МААМ-картинки

Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности

Елена Коновалова
Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

№ Раздела

Тема Ко-во часов

Октябрь

1. Знакомство с театром. (Основы актёрского мастерства, основы театральной культуры).

1. «В гостях у сказки». Здравствуй, театр!

Беседа «Что ты знаешь о театре. Диагностика театрализованной деятельности детей.

Публикация «Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности» размещена в разделах

2. Знакомство с театральным искусством, видами театра. Правила поведения в театре. («В мире театра»).

3. Знакомство с настольным театром. «Курочка Ряба». Драматизация (основы актёрского мастерства).

4. Знакомство с профессией гримёра. Мастер-класс. Театральные термины : «гримёр», «событие». Основы театральной культуры. Знакомство с театральными костюмами. «Волшебная костюмерная».

5. Знакомство с искусством театра. (Представление о театральной атрибутике). Активизация словаря – режиссёр, афиша, антракт.

6. Знакомство с театром «живой руки». Исполнение частушек с помощью кукол.

7. Беседа о театре на тему «Что такое этюд» (особенности, характер, коллективность).

8. Театр Петрушки. (История возникновения). Театр на фланелеграфе «Три поросёнка».

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

200мин

Ноябрь

2. Музыка и танцы в мире театра. (Основы театральной культуры).

1. Театральная азбука. Основы актёрского мастерства. Мини – сценки «Дождь», «Листопад», «Осень». Работа над интонацией.

2. Танцевальное творчество. Ритмопластика. Разучивание движений «Танец зверей».

3. Самостоятельная театральная деятельность. Рассказывание прибауток, потешек. Придумывание сказочных сюжетов и диалогов.

4. Словесные и творческие игры. Скороговорки и упражнения на расширение диапазона голоса. «Кто говорит, как говорит».

5. Драматизация в костюмах в окружении с декорациями. Повторение песен, стихов, сценок.

6. Придумывание сказок, загадок. Самостоятельная игровая деятельность. «Сам себе режиссёр». Работа с видеозаписями.

7. Разыгрывание пантомимических этюдов, ситуаций, образных упражнений.

8. Драматизация в костюмах с декорациями «Русские народные песни».

25

25

25

25

25

25

25

25

Декабрь

3. «Давайте познакомимся».

4. Подготовка к театрализованному представлению.

1. Знакомство с эмоциями. Настроение человека. Знакомство с эмоцией. «Грусть», «Радость». Чтение, прослушивание сказки.

2. Пантомимические загадки и упражнения «Угадай, что я делаю», «Театральная разминка».

3. Знакомство с эмоцией. «Радость». «Удивление». Знакомство с эмоцией. «Отвращение», «Гнев». Работа над эпизодами, прослушивание музыкальных произведений.

4. Подготовка к театрализованному представлению. Работа над ролью. Репетиция отдельных картин. Закрепление движений в сказке в сопровождении с музыкой.

5. Подготовка к театрализованному представлению «Заюшкина избушка». Просмотр мультфильма. Разучивание песен, стихов, танцев.

6. Работа над ролями сценки. Генеральная репетиция.

7. Показ для детей средней группы театрализованного представления по сказке «Заюшкина избушка».

8. Проведение театрального представления «Заюшкина избушка» для родителей группы.

25

25

25

25

30мин.

1час

30-45мин

Январь

5. «Чувствуем,

играем». Игра в театрализованной деятельности. (Культура и техника речи)

1. Игры с куклами. «Весёлые потешки, знакомые стихи». Игры – драматизации, игры – имитации «Снежинки», «Одеваемся на улицу», «Катя, Катя, маленька».

2. Игра – драматизация с помощью масок по сказкам.

3. «Как это было». Повторный показ новогоднего представления.

4. Игры с движениями. «Зимний переполох».

5. Основы актёрского мастерства. Этюды, игры на воображение. «Минутки фантазии».

6. Игры с воображаемыми предметами. Работа над мимикой, жестами. Разыгрывание сцен. «Чувствуем, играем».

7. Самостоятельная игровая деятельность. Произвольные упражнения. Обыгрывание сказок с помощью различных театральных средств.

25мин.

25

25

25

25

25

25

25

Февраль

6. «Волшебный театр ложек». (Знакомство с другими видами театра).

1. Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

2. Работа над проектной деятельностью. Беседа по сказке С. Я. Маршака. Стихи, загадки и поговорки о времени года (о месяцах). Самостоятельная игровая деятельность. Произвольные упражнения. Обыгрывание сказок с помощью различных театральных средств.

3. Совместное создание театра ложек родителей и детей по сказке Маршака «Двенадцать месяцев».

4. Мини – сценки, этюды, разыгрывание ситуации: «Покупка театрального билета».

5. Рассказывание стихотворений, поговорок и показ театра ложек детям средней группы по сказке «Двеннадцать месяцев». Знакомство с театром ложек.

6. «Нарисуем сказку». Создание сказки с помощью сыпучих средств на листе бумаги.

25

25

1

25

25-30

30-40мин.

Март

7.«Красиво нарисуем и расскажем сказку».

7.

8.

1. Разыгрывание сказок, легенд Коми края. (Показ).

2. Развлечение: «Театральная викторина».

3. Самостоятельная театральная деятельность. «Погружение в сказочную ситуацию».

4. Проигрывание сценок. Работа над мимикой, жестами. Развитие творческого воображения.

5. Театральное представление по сказке Сутеева.

6. Посещение в театр кукол ДКШ.

7. «Цветные сказки». Изображение сказки с помощью рисования.

8. Культура и техника речи. Работа над артикуляцией, дикцией и дыханием. По сказке «Муха – цокотуха».

1

1

1

1

1

1

1

9.

Апрель

8.«Весенние превращения».

1. Культура и техника речи. Словесные и творческие игры.

2. Культура и техника речи. Работа над артикуляцией, дикцией и дыханием. По сказке «Муха – цокотуха».

3. Актёрский тренинг и тренинг креативности для раскрепощения и эмоционального комфорта.

4. Праздничное представление «Семейные посиделки».

5. Церемония награждения: «Юный актёр».

6. Работа у зеркала по сказкам «Колобок», «Репка».

7. Просмотр сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». На фланелеграфе.

8. «Создадим театр из воздушных шаров».

9. Экскурсия в ДК п. Северный

1

1

1

1

1

1

1

1

Публикации по теме:

Перспективное планирование проектной деятельности «Театральный Иркутск» на 2013–2014 учебный год во второй младшей группе 1 неделя: 16.09.- 20.09.13 Что такое театр? 16.09.13. Театр – особый мир. Беседа – рассказ о том, что представляет собой театр. Дать представление.

Программа кружка театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Программа по театрализованной деятельности Цель программы – средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 18:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова (УИ 144078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД