Папки-передвижки

Перспективное планирование по экологии в младшей группе

Ирина Цыкун
Перспективное планирование по экологии в младшей группе

Перспективное планирование по экологическому воспитанию (ознакомление с растительным миром)

в младшей группе детского сада

ОСЕНЬ

(сентябрь-октябрь-ноябрь)

Тема Программные задачи Формы работы

Осень наступила Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

Создавать условия для наблюдений за живыми объектами, явлениями природы.

Обобщать представления о связях между природными явлениями

Наблюдения: за состоянием погоды, облаками, ветром, солнцем, листопадом.

Публикация «Перспективное планирование по экологии в младшей группе» размещена в разделах

Д/ игры: «К дереву беги», «Угадай по описанию».

Экскурсии: по территории детского сада, по близлежащим улицам.

Подвижные игры:»Солнышко и дождик», «Огуречик»,

Беседы: Осень в гости к нам пришла», «В саду и огороде».

Художественное слово: стихи, песенки.

Природа – наш дом Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях,

Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, уходе за растениями

Формировать бережное отношение к природе, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к растениям

Продолжать формировать бережное отношение и осторожное отношение к объектам природы.

Создавать условия для наблюдений и опытов Наблюдения: за листопадом,

рассматривание деревьев цветов на клумбах

Д/ игры: «Узнай по описанию», «Найди по семенам», «С какого дерева листок?»

Подвижные игры: «Кот и мыши», Мыши в кладовой», «Солнышко и дождик», «Репонька».

Беседы: «Осень, осень», «Почему деревья качаются?», «Осенние работы в поле».

Художественно-продуктивная деятельность: рисова-ние цветов, солнца, дождя.

Опыты с водой песком, листьями.

Люблю берёзку русскую Дать определение понятий «дерево», «куст»;

упражнять в узнавании деревьев и кустов по листьям;

поддерживать желание наблюдать за деревьями,

формировать умение беречь деревья и кустарники. Рассматривание сюжетных картинок.

Рассматривание опавших после ветра

веток и листьев. Нахождение почек у деревьев и кустарников после опадания листьев.

Тайны грибного царства

Познакомить детей с грибами;

Формировать умение выделять съедобные и несъедобные;

дать знания о полезных свойствах грибов Рассматривание иллюстраций с изображением грибов

Д/ игры: «Узнай по описанию»

Художественно-продуктивная деятельность: рисова-ние и лепка грибов

Знакомство с комнатными растениями Познакомить детей с комнатными растениями. Дать понятие, что у растения есть корень, листья, стебель, цветы. Растения как живые существа нуждаются в уходе за ними, в воде, свете, тепле, почвенном питании, в создании необходимых условий. Воспитывать желание помочь в уходе за растениями.

Рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений и растения в уголке природы

Д/ игры: «Узнай по описанию», «Чего не стало?»

Художественное слово: загадки, стихи, рассказы о растениях

Какие разные деревья Познакомить детей с деревьями: берёза, ель, их внешними особенностями – чем отличаются, где растут. Дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья, плоды). Ствол покрыт корой.

Рассматривание иллюстрации, искусственной ели

Д/ игры: «Узнай по описанию»

«Экологическое панно»

ЗИМА

(декабрь-январь-февраль)

Тема Программные задачи Формы работы

Полна природа удивленья! Продолжать развивать интерес ко всему живому.

Обогащать представления о связях между временем года и жизнью растений природными явлениями.

Создавать условия для детского экспериментирования, использовать игрушки-самоделки Беседы: «Зима- это хорошо или плохо?», «Ель зимой»

Наблюдения в природе: за снегом, птицами, небом, солнцем, деревьями, за работой дворника.

Д/ игры : «Кто где живёт?», «Времена года», «Не сорока не ворона», «Природа и человек».

Подвижные игры: «Ловишки», «Ловим снежинки», «Два Мороза»,

Опыты: с водой, льдом, снегом.

Чтение художественной литературы.

Экскурсии: по территории ДОУ,

Игры-инсценировки

Дети природы Развивать интерес к явлениям природы во всех её проявлениях.

Создавать условия для овладения элементарными способами ухода за цветами в уголке природы

Развивать интерес к экспериментированию Беседы:, «С кем дружит ель?», «Комнатные растения».

Наблюдения: за снегом, облаками, деревьями.

Д/ игры: «Кого не стало?», «Времена года».

Опыты: с водой, снегом, льдом.

Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь», В. Пришвин «Ребята и зверята», загадки о природных явлениях

Жизнь под снегом Продолжать формировать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

Развивать интерес ко всему живому.

Продолжать формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому

Развивать интерес, наблюдательность, умение радоваться красоте зимней природы Беседы: «Зимние узоры», «В заснеженном лесу», «Кто как зимует?», Наблюдения: узоры на стекле, наст, иней, за следами на снегу, солнцем, небом, ветром.

Д/ игры: «Кто лишний», «Когда это бывает?», «Что сначала что потом?».

Опыты: со льдом воздухом, снегом, водой, иней.

Рассматривание

репродукций о зиме.

Посадка лука в ящики.

Труд на прогулке: Сгребание снега к стволам деревьев.

Художественное слово.

Зелёная аптека Познакомить детей с новыми комнатными лекарственными растениями (каланхоэ, колеус)

Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека,

Воспитывать бережное отношение к растениям Рассматривание

Отгадывание загадок

Беседы о лекарственных растениях, о том, как они помогают людям

Посадка лука в ящики.

Береги живое! Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений, вызвать чувство сопереживания, формировать умение видеть взаимосвязь в природе

Приучать бережно относится к цветам как к части природы, источнику красоты, радости людей Чтение: М. Пришвин «Мать-и-мачеха», «Одуванчик»

Игровое упражнение «Посели цветы там, где они выросли»

Игра «Какой цветок просит помощи, нарисуй его»

Рассматривание

Красной книги, беседа

Красота на подоконнике Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии.

Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт.

Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития

Наблюдение:за цветущим растением в группе (во время их цветения)

Дид/ игра: «Найди такой же», «Угадай по описанию»

Царство комнатных растений Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень.

Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. Наблюдение-опыт «С водой и без воды»

растений

Беседы о комнатных растениях.

Труд: Полив растений совместно с детьми, уборка инвентаря

ВЕСНА

(март-апрель-май)

Тема Программные задачи Формы работы

Весна идёт, весне дорогу Формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому.

Продолжать формировать умение, видеть простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

Создавать условия для развития познавательных интересов. Наблюдения в природе: за птицами, солнцем, сосульками, сезонными изменениями, ветром.

Д/ игры: Летает не летает"

Кто где живёт?», «К дереву беги».

П/ игры: «Ловишки», «Заинька», Воробышки и автомобиль».

Опыты и эксперименты:

С водой, льдом, снегом.

Труд в огороде Обогащать представления детей о связях между природными явлениями.

Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, её охране и уходу за растениями

Создавать условия для детского экспериментирования с объектами неживой природы. Беседы: «Весенний денёк», «Что происходит в жизни растений с приходом весны», «Работа в поле и саду»

Наблюдения в природе: за солнцем, ручьями, небом, насекомыми, деревьями, первоцветом.

Д/ игры :»Времена года», «Кого не стало?»

П/ игры: Слушаем-делаем», «Кот и мыши», «Зайцы и волк»

Волшебница-весна Продолжать развивать интерес к живой и неживой природе.

Продолжать формировать бережное, доброжелательное и осторожное отношение к природе и её обитателям.

Продолжать проводить экскурсии и целевые наблюдения с фиксацией изменений происходящих в природе Беседы : «Всё цветёт и зеленеет»

Д/ игры: «К дереву беги», «Найди цветок по описанию»

Дневник наблюдений.

Дети природы Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми;

Обогащать словарь (подснежник, ландыш, нарцисс, тюльпан, заморозки, первоцветы, нектар);

Воспитывать умение любоваться природными явлениями, беречь флору

Проектная деятельность: «Цветы», «Бал цветов».

Опыты: с солнечными лучами, песком, водой,

Наблюдения: за цветущими растениями на участке детского сада

Труд: сбор цветущих растений для гербария

Поможем любимому цветку Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный.

Учить детей сравнивать предметы по величине, употреблять слова «больше», «меньше». Труд: поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке комнатных растений

Рассматривание: схемы пересадки цветов

Дид/ игра: «Цветовод»

Раститель-ный мир участка детского сада Познакомить детей с кустарником шиповником и розой (сравнить, выявить, чем похожи и чем отличаются друг от друга).

Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

Продолжать формировать бережное, доброжелательное и осторожное отношение к природе Наблюдения: за цветущими кустарниками на участке детского сада

Д/ игры: «К дереву беги», «Найди цветок по описанию»

Публикации по теме:

Праздник осениПраздник осени Пришла без красок Я Без кисти И перекрасила все листья. (Осень) Осень это три осенних месяца: ласковый сентябрь, дождливый октябрь.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии в младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2014 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД