Получи документы

Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Людмила Ювженко
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по сенсорному воспитанию

для детей раннего возраста.

Адаптационный период. Месяц, неделя Водная лаборатория Игры с песком Предметно-манипулятивная деятельность

Сентябрь 1 неделя «Тонет, не тонет»

Цель: показать что одни предметы из природного материала не тонут, другие тонут. «Сухой – мокрый»

Цель: познакомить со свойствами мокрого и сухого песка. Развивать координацию движений рук.

Выловить сочком предмет из воды.

2 неделя «Тяжелы – легкий»

Публикация «Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» размещена в разделах

«Сухой – мокрый»

Цель: отметить, как изменяется цвет камушек по мере высыхания и почему одни камушки тонут другие нет. «Пасочки»

Цель: познакомить с разной величиной. Действовать с предметами стаканчиками.

Достать камушек ситечком.

3 неделя «Плавающие кораблики»

Цель: рассказать детям, что игрушки для плавания можно сделать самим. «Испекли мы пряник»

Цель: обратить внимание на форму. Вылавливание корабликов сочком. Действовать с предметами формочками.

4 неделя Опыты.

Цель: показать, как изменяется цвет воды если в нее насыпать муку крахмал. Познакомить со свойствами бумаги «бумажный кораблик тонет.

Октябрь

1 неделя Как журчит вода.

Фонтанчики.

Цель: обратить внимание как вода льется из дырочек. Упражнять детей в переливании воды из одного сосуда в другой

2 неделя Мыльные пузыри.

Цель: познакомить с понятием большой - маленький, много- один. Ловим пузырьки.

3 неделя Стирка кукольного белья.

Цель: дать понятие холодная – горячая вода. Выжимаем кукольную одежду.

4 неделя Впитывает, не впитывает.

Цель: показать детям что одни материалы впитывают воду, другие нет. «Ловись рыбка» (магнитная игра)

Предметно-манипулятивная деятельность.

ноябрь 1 неделя. Собери пирамидку из колес одного цвета.

Цель: учить собирать пирамидку из четырех-пяти колец одного цвета, одного размера.

Собери геометрическую пирамидку.

Цель: учить детей группировать предметы разной формы.

Собери пирамидку в возрастающем порядке.

Цель: обращать внимание детей на величину предметов. Формировать умение правильно ориентироваться на слова большой - маленький.

2 неделя. Грибочки по местам.

Цель: учиться относить предметы по величине. Совершенствовать моторику пальцев, координацию движения рук.

Втулочки в гнезда.

Цель: обогащать опыт детей при действии с предметами.

Игры с крышками.

Цель развивать координацию рук, моторику пальцев.

3 неделя. «Цветик семицветик»

Пуговицы.

Цель: учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.

«Медведи».

Цель: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы. Расширять сенсорный опыт при действии с предметами различной формы.

4 неделя. «Одежда для ослика».

Цель: закреплять умение детей застегивать и расстёгивать пуговицы. Развивать мелкую мускулатуру пальчиков.

Найди одинаковый.

Цель: накапливать у детей цветовые впечатления. Группировать предметы по цвету.

Занимательная коробка.

Цель: закреплять представление детей о различных геометрических фигурах. Учить соотносить предмет с отверстием в занимательной коробки.

Кто в домике живет?

Цель: учить детей понятию внутри-снаружи. Развивать речь детей названиями игрушек животных. Звукоподражать.

декабрь 1 неделя. Прокатывание шаров с лотка.

Цель: узнавать знакомые цвета. Называть их. Выполнять простые действия с предметами.

Игра «спрятался?»

Цель: закреплять понятие внутри-снаружи. Знакомить с новым словом «выкатился шарик», покатился.

Машинки.

Цель: учить детей понятию длинная-короткая дорожка. Закреплять основные цвета.

2 неделя «Гусеница»

Цель: учить детей нанизывать кольца от пирамидок на шнурок. Развивать координацию движений.

«Бусы»

Цель: нанизывание мелких деталей на шнурок, развивать мелкую мускулатуру рук.

«Одежда»

Цель: закреплять умение детей действовать шнурком продевая его в небольшие отверстия. Развивать координацию движения.

3 неделя «Солнце»

Цель: учить детей пользоваться прищепками. Развивать мелкую моторику рук.

«Паровозик»

Цель: продолжать учить детей прищипывать прищепки друг за другом. Развивать творчество.

Мозаика.

Цель: учить детей воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом х цвета.

4 неделя «Творчество»

Цель: учить детей из конструктора «Цветы» соединять детали друг с другом. Развивать воображение, творчество.

«Оденем куклу»

Фланелеграф

Цель: подбирать головной убор по цвету платья. Закреплять цвет.

Где чей домик?

Цель: вкладывать животных в соответствующие гнезда (домики) на плоскостных мягких вкладышах. Закреплять величину, цвет.

январь 3 неделя Чей домик?

Цель: продолжать действовать с различными геометрическими фигурами, подбирая их в разных вариантах. Накапливать сенсорный опыт.

«Животные в домиках»

Цель: закреплять понятие пустой-полный вкладывая фигуры животных в соответствующие гнезда (домики).

Геометрические фигуры.

Фланелеграф.

Цель: показать детям разнообразие игр с плоскостными предметами. Закреплять понятие полный-пустой.

4 неделя «Грузовик»

Цель: показать детям как по образцу можно выкладывать фигуры. Развивать творчество.

«Цветик семицветик»

Цель: учить как из отдельных лепестков получаем целое (цветок)

Лото.

Цель: учить по образцу находить такую же картинку. Развивать память, мышление.

февраль 1 неделя. Цилиндры.

Цель: учить действовать со сборно разборными игрушками. Развивать мелкую моторику пальцев.

Шары.

Цель: выполнять действия с предметами отличающимися по величине.

Матрешки.

Цель: учить разъединять и соединять части матрешки. Учить где верх, где низ.

Развивать мелкую моторику рук.

2 неделя. Магазин тканей.

Цель: учить детей подбирать предметы по слову воспитателя. Обогащать сенсорный опыт.

Сенсорные мешочки.

Цель: разнообразить тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику пальцев.

«Овощи»

Цель: находить из муляжей овощи по просьбе воспитателя. Закреплять цвет, величину, вкус.

3 неделя. «Снег-вода»

Цель: познакомит детей с разными свойствам и воды.

«Лед-вода»

Цель: продолжать знакомить с разным состоянием воды.

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильное ощущение, выбирать твердый-мягкий предметы.

4 неделя. Разрезные картинки.

Цель: учить собирать из частей целое. Дать понятие: голова, животик, ножки.

Кубики картинки.

Цель: учить детей из нескольких частей собирать целое. Развивать творчество, память.

Олины помощники.

Цель: закреплять понятия о частях тела.

март 1 неделя. «Мячики»

Цель: продолжать учить детей собирать из частей целое (дроби)

Фрукты.

Муляжи,

Цель: закреплять форму, вкус, цвет.

«Гусеничка-крупеничка»

Цель: развивать тактильные ощущения, развивать мелкую моторику рук.

2 неделя. Кукольный театр «Три медведя»

Цель: закреплять величину. Соотносить маленькие к маленькому, большие к большому.

Ассоциации.

Цель: выделять цвет находить нужную пару.

Счетные палочки.

Цель: закреплять умения детей группировать однородные предметы по цвету.

3 неделя. Кто позвал?

Цель: развивать слух, закреплять имена сверстников.

Игра «Под платочком»

Цель: развивать память, внимание.

Пирамидки-стаканчики.

Цель: закреплять понятие много, один. Соотносить предметы, осуществляя выбор из заданных величин одинаковой формы.

4 неделя. Широкое-узкое.

Цель: формировать восприятие новых качеств, величин.

«Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение доставать предметы геометрической формы.

Цветовое поле.

Цель: закреплять умение ориентироваться в основных цветах. Ставить на цветовое поле машинку того же цвета.

апрель 1 неделя. Волшебные шарики.

Цель: развивать координацию, долговременную память на слова.

Скажи «Какой?»

Цель: закреплять форму предмета, цвет.

Вот щёчки, вот ушки.

Цель: закреплять части тела, развивать координацию движений.

2 неделя. Чего не стало.

Цель: развивать память, речь, внимание.

Цветные платочки.

Цель: закреплять основные цвета, видеть одинаковые, складывать квадраты одного цвета.

Матрешки.

Цель: умение ориентироваться где низ где верх. Собирать из множества одну.

3 неделя. Где, что можно делать?

Цель: развивать логическое мышление, договаривать фразы в предложении.

Чье ведерко?

Цель: ориентироваться в цвете, раскладывать предметы в ведерко того же цвета.

«Кружочки»

Цель: закреплять умения собирать из частей целое одного цвета (дроби).

4 неделя. Рисунки.

Цель: учить детей рисовать двумя руками.

Кто говорит?

Цель: развивать внимание, слух.

Игра с карандашом.

Цель: развивать сенсорное представление, учить действовать с предметом.

май 2 неделя. Ленты.

Цель: замечать друг друга, закреплять цвет, длинный-короткий, узкий-широкий.

Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Темы недель. 1. День Знаний. 2. Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 09:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ювженко (УИ 131816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД