Приложение МААМ

Перспективное планирование по нравственно-эстетическому воспитанию для средней группы

Елена Волкова
Перспективное планирование по нравственно-эстетическому воспитанию для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по нравственно-эстетическому воспитанию

для средней группы

Сентябрь

1 неделя

ОБЖ, дорожное движение

1. «От шалости до беды один шаг»

Дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

2. «Как я буду заботиться о своём здоровье»

Публикация «Перспективное планирование по нравственно-эстетическому воспитанию для средней группы» размещена в разделах

Как сберечь своё здоровье: аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, чтобы не упасть.

3. Демонстрационный материал «Азбука безопасности»

Л. Л. Мосалова «Я и мир»

Н. С. Голицына «Перспект планирования в детском саду»

ОАО «Радуга», 2010 г.

2 неделя

Фрукты

1. «Расскажите детям о фруктах»

2. «Беседа о фруктах»

Цель: Познакомить детей с названиями фруктов, учить описывать, сравнивать их.

Карточки для занятий в детском саду и дома, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»

Комплексные занятия от рождения до года», с. 69

3 неделя

Овощи

1. «Расскажите детям об овощах»

2. «Таблетки растут на грядке»

Дать знания об овощах. Познакомить с понятием «витамины». Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

Карточки для занятий в детском саду и дома, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»

Л. Л. Мосалова «Я и мир»

4 неделя

Грибы

1. «Беседа о грибах»

Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов.

2. «Расскажите детям о грибах»

Комплексные занятия от рождения до года», с. 296

Карточки для занятий в детском саду и дома, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»

Октябрь

1 неделя

Деревья

1. Беседа «Деревья»

Цель: Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, их пользой, учить бережно относиться к растениям.

2. Создание коллажа из осенних листьев.

Комплексные занятия от рождения до года», с. 96-97

2 неделя

Осень

1. Беседа «Изменения в природе в октябре»

Цель: Учить замечать изменения в природе по сезонам. Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре. Развивать в детях чувство любви к природе.

2. Заочная экскурсия «Осень в лесу». Развивать и детей любовь и интерес к родной природе. Рассказать о красоте и богатстве русского леса, его обитателях.

3. Отгадывание загадок о временах года.

Комплексные занятия от рождения до года»

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова с. 33

3 неделя

Посуда

1. Беседа «Посуда». Расширять запас слов по теме «Посуда» Познакомить с классификацией предметов посуды.

Комплексные занятия от рождения до года», с. 106

4 неделя

Продукты питания

1. «Полезная и вредная пища»

Дать понятие о правильном питании. Закрепить знания о продуктах питания. Вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Л. Л. Мосалова «Я и мир»

Ноябрь

1 неделя

Символика

1. Государственные символы России: Флаг, Герб, Гимн.

2. «Наша Родина- Россия»

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова с. 69-73

Л. Л. Мосалова «Я и мир» с. 68

2 неделя

Одежда

1. Беседа «Одежда» но набору карточек «Первые уроки».

2. «Одежда, обувь, головные уборы»

Цели: Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов.

Набор карточек -серия «Первые уроки».

Комплексные занятия от рождения до года», с. 180

3 неделя

Обувь

1. Беседа «Обувь»

Цели: Закрепление знания названий обуви, её назначения и составных частей.

Комплексные занятия от рождения до года», с. 181

4 неделя

Человек.

1. «Чем люди отличаются от животных»

Закрепить и уточнить знание о себе как о человеке. Продолжать учить различать людей по их характерным особенностям. Дать понятие об отличии человека от животного.

Л. Л. Мосалова «Я и мир»

Декабрь

1 неделя

Семья

1. Беседа «Моя семья»

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких. Учить составлять короткий рассказ.

2. «Хочу быть как (мама, папа, бабушка, дедушка).»

Воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких.

3. Папка с серией картинок «Семья»

Л. Л. Мосалова «Я и мир»

С. В. Бурдина

2 неделя

Сказка

1. Игровое занятие с детьми по теме «Любимая сказка»

Цели: Воспитание в детях интереса и любви к сказке. Развитие умения эмоционально-выразительной стороны речи детей.

И. А. Кузьмин «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте истоковедения» с. 247

3 неделя

Зима

1. Целевая прогулка «Зима на участке детского сада»

Цели: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

2. «Зимние забавы»

Цели: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, названия игр, закрепить названия родных сёл и деревень, реки.

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова с. 47

с. 52

4 неделя

Новый год, праздники

1. Беседа по вопросам: «Новый год, новогодние подарки.»

2. Разучивание новогодних игр «Мороз- красный нос», «Новый год», «Дед Мороз».

Комплексные занятия от рождения до года», с. 160-166

Январь

1 неделя

Дикие животные

1. «Расскажите детям про диких животных»

2. «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить названия жилищ животных, познакомить детей с тем, как они готовятся к зиме.

Карточки для занятий в детском саду и дома, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова с. 47

2 неделя

Домашние животные

1. «Расскажите детям о домашних животных»

2. «Сравнение диких и домашних животных»

Цели: Учить различать диких и домашних животных, сравнивать их.

Карточки для занятий в детском саду и дома, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»

Комплексные занятия от рождения до года», с. 196

3 неделя

Дом, двор, улица

1. «Мой дом»

Цели:Воспитывать в детях гуманные чувства чувства по отношению к своим близким. Своему дому, формировать этические представления.

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова с. 25

4 неделя

Дома

1. «Наш дом, наш двор» (Выполнение коллективной аппликации)

Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. а. Г. Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей» с. 27

Февраль

1 неделя

Мебель

1. «Мебель»

Цель: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями, описывать их.

Комплексные занятия от рождения до года», с. 89

2 неделя

Детский сад

1. Беседа «Что такое детский сад»

Цель:Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.

2. «Труд взрослых в детском саду».

Цель: Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада.

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова с. 19-22

3 неделя

Наша Армия

1. Беседа «День Защитников Отечества»

Цель: Продолжать знакомить детей с государственными праздниками. Воспитывать чувство любви и уважения к защитникам Родины»

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова с. 66-69

4 неделя

Профессии

1. «Знакомимся с профессиями»

Цель: Обратить внимание детей на необходимость выбора будущей профессии, воспитание положительного отношения к труду.

Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева А. Г. Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей» с. 58

Март

1 неделя

Мамин праздник

1. «Беседа о маме»

Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей.

Комплексные занятия от рождения до года», с. 231

2 неделя

Весна

1. Беседа «Весна»

Цели: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками ранней весны. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова с. 78

3 неделя

Транспорт

1. «Транспорт»

Цели: Развитие произвольной памяти, связной речи, воображения.

Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева А. Г. Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей» с. 33

4 неделя

Театр

1.«Театры Йошкар-Олы»- презентация, рассказ воспитателя.

Продолжать знакомить детей с искусством. Прививать чувство любви к прекрасному.

Презентация.

Апрель

1 неделя

Спорт

1. «Если хочешь быть здоров.»

Экскhttp://www.maam.ru/includes/bbcode/images/b.pngурсия на школьную спортивную площадку. Рассказ воспитателя о необходимости занятия физкультурой и спортом.

2 неделя

Домашние птицы

1. «Обитатели птичника»

Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи;воспитывать бережное. Заботливое отношение к природе.

А. А. Вахрушев с. 158

3 неделя

Дикие птицы

1 «.О тех, кто умеет летать»

Уточнить и расширить представления детей о птицах; об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

А. А. Вахрушев

4 неделя

Рыбы

1. «Расскажите детям о морских обитателях»

2. «Обитатели воды-рыбы.»

Уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

Карточки для занятий в детском саду и дома, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»

А. А. Вахрушев

Май

1 неделя

День Победы

1. Праздник «День Победы»- рассказ воспитателя, показ презентации по теме.

Дать детям элементарные знания о празднике День Победы. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим защитникам.

Презентация.

2 неделя

Цветы

1. Экскурсия в цветущий луг.

2. рассматривание иллюстраций «Комнатные цветы»

3 неделя

Насекомые

1. «Расскажите детям о насекомых»

2. «Шестиногие малыши»

Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Карточки для занятий в детском саду и дома, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»

А. А. Вахрушев,174

4 неделя

Лето

1. Беседа «Лето».

Уточнить у детей общее представление о лете, как о времени рода, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное представление, тактильное восприятие, мелкую моторику, активизировать словарь.

А. А. Вахрушев,16

Перспективное планирование по нравственно-эстетическому воспитанию

для средней группы

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.

Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» в средней группе Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» для детей средней группы Сентябрь 1 неделя. Диагностическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по нравственно-эстетическому воспитанию для средней группы
Опубликовано: 4 октября 2014 в 16:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по нравственно-эстетическому воспитанию для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова (УИ 87910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД