Папки-передвижки

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (сентябрь-март)

Светлана Рассказа
Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (сентябрь-март)
▼ Скачать + Заказать документы

Апрель-май

Сентябрь

1,2 неделя Мониторинг знаний детей.

3 неделя Беседа о лете.

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам продолжительность дня и ночи, температура условия, явление погоды (гроза, радуга, молния, солнцепёк) состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов) особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делится своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Публикация «Перспективное планирование кружка „Юный эколог“ в подготовительной группе (сентябрь-март)» размещена в разделах

Дид. Игра: «Когда это бывает?»

Цель: закрепить признаки времён года.

4 неделя: Беседа «Как растёт человек».

Цель: Формировать умение различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека.

Октябрь

1 неделя: Посещение кафе «Дары осени».

Цель: Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об фруктах и овощах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).

Дид. Игра: «Придумай загадку».

Цель: Закрепить умение составлять смысловую загадку о фруктах и овощах.

2 неделя: Беседа «Для чего растению нужны семена».

Цель: Формировать представление о том, что семя конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. Дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш. Формировать представление о распространении семян растений. Развивать память, внимание, наблюдательность.

Дид. Игра:«С какой ветки детки».

Цель: Закрепить знания детей семян деревьев, учить быстро, ориентироваться в них.

3 неделя: Путешествие колоска.

Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают чёрный и белый хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен)Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

Дид. игра: «Откуда хлеб пришёл?»

Цель: Закрепить этапы продвижения зёрнышка пшеницы от высева в землю до каравая.

4 неделя: Грибное царство.

Цель: продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются: ядовитые и съедобные). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, грибница, вёшенка)

Дид. игра: «Угадай».

Цель: Закрепить умения узнавать и называть гриб по внешнему виду.

Ноябрь

1 неделя: Экскурсия в парк. «Как растения готовятся к зиме».

Цель: Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Дать знания о способах распространения семян. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе. Познакомить детей с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

2 неделя: Как живут наши пернатые друзья в предзимье.

Цель: Обобщать знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помогать нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Дид. игра: «Что за птица».

Цель: Учить описывать птицу, по характерным признакам и по описанию узнавать их.

3 неделя: «Беседа о домашних животных».

Цель: Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение наполнять обобщённые существенные признаки конкретным содержаниям. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

Дид. игра: «Птицы, звери, рыбы».

Цель: Закрепить умения детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

4 неделя: Путешествие в осенний лес.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Дид. игра: «Чей силуэт?» «Симметричное пятно».

Цель: Развивать творческое воображение.

Декабрь

1 неделя: Если хочешь быть здоров.

Цель: Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях. Познакомить детей с правилами поведения при простудном заболевании.

2 неделя: Приключения мамонтёнка.

Цель: Закрепить знания о четырёх классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Учить детей выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных. Тренировать детей в систематизации понятий по заданному признаку. Обогащать словарный запас.

Дид. Игра: «Кто лишний?»

Цель: Упражнять детей в умении находить лишний предмет в одной из серий картинок (5 карточек с изображением птиц, 6-я насекомое) и т. д.

3 неделя: Беседа о зиме.

Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений.

Дид. игра: «Природа и человек».

Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том,что создано человеком и что даёт человеку природа.

4 неделя: Север – царство льда и снега.

Цель: Формировать у детей представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Учить устанавливать связь между изменениями живой и неживой природе. Развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы. Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.

Январь

1 неделя: Обучение новым способам ухода за комнатными растениями.

Цель: Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивателя пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путём введения слов: опрыскиватель, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи животному существу.

Дид. игра: «Отгадай, что за растение».

Цель: Учить описывать растение и узнавать его по описанию.

2 неделя: «Путешествие капельки».

Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

Дид. игра: «Четыре стихии».

Цель: Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

3 неделя: «Лес как экологическая система».

Цель: Сформировать у детей понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

Дид. игра: «К названному дереву беги».

Цель: Закрепить знания о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро, ориентироваться в них, находить нужное дерево.

4 неделя: «Пищевые цепочки в лесу».

Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме» Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщённых понятий. Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Февраль

1 неделя: Клуб знатоков леса.

Цель: Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условия жизни. Формировать у детей умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно – следственные связи. Развивать доказательную, связную речь у детей.

Дид. игра: «Блиц – опрос» (Короткие вопросы требующие коротких ответов.)

2 неделя: Посадка семян гороха.

Цель: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Учить сажать проросший горох: сделать углубление, полить из лейки, правильно вложить горошинку в лунку, присыпать землёй, полить из лейки с ситечком.

3 неделя: Кто такой человек?

Цель: Формировать знания детей о человеке в сравнении с животными и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Показать, что человек ближе всего относится к группе зверей. Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

4 неделя: Загадки природы.

Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём, пустыня). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах.

Март

1 неделя: «Как поссорились март и февраль».

Цель: Формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы. Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе. Дать знания об изменениях в жизни животных и птиц. Воспитывать интерес к народному календарю. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о марте (весне) по моделям.

Дид. игра: «На, что похожи? (облака)».

Цель: Развивать фантазию детей.

2 неделя: Что нам делать, как нам быть.

Цель: Способствовать обогащению конкретных представлений о взаимосвязях животных с окружающей средой. Развивать умения решать проблемные ситуации при помощи предметно – схематических моделей. Воспитывать у детей гуманного отношения к животным на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой.

3 неделя: Беседа «Что такое осень?»

Цель: Познакомить с огнём как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на земле. Показать противоречивость этого явления. (несёт жизнь и смерть). Познакомить с историей использования огня человеком. Активизировать словарный запас.

4 неделя: «Почему земля кормит».

Цель: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Беседа о лете БЕСЕДА О ЛЕТЕ Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи,.

Экологическое занятие «Беседа о лете» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (сентябрь-март)
Опубликовано: 26 августа 2014 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (сентябрь-март)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рассказа (УИ 230043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД