марина машитлова
Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы» (весна)
▼ Скачать + Заказать документы
МАРТ
Образовательные области:
Познавательное развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Природный мир
1. Уход за комнатными растениями Расширять представления о комнатных растениях. За-креплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, не цветущая в данный момент,лейка, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка, тазик с водой. Игрушка незнайка. № 1 стр. 37
Публикация «Перспективное планирование по экологии по программе „От рождения до школы“ (весна)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Формирование элементарных математических представлений
1. Занятие 1. Учить:
- сравнивать две неравные группы предметов способом
наложения;
- обозначать результаты сравнения словами: больше - меньше, столько – сколько.
- умение сравнивать два контрастных по высоте предмета, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже. Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета, поднос. Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты из картона (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета. № 1 стр. 33
2 Занятие 3. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько, больше - меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине высоте,
обозначать результаты
соответствующими словами. Демонстрационный материал. Фланелеграф; 5 птичек, 5 зернышек, картина с изображением играющего и спящего ребенка. Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого); кружочки (на один меньше, чем скворечников). № 1 стр. 35
3 Занятие 4 Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько-столько, больше – меньше.
Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Демонстрационный материал. Фланелеграф; картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3-4 елочки; барабан, металофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. № 1 стр. 36
Речевое развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Развитие речи
1 Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]. Закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи. Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками [т], [п], [к] упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Д/у «Как курочка с ципленком разговаривает» № 1 стр. 66
2 Чтение русской народной сказки «У страха глаза ве-лики». Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспро-извести начало и конец сказки. № 1 стр. 68
3 Рассматривание сюжетных картин.
Дидактическая игра «Что изменилось» Учить рассматривать сю-жетную картинку и определять ее тему, конкретизировать действия и взаимоотношения пер-сонажей.
Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов
№1 стр. 69
Художественно-эстетическое развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
рисование
1.
аппликация
1.
лепка
1 «Угощение для кукол, мишек, зайчиков». Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки Пластилин, доски, палочки для украшения изделий, бумажные тарелочки для раскладывания угощений. № 1 стр. 89
Социальный мир
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
1.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
тема цель
Чтение художественной литературы Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Чтение стихотворение Г. Сапгира «Кошка»
Чтение «Друзья» (глава из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика») Цель: познакомить с содержанием сказки, учить распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание. стр. 195 «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Цель: познакомить с произведением; учить играть с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения. стр. 241 Цель: познакомить с продолжением сказки, продолжить учить задавать вопросы и отвечать на них. стр. 284-285
Игровая деятельность Дидактически игры
Сюжетно ролевая игра:
Театрализованные игры
«Гав-Гав»
«Найди, что назову»
«Чудесный мешочек»
«Обед для зверей»
Настольный театр «У страха глаза велики» Цель: Закреплять произношение звуков по подражанию.
Цель: Найти предмет по слову-названию.
Цель: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Цель: воспитывать желание играть вместе, брать на себя роль какого то животного.
Цель: уточнить понятия огород, учить передавать свои эмоции мимикой.
Общение в режимных моментах Беседы "Беседа по картине "К нам пришла весна""
"Почему нельзя ломать кусты и деревья"
"Можно ли трогать животных на улице"
Цель: познакомить с признаками весны.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице.
КГН Д/ и: «Расскажи Хрюше, как надо правильно к Д/ и:
«Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном»ушать»
Чтение: С. Капутикян «Хлюп-хлюп»
Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.
Цель: Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном
Цель: Совершенствовать навыки мытья рук и лица.
дежурство Инструменты Цель: научить детей содержать в чистоте инструменты, используемые для ухода за комнатными растениями.
Прогулки
Труд в природе Кормление птиц
«Строим дом из снега» Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.
Цель: развивать желание детей строить из снега.
наблюдения Наблюдение за снегирем
Наблюдение за рябиной
Наблюдение за собакой • Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;
• вызывать желание заботиться о птицах
Цель: расширять знания о живой природе.
Цель: расширять знания о животном мире.
Подвижная
игра
«Птички летают»
«Зайчики» Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Познавательно – исследовательская деятельность «Лисичка в гостях у ребят»
«Бусы для мишки» Цель: Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.
Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Индивидуальная
работа Игровое упражнение «Сравни льдинки по размеру»
Игровое задание «Назови домашних животных». Цель: - учить определять величину предметов (большой - маленький).
Цель: Повторить назвдомашних животныхания.
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика «Птички»
«Солнышко встречаем» Цель:это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.
Закаливающие процедуры Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)
Цель:это улучшение состояния здоровья детей
АПРЕЛЬ
Образовательные области:
Познавательное развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Природный мир
1. Прогулка по весеннему лесу Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять пред-ставления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные пред-ставления о простейших связях в природе
Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка; печатки-тычки; черная гуашь; силуэты божьих коровок № 1 стр. 39
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Формирование элементарных математических представлений
1. Занятие 3.. Учить различать опреде-ленное количество движений и называть их словами: один, много.
Совершенствовать умение составлять группу пред-метов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Упражнять в умении отличать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.
Демонстрационный материал. Кукла, медведь, шарики, круги красного, синего и желтых цветов, карточка с кругами тех же цветов. Раздаточный материал. Шарики, круги красного, синего и желтого цветов, однополосная карточка. № 1 стр. 39
2 Занятие 4. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различатьи называть части суток: утро. Вечер. Демонстрационный материал. Карточка-образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая, желтая; цветы тех же цветов (по кол-ву детей, модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части). Раздаточный материал. Бабочки – желтая, красная, зеленая, карточки, с изображением детей в разное время суток № 1 стр. 40
Речевое развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Развитие речи
1 Чтение стих-я А. Плещеева «Весна». Дид. упражнение «Когда это бывает?» Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. № 1 стр. 71
2 Звуковая культура речи: звук [ф]. Учить отчетливо и правиль-но произносить изолирован-ный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком. № 1 стр. 72
3 Чтение и драматизация рус-ской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
Познакомить с русской народной песенкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено №1 стр. 73
4 Звуковая культура речи: звук [с]. Отрабатывать четкое произношение звука [с]. Упражнять в умении вести диалог. №1 стр. 75
Художественно-эстетическое развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
рисование
1. «Скворечник» («Домик для собачки»). Учить:
-рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, прямой крыши;
-правильно передавать относительную величину частей
предмета.
Закреплять приемы за-крашивания. Скворечник, сделанный из бумаги, альбомные листы, краски гуашь зеленая, желтая, коричневая; кисти, баночки с водой, салфетки №1 стр. 95
аппликация
1. «Скворечник» Учить:
- изображать предметы, состоящие из нескольких частей;
- определять форму части
(прямоугольная, круглая, треугольная). Тонированная бумага мягкого тона размером альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 1,5*5 см № 1 стр. 93
лепка
1 «Зайчик (кролик)» («Наш игрушечный зоопарк»- Развивать интерес к лепке знакомых предметов состоящих из нескольких предметов. Закреплять приемы лепки. Кусок глины (пластилина) в виде толстой палочки, доски (на каждого ребенка). № 1 стр. 92
2 «Миски трех медведей». Учить:
- лепить мисочки разного размера;
- сплющивать и оттягивать
края мисочки вверх.
Закреплять умение лепить
аккуратно. 3 игрушечных медведя разной величины. Глина (пластилин, доски (на каждого ребенка). № 1 стр. 96
Социальный мир
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
1. Тарелочка из глины Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности Сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда. № 1 стр. 44
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
тема цель
Чтение художественной литературы Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».
Чтение
Потешки: «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Радуга-дуга…».
Поэзия ( произведения поэтов и писателей России: А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; В. Бенрестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки».
Проза (произведения поэтов и писателей разных стран) : Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»)
Цель: познакомить с рассказом, учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать что кличка животного зависит от его внешних признаков. «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Игровая деятельность Дидактически игры
Сюжетно ролевая игра:
Театрализованные игры
«Теплый – холодный»
«Узнай и назови»
«Во саду ли, в огороде?»
«Мы – фотографы»
Драматизация сказки «Курочка ряба» Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.
Цель: Найти предмет по слову-названию.
Цель: Учить группировать овощи и фрукты, закрепить их названия.
Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему
Цель: Дать представление о домашней птице и приносимой ей пользой.
Общение в режимных моментах Беседы "Кошка с котятами"
"Чем полезны фрукты и овощи"
"Уж тает снег, бегут ручьи"
Цель: Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми Развитие диалогической формы речи.
Цель: Цель: формирование представлений о здоровой пище (фрукты и овощи).
Цель: Цель: формирование представлений о простейших связях в природе.
КГН "Расскажем мишки как вести себя за столом"
«Покажем зайке, как надо вытирать руки насухо»
Чтение: потешка «Чистая водичка» Цель: формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)
Цель: Учить детей насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место
Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.
дежурство Уголок природы Цель: научить детей содержать в чистоте зону уголка природы: вовремя вытирать пыль и убирать засохши листочки.
Прогулки
Труд в природе Собираем веточки
Кормление птиц Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут
. Цель: поддерживать желание детей заботиться о птицах.
наблюдения Наблюдение за ручейками
Наблюдение за таянием снега
Наблюдение за ветром • Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами. Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь.
Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.
Подвижная
игра
«Птички в гнёздышках»
«Лохматый пес» Цель: учит бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу.
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Познавательно – исследовательская деятельность «День рожденья куклы Маши»
«Постираем кукле платье»
Цель: Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка. Цель: Формировать у детей умение называть температуру воды.
Индивидуальная
работа Рассматривание картинок с изображением фруктов
Отгадывание загадок. Цель: активизировать в речи употребление существительных, обозначающих фрукты. Цель: развивать, логику, мышление.
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика «Мишка»
«Бабочка» Цель:это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.
Закаливающие процедуры "Игры на свежем воздухе"
Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение и улучшение состояния здоровья детей
МАЙ
Образовательные области:
Познавательное развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Природный мир
1. Экологическая тропа Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отношение к ним, трудовые навыки.
Объекты экологической тропы : дерево, кустарник, травянистые растения. Игрушка лесовичок. Детские лейуки и лопатки. Лопата для взрослого. Саженец яблони. Яблоки. № 1 стр. 42
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Формирование элементарных математических представлений
Речевое развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Развитие речи
1 Звуковая культура речи: звук [з]. Упражнять в чистом про-изношении звука [з]. № 1 стр. 77
2 Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». Помочь вспомнить стихи, которые учили в течение года.
Запомнить новое стихо-творение. № 1 стр. 79
3 Звуковая культура речи: звук [ц]. Учить изменять темп речи. Отрабатывать четкое произношение звука [ц], па-раллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний. №1 стр. 80
4 Литературная викторина Помочь вспомнить сказки, которые читали в течение года. №1 стр.
Художественно-эстетическое развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
рисование
1. «Одуванчик в траве». Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Учить радоваться своим рисункам.
Развивать эстетическое восприятие, творческое вооб-ражение. Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки. №1 стр. 101
аппликация
1. «Цыплята на лугу» Учить:
-составлять композицию
из нескольких предметов, сво-бодно располагая их на листе;
- изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Иллюстрация с цыплятами на лугу. Бумага зеленого цвета размером листа ватмана, бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см, полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти, салфетки № 1 стр. 103
лепка
1 «Утенок». Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части. Игрушечный утенок. Глина (пластилин, доски (на каждого ребенка). № 1 стр. 102
Социальный мир
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
1. Подарки для медвежонка Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности Медвежонок, столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка. № 1 стр. 48
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
тема цель
Чтение художественной литературы Чтение стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».
Чтение сказки «Земляничка» Н. Павловай.
Чтение произведений А. Крылова «История с ежом», «Заболел петух ангиной», М Пиришвина «Еж» Цель: познакомить со стихотворением «Солнечные зайчики» А. Бродского, поощрять желание рассказывать стихотворение в месте с воспитателем. стр. 278Цель: познакомить с содержанием сказки «земляничка», продолжать учить различать животных; развивать память. стр. 281-282 Цель: Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.
Игровая деятельность Дидактически игры
Сюжетно ролевая игра:
Театрализованные игры
«Какой? Какая?»
«На нашем участке»
«Кто позвал?»
«Путешествие в весенний лес»
Драматизация сказки «Теремок» Цель: активизировать в речи употребление прилагательных. Цель: учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые растения.
Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Цель: развивать воображение, желание играть вместе, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему
Цель: воспитывать отзывчивость, доброе отношение друг к другу, учить называть героев сказки.
Общение в режимных моментах Беседы "Какие цветы цветут на нашем участке"
"Каких насекомых видели на участке"
"Как животные живут в лесу весной"
Цель: формирование элементарных представлений о садовых растений.
Цель активизация в речи обобщающих слов.
Цель: предоставление детям для самостоятельного рассматривания картинок, книг в целях развития инициативной речи.
КГН Д/ и: «Как петушок разбудил утром детей»
«В гостях у кролика»
«Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике» Цель: Упражнять в использовании разных видов застежек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого.
Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.
Цель: правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном.
дежурство Помощь в пересадки цветов Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Прогулки
Труд в природе Рыхление почвы на клумбе
Полив цветов на клумбе Цель: привлекать к труду.
Цель: привлекать к выполнению поручений
наблюдения Наблюдение за солнышком:
Наблюдение за берёзкой
Наблюдение за травой • Цель: привлекать к наблюдениям за солнцем, ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках. Цель: привлекать детей к наблюдениям за деревом – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы. Цель: – определить, какого она цвета, какая на ощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним.
Подвижная
игра
«У медведя во бору»
«Кот и мыши» Цель: привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Цель: продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя.
Познавательно – исследовательская деятельность «Мы ходили в огород»
«Купание куклы Кати» Цель: Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.
Цель: Формировать у детей умение называть температуру воды.
Индивидуальная
работа Вспомнить потешку «Травка-муравка со сна поднялась…
Дидактическая игра «Угадай, что за птица» Цель: активизировать в речи,
Цель: учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т. д)
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика «Утята», «Зайчик и лиса».
Цель:это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.
Закаливающие процедуры "Игры на свежем воздухе"
Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение и улучшение состояния здоровья детей