Елена Халевина
Перспективное планирование работы по теме «Наш любимый детский сад» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких. Учить составлять небольшой рассказ. Способствовать формированию представления о том, что такое профессия, воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес и любовь к родной природе, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
1 неделя
Развивающая среда: Фотоальбом с фотографиями
Совместная деятельность: Рассматривание фотоальбома и рассказ о себе и своей семье.
2 неделя
Публикация «Перспективное планирование работы по теме „Наш любимый детский сад“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Развивающая среда: Альбом «Профессии»; дид. игра «Кому что нужно?».
Совместная деятельность: Наблюдение за трудом няни (мытье посуды).
3 неделя
Развивающая среда: Флажки, вертушки, атрибуты для подвижных игр. Альбом «Осень».
Совместная деятельность: Осмотр участка на прогулке «Осень на участке детского сада» (Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», стр. 31).)
4 неделя
Совместная деятельность: Целевая прогулка вокруг детского сада.
Октябрь
Задачи: Знание членов семьи и ближайших родственников, понимание, что в семье все заботятся друг о друге. Дать представление о том, для чего у человека имя и фамилия. Учить сравнивать разных ярко выраженных эмоциональных состояний в выражении лица, жестах, интонации голоса. Воспитывать у детей эмоциональность.
Формировать знание о здоровом образе жизни.
1 неделя
Развивающая среда: Фотоальбом с семейными фотографиями; дид. игра «Наша дружная семья».
Совместная деятельность: Беседа «Я и моя семья».
2 неделя
Совместная деятельность: Общение «Для чего у каждого человека имя и фамилия».
3 неделя
Развивающая среда: Дидактическая игра «Кто веселый, грустный, сердитый»; картосхемы «Эмоции».
Совместная деятельность: Дидактическая игра «Кто веселый, грустный, сердитый».
4 неделя
Развивающая среда: Дидактическая игра «Малыши – крепыши»; физкультурный уголок.
Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций «Малыши – крепыши».
Ноябрь
Задачи: Воспитывать у детей дружеские отношения, показать на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки. Воспитывать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада; закрепить названия профессий сотрудников детского сада. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия. Воспитание навыков сотрудничества.
1 неделя
Развивающая среда: Русские народные сказки в уголке книги; иллюстрации русских художников к сказкам.
Совместная деятельность: Рассказывание русской народной сказки «Жихарка» (Ушакова, стр. 105).
2 неделя
Развивающая среда: Дидактическая игра «Наш любимый детский сад»; альбом «Профессии».
Совместная деятельность: Экскурсия по детскому саду «Труд взрослых в детском саду» (Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», стр. 22).
3 неделя
Развивающая среда: Дидактическая игра «Что делает, делают».
Совместная деятельность: Практическое занятие «Ребята давайте жить дружно» (Шипицына «Азбука общения» стр. 250).
4 неделя
Развивающая среда: Демонстрационная картина «Работа шофера трудна и сложна».
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
Совместная деятельность: Рассматривание картины «Работа шофера трудна и сложна» (Нищеева, серия демонстрационных картин «Наш детский сад», стр. 14).
Декабрь
Задачи: Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада; развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым. Помочь детям адаптироваться к помещению группы, игрушкам, мебели, научить ориентироваться в обстановке. Совершенствование приемов рассматривания картины, навыков ведения беседы по картине. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. Закрепить умение изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей.
1 неделя
Развивающая среда: Альбом «Профессии».
Совместная деятельность: Беседа «Что такое детский сад» (Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», стр. 19)
2 неделя
Развивающая среда: Развивающие уголки в группе.
Совместная деятельность: Дидактическая игра «Что есть в нашей группе» (Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», стр. 88).
3 неделя
Развивающая среда: Демонстрационная картина «Дед Мороз огни зажег на высокой горке»; украшение группы к новогоднему празднику, создание новогодней композиции.
Совместная деятельность: Рассматривание картины «Дед Мороз огни зажег на высокой горке» 9Нищеева, серия демонстрационных картин «Наш детский сад», стр. 12).
4 неделя
Развивающая среда: Пластилин, доски; хороводные игры.
Совместная деятельность: Лепка «Хоровод» (Комарова Т. С., Саккулина Н. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 65).
Январь
Задачи: Учить описывать внешний вид окружающих и их одежду. Воспитание вежливости, культуры общения. Внимательно слушать и отвечать на вопросы. Побуждать детей к проявлению внимания, доброты по отношению к окружающим. Поддерживать у детей интерес к жизни в детском саду. Воспитывать доброе отношение к младшим дошкольникам, вызвать желание сделать для малышей подарки.
1 неделя
Развивающая среда: Зеркало.
Совместная деятельность: Описание детьми внешнего вида друг друга (Ушакова, стр. 61).
2 неделя
Развивающая среда: Альбом «Наш любимый детский сад»; атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Совместная деятельность: Урок вежливости «Детский сад, в который ты ходишь» (Бондаренко, стр. 157).
3 неделя
Развивающая среда: Материал для подарков.
Совместная деятельность: Изготовление подарков для малышей
4 неделя
Развивающая среда: Схема стихотворения.
Совместная деятельность: Заучивание стихотворения Товаркова «Детский сад».
Февраль
Задачи: Дать представления детям об обитателях уголка природы, закрепить названия комнатных растений; умение находить растение по описанию. Дать представление об улице, познакомить с различными видами домов (жилые, учреждения, учить ориентироваться на своей улице. Побуждать детей к проявлению внимания, доброты по отношению к окружающим. Поддерживать у детей интерес к жизни в детском саду. Воспитывать доброе отношение к дошкольникам, вызвать желание сделать для всего детского сада и его сотрудников подарки. Учить пересказывать текст, впервые прочитанный, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствия по тексту.
1 неделя
Развивающая среда: Уголок природы: комнатные растения, аквариум, ящик с посаженным луком; игрушка Мишка
Совместная деятельность: Речевая логическая задача «Покажи мишке наш уголок природы» (Бондаренко, стр. 189).
2 неделя
Развивающая среда: Карта города с отмеченным на карте знаком «Детский сад».
Альбом «Наш город Березники».
Совместная деятельность: Экскурсия «Вот эта улица, вот этот дом» (Шипицына «Азбука общения» стр. 228).
3 неделя
Совместная деятельность: Подарок детскому саду, изготовление коллективных работ на стенды.
4 неделя
Развивающая среда: Дидактическая игра «Мы – помощники».
Совместная деятельность: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» (Ушакова, стр. 74).
Март
Задачи: Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада; развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым. Углублять представления детей о сотрудниках детского сада. Обобщать представление детей о назначении детского сада. Помочь лучше узнать детский сад, полюбить его. Закрепить умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах.
1 неделя
Развивающая среда: Газеты родителей.
Совместная деятельность: Выставка газет «Наш любимый детский сад».
2 неделя
Развивающая среда: Альбом «Профессии»; атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
Совместная деятельность: Посещение прачечной, осмотр оборудования, знакомство с профессией прачка (Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр. 35).
3 неделя
Развивающая среда: Дидактическая игра «Что делает Маша».
Совместная деятельность: Дидактическая игра «Что делает Маша».
4 неделя
Развивающая среда: Дидактическая игра «Если ты поранился»; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».
Совместная деятельность: Беседа «В гостях у Айболита». Дидактическая игра «Если ты поранился» (Тихомирова «Уроки здоровья», стр. 78).
Апрель
Задачи: Помочь детям в игровой форме адаптироваться к помещению группы, друг к другу. Вызвать интерес и любовь к родной природе, закрепить признаки ранней весны, закрепить умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Дать детям понятие, что такое настроение, учить детей определить свое настроение и регулировать его. Сформировать знания детей о сотрудниках детского сада, знание имен и отчеств педагогов детского сада и других сотрудников; о помещениях детского сада; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам и педагогам детского сада.
1 неделя
Развивающая среда: Письмо волшебника или карта.
Совместная деятельность: Дидактическая игра «Наш клад» (Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», стр. 89).
2 неделя
Развивающая среда: Альбом «Весна».
Совместная деятельность: На прогулке беседа «Весна на прогулке детского сада» (Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», стр. 80).
3 неделя
Развивающая среда: Дидактическая игра «Какое настроение».
Совместная деятельность: Оздоровительный досуг «И хорошее настроение не покинет больше нас». Дидактическая игра «Какое настроение» (Тихомирова «Уроки здоровья», стр. 44).
4 неделя
Развивающая среда: Дидактическая игра «Наш любимый детский сад»; альбом «Наш любимый детский сад».
Совместная деятельность: Дидактическая игра «Наш любимый детский сад».
Май
Задачи: Углублять представления детей о сотрудниках детского сада. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада; развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым. Обобщать представление детей о назначении детского сада. Помочь лучше узнать детский сад, полюбить его. Побуждать детей к проявлению внимания, доброты по отношению к окружающим. Поддерживать у детей интерес к жизни в детском саду.
1 неделя
Совместная деятельность: Игра – рассуждение «Если бы в группе не было воспитателя».
2 неделя
Развивающая среда: Альбом «Наш любимый детский сад».
Совместная деятельность: Рисунок – рассказ о детском саде.
3 неделя
Совместная деятельность: Словесные игры:«Я начну, а ты закончишь».
4 неделя
Развивающая среда: Оформление полочки «Мои любимые игрушки».
Совместная деятельность: Сочинение сказки «Любимые игрушки в детском саду».