ирина Мусенко
Перспективное планирование по программе «Детство» для подготовительной группы на февраль по темам недели.
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль.
1неделя Тема : «Я и среда.»
Источник:
НОД ОО «Чтение художественной
литературы»
Тема : Малые фольклорные формы.
Программное содержание : уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц.
ОО «Социализация»
Тема : Как мы занимаемся в детском саду.
Программное содержание : развивать умение составлять рассказ из личного опыта на тему; учить формулировать высказывание с личной оценкой героев, воспринимать смысл пословиц.
Публикация «Перспективное планирование по программе „Детство“ для подготовительной группы на февраль по темам недели,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
ОО «Труд»
Тема : Конструирование «Дома из строительного материала»
Программное содержание : Учить самостоятельно конструировать дома из строительного материала, моделировать улицу для игрушек. Развивать воображение, творческое мышление.
ОО «Коммуникация» Развитие речи
Тема : Печенье.
Программное содержание : вовлекать детей в общий разговор, побуждать рассуждать, аргументировать свои высказывания. Подбирать точные определения, характеризующие хорошие и плохие качества людей. Развивать речевое внимание, дикцию детей.
ОО «Познание» Мир природы
Тема : Лес как экологическая система.
Программное содержание : сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр. 175
Н. В. Лободина
«Комплексные занятия в подготовительной группе»
стр. 130
Н. В. Лободина «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр 296
А. Г. Арушанова и др. «Истоки диалога» стр. 103
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Стр. 370
Интеграция образовательных областей: Совместная деятельность: Источник:
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, здоровье, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, музыка
познание,здоровье.
Познание, социализация
Коммуникация, познание, кругозор.
Коммуникация, кругозор, социализация, труд, безопасность.
.Познание
Коммуникация, кругозор, социализация, труд, безопасность.
ОО «Безопасность»
Тема : К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.
Программное содержание : помочь усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.
ОО «Здоровье»
Тема : Как беречь нос.
Программное содержание : расширить представления об органах обаняния, овладеть способами бережного отношения к своим органам чувств.
Составляем ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО НОСА.
Пальчиковая гимнастика «Молоток, рубанок, шило…»
Беседа «Если без друзей в лесу остаться, можно не на шутку испугаться»
Беседа «Берегите добрый лес – он источник всех чудес».
Д/упр. «Что мы можем сделать для леса?»
Д/игра «Детки на ветке».
Добрый поступок «Поможем лесу».
Ситуация «Помоги Лесовичку».
Общение: «Мой дом – моя крепость», «Все работы хороши», «Человек зависит от среды, в которой он живет», «Как мы воспринимаем мир»
Ситуация «Если бы я жил в деревне…», «Можно ли передавать мысли без слов?»
Д/ игры: «Расскажи стихи руками», «Отгадай и покажи», «К дереву и кустарнику – беги!», «Дерево- куст»,
игра - перевоплощение «Ты –маленькое деревце», «Найди причину», «Что здесь лишнее?». Отгадывание загадок. Викторина «Знатоки леса»
Опытная деятельность с детьми: «Корень – устойчивость дерева» (показать, что без корня дерево неустойчиво).
Д/и «Найди лишнее» или «Исключение понятий»
Цель: развивать логическое мышление (Анализ и синтез, учить умению проводить классификацию, объединять предметы по какому- либо существенному, основному признаку; развивать память.
«Кто больше назовет действий»
Цель: развивать мышление, сообразительность, активизировать словарь.
«Буквы алфавита»
Цель: развивать активное внимание.
«Что изменилось?»
Цель: тренировать наблюдательность, развивать зрительную память.
«Фантастические гипотезы»
Цель: развивать творческое воображение и теоритическое абстрактное мышление.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» стр129
С. А. Козлова, С. Е. Шукшина «Мир человека. Я и мое тело.» стр. 22-25
Г. А. Османова «Новые игры с пальчиками»
Стр121
Л. Б. Фесюкова
Демонстрационный материал «Чувства. Эмоции» таблица 2.
Л. Б. Фесюкова
Демонстрационный материал «Уроки экологии» таблица 3.
А. Ф. Яфальян «Школа самовыражения» стр169-175
Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 2, стр. 103, 104,115, 116, 119, 136, 146
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Стр. 174
Самостоятельная деятельность: Предметные картинки, образцы домиков, мебель, фотоальбом.
Д\ и : «Что сначала что потом», «Моя квартира», «Построим дом», «Сложи картинку», Кто где живет», «Четвертый лишний», «Зоопарк настроений», «Времена года», «Дорожный знак»
С. р. и. «Мастерская», «Детский сад».
С/р игра «Путешествие в лес», «Экскурсия по городу»
Творческое задание «Чудо- дерево», «Дорисуйте за художника»
Работа с родителями: Пригласить поучаствовать интеллектуальной игре «Босоногие Сократы»
Прочитайте рус. нар. сказку «Снегурочка», на прогулке помогите ребенку сделать снегурочку из снега.
Для развития математических способностей поиграйте во «Вьетнамскую игру»
Н. В. Нищева «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке»
2неделя Тема : «Всякий труд почетен.»
Источник:
НОД ОО «Чтение художественной
литературы»
Тема : Сказка Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
Программное содержание : продолжать учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание средствами игры.
ОО «Социализация»
Тема : Рассказ воспитателя о работе конюха.
Программное содержание : дать представление о работе конюха, ее особенностях и отличиях от других профессий. Дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда.
ОО «Труд»
Тема : Аппликация
Аквалангисты фотографируют кораллы.
Программное содержание : Учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки, характерную позу и движение, развивать
чувство формы и композиции.
ОО «Коммуникация» Развитие речи
Тема : Есть у меня братишка.
Программное содержание : вовлекать детей в содержательное общение со сверстниками, побуждать к высказываниям из личного опыта, рассуждению. Закрепить образование трудных форм глаголов «скакать», «бежать», «класть», «хотеть». Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.
ОО «Познание» мир природы
Тема : Юный эколог.
Программное содержание : расширять представление о профессиях; познакомить с профессией лесничего; воспитывать бережное отношение к миру природы.
Н. В. Лободина «Комплексные занятия в подготовительной группе»
стр. 292
Н. В. Лободина
«Комплексные занятия в подготовительной группе»
стр. 245
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» стр. 138
А. Г. Арушанова и др. «Истоки диалога» стр. 105
Н. В. Лободина
«Комплексные занятия в подготовительной группе»
стр. 197
Интеграция образовательных областей: Совместная деятельность: Источник:
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, здоровье, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, музыка
познание,здоровье.
Познание, социализация
Коммуникация, познание, кругозор.
Коммуникация, кругозор, социализация, труд, безопасность.
Познание
Коммуникация, кругозор, социализация, труд, безопасность.
ОО «Безопасность»
Тема : Предметы, требующие осторожного обращения
Программное содержание : Помочь хорошо запомнить опасные для жизни и здоровья предметы, самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Игра «Закончи строчку»
ОО «Здоровье»
Тема : Рот. Зубы. Как беречь зубы.
Программное содержание : расширить представления об органах помогающих определять вкус, овладеть способами бережного отношения к своим органам чувств.
Составит ПРАВИЛА ЗДОРОВЫХ ЗУБОВ.
Пальчиковая гимнастика «Много есть профессий разных…»
Беседа «Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень» (работа по таблице)
«Не сомневайся и доброе дело делай уверенно, четко и смело» (работа по таблице)
Пословица «Грамоте учиться всегда пригодится» (работа по картине)
Викторина «Мир игрушек»
Д/игра «Склад инструментов» (режущие, колющие, монтажные, разметочные, ударные)
Д/ игры: «Ученик может, ученик должен», «Говорящая азбука», «Кем быть?», «Кто что делает?», «Назови лишний предмет»
«Складываем фигуры», «Волшебные точки»
«Запомни предметы», «Повтори образец», «Все наоборот», «Нарисуй правильный предмет»
Опытная деятельность с детьми: «Корень имеет тонкие волоски, по которым впитывается вода в основной корень» (показать, как через корень по стволу поднимается вода).
Д/и «Найди лишнее» или «Исключение понятий»
Цель: развивать логическое мышление (Анализ и синтез, учить умению проводить классификацию, объединять предметы по какому- либо существенному, основному признаку; развивать память.
«Кто больше назовет действий»
Цель: развивать мышление, сообразительность, активизировать словарь.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» стр56
С. А. Козлова, С. Е. Шукшина «Мир человека. Я и мое тело.» стр 26-28
Г. А. Османова «Новые игры с пальчиками»
Стр125
Л. Б. Фесюкова
Демонстрационный материал «Уроки доброты» таблица 7,16
Л. Б. Фесюкова
Демонстрационный материал «В мире мудрых пословиц» таблица 6
Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 2, стр. 27
М. В. Крулехт «Самоделкино» стр49
Ю. Гурьянова «Готовимся к школе» с. 23, 27, 43, 63, 77
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Стр. 174
Самостоятельная деятельность: Иллюстрации «Профессии»; фотоальбомы. Мир и человек (Географический атлас)
«Правила поведения для воспитанных детей» книги для рассматривания.
д/и «Знаю профессии»;«Наши чувства и эмоции»; «Что получится»; «Подбери предметы»; «Профессии»; «На что это похоже»
С. р. и. «Семья»- «моя мама повар»»; «Мы строители»
С/р игра «Магазин «Детский мир», «Машины на нашей улице»,
Работа с родителями: Пригласить на круглый стол «Роль отца в воспитании детей»
Предложить прочитать отрывки из стихотворений русских поэтов. Выучите один из них.
Для совершенствования грамматического строя речи подойдет игра «Чем угостим?», играя напомните, что во время прогулки надо подкормить птиц.
Н. В. Нищева «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке»
3неделя Тема : «Россия Родина. Народные промыслы.»
Источник:
НОД ОО «Чтение художественной
литературы»
Тема : Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».
Программное содержание : продолжать учить осмысливать содержание басни, образный строй языка; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей.
ОО «Социализация»
Тема : Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома.
Программное содержание : продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи.
ОО «Труд»
Тема : Лепка «Нарядный индюк»
Программное содержание : Познакомить с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить индюка из конуса и дисков. Создать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки, воспитывать интерес к народной культуре.
ОО «Коммуникация» Развитие речи
Тема : Про мишку, которого нашли.
Программное содержание : побуждать к сочинению сказок с использованием картинок. Учить составлять предложения разной структуры, задавать вопросы. Развивать интонационную выразительность речи.
ОО «Познание» Мир природы
Тема : Кто главный в лесу?
Программное содержание : уточнить и расширить представления о лесе. Дать представление о леснике – человеке, который заботится о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр. 191
Н. В. Лободина
«Комплексные занятия в подготовительной группе»
стр. 265
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» стр. 112
А. Г. Арушанова и др. «Истоки диалога» стр. 107
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр. 358
Интеграция образовательных областей: Совместная деятельность: Источник:
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, здоровье, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, музыка
познание,здоровье.
Познание, социализация
Коммуникация, познание, кругозор.
ОО «Безопасность»
Тема : Дорожные знаки
Программное содержание : повторить и закрепить обозначение дорожных знаков: железнодорожный переезд; дикие животные; дорожные работы; дети.
Игра-тренинг.
ОО «Здоровье»
Тема : Язык и губы. Как ухаживать за полостью рта.
Программное содержание : расширить представления об органах помогающих определять вкус, овладеть способами бережного отношения к своим органам чувств
Пальчиковая гимнастика «На баяне я играю…»
Общение: «Символы нашей страны» (герб, флаг, гимн). «В гостях у народных умельцев», «Широка страна моя родная!», «Родина одна, а мы все разные», «Что я знаю о Дне защитника Отечества»
Д/ игры: «Чего не стало», «Так бывает или нет?», «Сложи целое», «Говорящая азбука», «Города России», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья2 (народы живущие в России, «Как называется человек, который.», «Лишнее слово», «Что общего и чем отличается?», «Сосчитай до пяти»
Опытная деятельность с детьми:
«Пламя загрязняет воздух» (показать, как пламя загрязняет окружающий нас воздух).
Просмотр мультфильма «Гора самоцветов»
Беседы «Дымковская игрушка»; «Золотая Хохлома»; «Что ты знаешь об искусстве городецких мастеров?»
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» стр117
С. А. Козлова, С. Е. Шукшина «Мир человека. Я и мое тело.» стр 28-30
Г. А. Османова «Новые игры с пальчиками»
Стр123
Ю. Гурьянова «Готовимся к школе» (игры, упражнения)
О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно!»
Стр. 127-132
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Стр. 164
Самостоятельная деятельность: Карта России, глобус, изделия мастеров народного промысла. Иллюстрации по теме.
Д/и «Я знаю профессии»; «Хорошо – плохо»; «Загадочные картинки»; «Логико малыш»; «Расскажи сказку по картинкам»; «Четвертый лишний»; «Как все произошло»; «Этикет»; Лото «Кем быть?»
С. р. и. «Путешествие»
С/р игра «Мы –защитники страны», «Концерт для кукол», «Мы путешествуем», «Мы –туристы», «Военные»
Работа с родителями: Пригласить поучаствовать в развлечении «А, ну-ка мальчики» (совместно с папами)
Познакомьте ребенка с народными приметами. Загадайте загадки, обратите внимание на снегоуборочную технику.
Предложите нарисовать ребенку февральский пейзаж.
Н. В. Нищева «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке»
4неделя Тема : «Мальчики и девочки. Дружба»
Источник:
НОД ОО «Чтение художественной
литературы»
Тема : Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Программное содержание : учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, значение образных выражений.
ОО «Социализация»
Тема : С кем бы я хотел дружить.
Программное содержание : формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков.
ОО «Труд»
Тема : Конструирование «Космонавты у ракеты»
Программное содержание : Учить самостоятельно конструировать ракету из бумаги, конструировать фигуры космонавтов из природного материала, соблюдая правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
ОО «Коммуникация» Развитие речи
Тема : Там зяблики пели, клесты там летали…»
Программное содержание : составлять по картине небольшой рассказ. Активизировать глаголы. Учить образовывать формы глаголов прошедшего времени. Развивать выразительность речи.
ОО «Познание» Мир природы
Тема : Пищевые цепочки в лесу.
Программное содержание : закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «лес» растений, животных и факторов неживой природы. Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу. Воспитывать гуманное отношение к природе.
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр. 187
И. П. Шелухина «Мальчики и девочки. Дифференцированный подход к воспитанию» стр. 48
Н. В. Лободина «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр236
А. Г. Арушанова и др. «Истоки диалога» стр. 110
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Стр. 375
Интеграция образовательных областей: Совместная деятельность: Источник:
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, здоровье, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, музыка
познание,здоровье.
Познание, социализация
Коммуникация, познание, кругозор.
ОО «Безопасность»
Тема : Конфликты между детьми.
Программное содержание : научить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая состояние и настроение другого человека, учить пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться)
Тренинг, пословицы и поговорки.
ОО «Здоровье»
Тема : Кожа. Кода и здоровье человека.
Программное содержание : расширить представления об органах чувств, овладеть способами бережного отношения к своим органам чувств
Игра-упражнение «Определи на ощупь»
Игра-упражнение «Обработка раны»
Пальчиковая гимнастика «Пенал, учебник….»
Беседы «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен», «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!» (работа по картине)
Беседа «У нас – новенькая! Испугалась Сонечка и стоит тихонечко». (Работа по картине)
Общение: «Мои любимые друзья», «Дружба мальчиков и девочек», «Конфликты между детьми», «Ребенок и старшие приятели», «Как и во что играть с друзьями»
Пословица «Жадный сам себе покоя не дает», «Друга ищи, а найдешь береги» (работа по картине)
Д/ игры: «Чем похожи, чем отличаются», «Опиши, мы отгадаем», «Подарок другу», «Кто что одевает», «Как бы ты поступил», «Вежливая просьба», «Найди отличия»
Опытная деятельность с детьми:
«Иней» (показать, как образуется снег; познакомить с природным явлением – иней) Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» стр111
С. А. Козлова, С. Е. Шукшина «Мир человека. Я и мое тело.» стр 30-32
Г. А. Османова «Новые игры с пальчиками»
Стр146
Л. Б. Фесюкова
Демонстрационный материал «Чувства. Эмоции» таблица 13, 3.
Л. Б. Фесюкова
Демонстрационный материал «Уроки доброты» таблица 8
Л. Б. Фесюкова
Демонстрационный материал «В мире мудрых пословиц» таблица 15
Ю. Гурьянова «Готовимся к школе» (игры, упражнения)
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Стр. 164
Самостоятельная деятельность: Сюжетные картинки: мальчики и девочки; одежда, обувь, игрушки. «Кто что делает?», «Кто что одевает?»
д/и «Я и мое тело»; «Составь портрет»; «Кто что делает»; «Кто что одевает»; «Подбери картинку»
С. р. и. «Телевидение»; «Школа», «Праздничный концерт»
Рассматривание фотографий «Моя семья», «Наши праздники»
С/ р игры: «Детский сад», «День рождения у друга», «Новоселье куклы», «На детской площадке», «Мы –друзья»
Д/игра «Узнай по голосу», «Угадай кто это?», «Делай, как я»
Работа с родителями: Консультация «Компьютер: за и против»
Для подготовки к школе поиграйте в игры развивающие логическое мышление например, такого типа, как игра «У кормушки»
Совершенствуя грамматический строй речи, предложите ребенку сосчитать предметы до десяти, правильно согласовывая числительные с существительными. Используйте предметные картинки или рисуйте вместе.
Н. В. Нищева «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке»