Получи документы

Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы (декабрь, январь, февраль)

Юлия Полищук
Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы (декабрь, январь, февраль)
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь

1 неделя: Работа по ПДД

Беседа «Моя дорожная грамота». Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «Дорожные знаки».

Программное содержание: Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Литература: Полынова В. К. стр. 56

Публикация «Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы (декабрь, январь, февраль)» размещена в разделах

2 неделя: Пожарная безопасность.

Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Наряжаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит».

Программное содержание: Выяснить, какие игрушки могут быть пожароопасные и почему; сформировать у детей навыки безопасного поведения при пожаре в период новогодних и рождественских праздников.

Литература: Коломеец Н. В. стр. 84

3 неделя: "Безопасность на льду"

Знакомство с правилами. Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»

Программное содержание: Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Литература: Полынова В. К. стр. 115, Презентация «Инструктаж по поведению на льду»

4 неделя: «Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).

Беседа «Осторожно, грипп!», С/р игра «Больница», д/и «Если ты заболел»

Программное содержание: Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

Литература: Волчкова В. Н. стр. 176, Коломеец Н. В. стр. 100, Полынова В. К. стр. 223

Январь

1 неделя: Работа по ПДД

Учим дорожные знаки. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход», Совершенствовать знания «Дорожной грамоты».

Программное содержание: Дать представления о «предупреждающих», «запрещающих», «информационных» знаках.

Литература: Презентация «Учим дорожные знаки»

2 неделя: Пожарная безопасность.

Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Литература: Полынова В. К. стр. 161, Презентация «Пожарный – профессия героическая»

3 неделя: Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр)

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. Д/и «Так – не так»

Программное содержание: сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр; научить детей пользоваться лыжами, коньками, санками; воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Литература: Презентация «Безопасность во время зимних каникул»

4 неделя: «Берегись мороза. Оказание первой помощи»

Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Практическая деятельность.

Программное содержание: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Литература: Полынова В. К. стр. 128

Февраль

1 неделя: Работа по ПДД

Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»). Совершенствовать знания «Дорожной грамоты».

Программное содержание: Дать представления о знаках «сервиса» : «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

Литература: Презентация «Осторожно улица»

2 неделя: Пожарная безопасность.

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С. Маршака «Кошкин дом»; рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие, память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Литература: Полынова В. К. стр. 162

3 неделя: Безопасность в общественном транспорте.

Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. С/р игра «Мы - пассажиры».

Программное содержание: Учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение.

Литература: Коломеец Н. В. стр. 124 Полынова В. К. стр. 64

4 неделя: «Тонкий лед»

Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…»

Программное содержание: Дать детям знания о правилах поведения на тонком льду.

Литература: Презентация «Осторожно, тонкий лед!»

Публикации по теме:

План работы по ПДД на 2014–2015 год во 2 младшей группе Цель работы: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки сознательного.

Планирование работы по ОБЖ в старшей группе на январь Беседа "Кто и как спасает лес от пожара" Беседа «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы (декабрь, январь, февраль)
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 21:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы (декабрь, январь, февраль)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полищук (УИ 127296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД