Сербина Анна
Проект по ознакомлению сосвойствами воды «Капитошка» во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Капитошка»
Тип проекта – исследовательский
Вид проекта – долгосрочный (октябрь – апрель)
Участники проекта - воспитатели, дети, родители
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать, и я пойму.
Японская пословица
Цель проекта: знакомство со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи:
- укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
- обеспечивать эмоциональное благополучие;
Публикация «Проект по ознакомлению сосвойствами воды „Капитошка“ во II младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,
- воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
- развивать психические процессы детей, познавательные способности;
- развивать мелкую моторику;
- расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;
- развивать творчество и креативность участников проекта;
- формировать коммуникативные навыки детей
Основное содержание проекта
- работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, загадки).
2. Проведение игр с водой.
3. Проведение игровых занятий.
4. Пополнение предметно - развивающей среды группы
5. Опытно – экспериментальная деятельность
- работа с родителями:
1 Подбор художественной литературы;
2. Изготовление макета «Мойдодыр»
3. Выполнение творческих заданий
4. Консультации
Перспективный план реализации проекта «Капитошка» во II младшей группе «Жемчужинки»
Октябрь
№ Образовательная область Мероприятия
1 Познание - «Волшебницы вода»
Цель: дать представления о воде как среде обитания, показать значение воды для человека, растений.
2 Коммуникация - разучивание потешки:
«Не умыться, не напиться без воды…»
3 Социализация - игра «Рыбалка»
4 Предметно – развивающая среда - подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки, прибаутки)
5 Работа с родителями - введение в проект «Капитошка»
- изготовление буклета «Капитошка»
Ноябрь
№ Образовательная область Мероприятия
1 Познание - «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая).
2 Коммуникация - чтение художественной литературы: стихи, потешки:
3 Социализация - игры «Что как плавает»; «Переливалочки», «Мельница»
4 Предметно – развивающая среда - изготовление картотеки игр с подборкой художественной литературы
- изготовление дидактической игры: «Тонущие и плавающие предметы»
5 Работа с родителями - ширма «Игры с водой – это интересно!»
- пополнение уголка эксперементирования
Декабрь
№ Образовательная область Мероприятия
1 Познание - «Окрашивание воды»
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
- «Украсим нашу елочку» (изготовление ледяных игрушек)
Цель: познакомить со свойствами льда (лед -это твердая вода, в тепле лед тает, учить устанавливать простейшие закономерности.
2 Коммуникация - разучивание потешки: «Водичка, водичка…»
3 Социализация - игры «Поймай льдинку», «Разноцветная водичка», «Спрячь колечко»
4 Предметно – развивающая среда - пополнение уголка детского экспериментирования
- создание картотеки игр с водой
5 Работа с родителями - пополнение уголка детского экспериментирования
- изготовление цветных льдинок
Январь
№ Образовательная область Мероприятия
1 Познание - «Снег. Какой он?»
Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)
- «Почему нельзя есть снег?»
- «Как из снега получить воду»
Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).
2 Коммуникация - чтение потешек, стихов о воде
- игры на развитее мелкой моторики рук
3 Социализация - игра «Круги на воде»; «Вода из снега»; «Норка для зверушек»
4 Предметно – развивающая среда - создание картотеки опытов с водой и снегом
- изготовление дидактической игры - «Найди две одинаковые снежинки»
5 Работа с родителями - совместные постройки родителей и детей из снега
- пополнение уголка детского экспериментирования
Февраль
№ Образовательная область Мероприятия
1 Познание - «Вода не имеет формы»
Цель: дать представление о том, что вода не имеет формы.
- «Надувание мыльных пузырей»
Цель: научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды
2 Коммуникация - разучивание потешки «Рыбка плавает в водице…»
3 Социализация - игра «Переливалочки», «Мельница»
4 Предметно – развивающая среда - пополнение уголка детского экспериментирования
5 Работа с родителями - ширма «Игры в ванной, или купальное творчество»
- фотовыставка «Купальное творчество»
Март
№ Образовательная область Мероприятия
1 Познание - «Откуда в кране вода?»
Цель: дать представление о том, как течет вода по трубам
- «Купание куклы Кати»
Цель: учить определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
2 Коммуникация - чтение: «Кто знает, откуда берется вода?», «Вода из под крана»
«Мойдодыр» К. И. Чуковский
3 Социализация - игры «Плывут рыбки», «Течет ручеек», «Жил на свете человек – скрюченные ножки…»
4 Предметно – развивающая среда - пополнение дидактическими играми «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»
5 Работа с родителями - изготовление дидактической игрушки «Мойдодыр»
Апрель
№ Образовательная область Мероприятия
1 Познание - «Водные забавы»
Цель: обобщить знания детей о воде
2 Коммуникация - чтение потешек, отгадывание загадок о воде
3 Социализация - игры: «Дождик», «Уточки», «Едут лодочки», «Спрячь пуговку»
4 Предметно – развивающая среда - пополнение уголка детского экспериментирования
-- изготовление сборника игр для мам и пап «Капитошка»
5 Работа с родителями - конкурс рисунка «Капитошка»
Реализация по мере выполнения в следующих постах. Надеюсь все получится!