Людмила Ювженко
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию
для детей раннего возраста.
Адаптационный период. Месяц, неделя Водная лаборатория Игры с песком Предметно-манипулятивная деятельность
Сентябрь 1 неделя «Тонет, не тонет»
Цель: показать что одни предметы из природного материала не тонут, другие тонут. «Сухой – мокрый»
Цель: познакомить со свойствами мокрого и сухого песка. Развивать координацию движений рук.
Выловить сочком предмет из воды.
2 неделя «Тяжелы – легкий»
Публикация «Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
«Сухой – мокрый»
Цель: отметить, как изменяется цвет камушек по мере высыхания и почему одни камушки тонут другие нет. «Пасочки»
Цель: познакомить с разной величиной. Действовать с предметами стаканчиками.
Достать камушек ситечком.
3 неделя «Плавающие кораблики»
Цель: рассказать детям, что игрушки для плавания можно сделать самим. «Испекли мы пряник»
Цель: обратить внимание на форму. Вылавливание корабликов сочком. Действовать с предметами формочками.
4 неделя Опыты.
Цель: показать, как изменяется цвет воды если в нее насыпать муку крахмал. Познакомить со свойствами бумаги «бумажный кораблик тонет.
Октябрь
1 неделя Как журчит вода.
Фонтанчики.
Цель: обратить внимание как вода льется из дырочек. Упражнять детей в переливании воды из одного сосуда в другой
2 неделя Мыльные пузыри.
Цель: познакомить с понятием большой - маленький, много- один. Ловим пузырьки.
3 неделя Стирка кукольного белья.
Цель: дать понятие холодная – горячая вода. Выжимаем кукольную одежду.
4 неделя Впитывает, не впитывает.
Цель: показать детям что одни материалы впитывают воду, другие нет. «Ловись рыбка» (магнитная игра)
Предметно-манипулятивная деятельность.
ноябрь 1 неделя. Собери пирамидку из колес одного цвета.
Цель: учить собирать пирамидку из четырех-пяти колец одного цвета, одного размера.
Собери геометрическую пирамидку.
Цель: учить детей группировать предметы разной формы.
Собери пирамидку в возрастающем порядке.
Цель: обращать внимание детей на величину предметов. Формировать умение правильно ориентироваться на слова большой - маленький.
2 неделя. Грибочки по местам.
Цель: учиться относить предметы по величине. Совершенствовать моторику пальцев, координацию движения рук.
Втулочки в гнезда.
Цель: обогащать опыт детей при действии с предметами.
Игры с крышками.
Цель развивать координацию рук, моторику пальцев.
3 неделя. «Цветик семицветик»
Пуговицы.
Цель: учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.
«Медведи».
Цель: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы. Расширять сенсорный опыт при действии с предметами различной формы.
4 неделя. «Одежда для ослика».
Цель: закреплять умение детей застегивать и расстёгивать пуговицы. Развивать мелкую мускулатуру пальчиков.
Найди одинаковый.
Цель: накапливать у детей цветовые впечатления. Группировать предметы по цвету.
Занимательная коробка.
Цель: закреплять представление детей о различных геометрических фигурах. Учить соотносить предмет с отверстием в занимательной коробки.
Кто в домике живет?
Цель: учить детей понятию внутри-снаружи. Развивать речь детей названиями игрушек животных. Звукоподражать.
декабрь 1 неделя. Прокатывание шаров с лотка.
Цель: узнавать знакомые цвета. Называть их. Выполнять простые действия с предметами.
Игра «спрятался?»
Цель: закреплять понятие внутри-снаружи. Знакомить с новым словом «выкатился шарик», покатился.
Машинки.
Цель: учить детей понятию длинная-короткая дорожка. Закреплять основные цвета.
2 неделя «Гусеница»
Цель: учить детей нанизывать кольца от пирамидок на шнурок. Развивать координацию движений.
«Бусы»
Цель: нанизывание мелких деталей на шнурок, развивать мелкую мускулатуру рук.
«Одежда»
Цель: закреплять умение детей действовать шнурком продевая его в небольшие отверстия. Развивать координацию движения.
3 неделя «Солнце»
Цель: учить детей пользоваться прищепками. Развивать мелкую моторику рук.
«Паровозик»
Цель: продолжать учить детей прищипывать прищепки друг за другом. Развивать творчество.
Мозаика.
Цель: учить детей воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом х цвета.
4 неделя «Творчество»
Цель: учить детей из конструктора «Цветы» соединять детали друг с другом. Развивать воображение, творчество.
«Оденем куклу»
Фланелеграф
Цель: подбирать головной убор по цвету платья. Закреплять цвет.
Где чей домик?
Цель: вкладывать животных в соответствующие гнезда (домики) на плоскостных мягких вкладышах. Закреплять величину, цвет.
январь 3 неделя Чей домик?
Цель: продолжать действовать с различными геометрическими фигурами, подбирая их в разных вариантах. Накапливать сенсорный опыт.
«Животные в домиках»
Цель: закреплять понятие пустой-полный вкладывая фигуры животных в соответствующие гнезда (домики).
Геометрические фигуры.
Фланелеграф.
Цель: показать детям разнообразие игр с плоскостными предметами. Закреплять понятие полный-пустой.
4 неделя «Грузовик»
Цель: показать детям как по образцу можно выкладывать фигуры. Развивать творчество.
«Цветик семицветик»
Цель: учить как из отдельных лепестков получаем целое (цветок)
Лото.
Цель: учить по образцу находить такую же картинку. Развивать память, мышление.
февраль 1 неделя. Цилиндры.
Цель: учить действовать со сборно разборными игрушками. Развивать мелкую моторику пальцев.
Шары.
Цель: выполнять действия с предметами отличающимися по величине.
Матрешки.
Цель: учить разъединять и соединять части матрешки. Учить где верх, где низ.
Развивать мелкую моторику рук.
2 неделя. Магазин тканей.
Цель: учить детей подбирать предметы по слову воспитателя. Обогащать сенсорный опыт.
Сенсорные мешочки.
Цель: разнообразить тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику пальцев.
«Овощи»
Цель: находить из муляжей овощи по просьбе воспитателя. Закреплять цвет, величину, вкус.
3 неделя. «Снег-вода»
Цель: познакомит детей с разными свойствам и воды.
«Лед-вода»
Цель: продолжать знакомить с разным состоянием воды.
«Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильное ощущение, выбирать твердый-мягкий предметы.
4 неделя. Разрезные картинки.
Цель: учить собирать из частей целое. Дать понятие: голова, животик, ножки.
Кубики картинки.
Цель: учить детей из нескольких частей собирать целое. Развивать творчество, память.
Олины помощники.
Цель: закреплять понятия о частях тела.
март 1 неделя. «Мячики»
Цель: продолжать учить детей собирать из частей целое (дроби)
Фрукты.
Муляжи,
Цель: закреплять форму, вкус, цвет.
«Гусеничка-крупеничка»
Цель: развивать тактильные ощущения, развивать мелкую моторику рук.
2 неделя. Кукольный театр «Три медведя»
Цель: закреплять величину. Соотносить маленькие к маленькому, большие к большому.
Ассоциации.
Цель: выделять цвет находить нужную пару.
Счетные палочки.
Цель: закреплять умения детей группировать однородные предметы по цвету.
3 неделя. Кто позвал?
Цель: развивать слух, закреплять имена сверстников.
Игра «Под платочком»
Цель: развивать память, внимание.
Пирамидки-стаканчики.
Цель: закреплять понятие много, один. Соотносить предметы, осуществляя выбор из заданных величин одинаковой формы.
4 неделя. Широкое-узкое.
Цель: формировать восприятие новых качеств, величин.
«Чудесный мешочек»
Цель: формировать умение доставать предметы геометрической формы.
Цветовое поле.
Цель: закреплять умение ориентироваться в основных цветах. Ставить на цветовое поле машинку того же цвета.
апрель 1 неделя. Волшебные шарики.
Цель: развивать координацию, долговременную память на слова.
Скажи «Какой?»
Цель: закреплять форму предмета, цвет.
Вот щёчки, вот ушки.
Цель: закреплять части тела, развивать координацию движений.
2 неделя. Чего не стало.
Цель: развивать память, речь, внимание.
Цветные платочки.
Цель: закреплять основные цвета, видеть одинаковые, складывать квадраты одного цвета.
Матрешки.
Цель: умение ориентироваться где низ где верх. Собирать из множества одну.
3 неделя. Где, что можно делать?
Цель: развивать логическое мышление, договаривать фразы в предложении.
Чье ведерко?
Цель: ориентироваться в цвете, раскладывать предметы в ведерко того же цвета.
«Кружочки»
Цель: закреплять умения собирать из частей целое одного цвета (дроби).
4 неделя. Рисунки.
Цель: учить детей рисовать двумя руками.
Кто говорит?
Цель: развивать внимание, слух.
Игра с карандашом.
Цель: развивать сенсорное представление, учить действовать с предметом.
май 2 неделя. Ленты.
Цель: замечать друг друга, закреплять цвет, длинный-короткий, узкий-широкий.