А. Вахрушев
4 неделя
Рыбы
1. «Расскажите детям о морских обитателях»
2. «Обитатели воды-рыбы.»
Уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.
Карточки для занятий в детском саду и дома, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»
А. А. Вахрушев
Май
1 неделя
День Победы
1. Праздник «День Победы»- рассказ воспитателя, показ презентации по теме.
Дать детям элементарные знания о празднике День Победы. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим защитникам.
Презентация.
2 неделя
Цветы
1. Экскурсия в цветущий луг.
2. рассматривание иллюстраций «Комнатные цветы»
3 неделя
Насекомые
1. «Расскажите детям о насекомых»
2. «Шестиногие малыши»
Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Карточки для занятий в детском саду и дома, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»
А. А. Вахрушев,174
4 неделя
Лето
1. Беседа «Лето».
Уточнить у детей общее представление о лете, как о времени рода, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное представление, тактильное восприятие, мелкую моторику, активизировать словарь.
А. А. Вахрушев,16
Перспективное планирование по нравственно-эстетическому воспитанию
для средней группы