Перспективное планирование работы с родителями младшей группы

Людмила Григорьева
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы

Тематика родительских собраний младшей группы

I. квартал - «Давайте познакомимся»

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

II. квартал - Дискуссия за круглым столом «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

- формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

- приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

III. квартал - Дискуссия за круглым столом «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Форма проведения: встреча с представлением семейного опыта.

Цель: формирование у детей и родителей культуры здоровья.

Задачи:

-формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

-повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.

Участники: воспитатели, родители, старшая медсестра.

IV. квартал - Итоговое родительское собрание «Роль игры в развитии и воспитании детей»

Форма проведения: традиционное собрание.

Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Задачи: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр.

Перспективное планирование работы с родителями

младшей группы

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

I. Распространять педагогические знания среди родителей;

II. Оказать практическую помощь в воспитании детей;

III. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

СЕНТЯБРЬ.

№ Содержание работы.

1. Изучение социального статуса семей, анкетирование.

2. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров

3. Ознакомить родителей со спортивной базой детского сада (спортзал, спортплощадка, инвентарь, пособия).

4. Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей

5. Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника», «Как преодолеть капризы».

6. Беседа: «Работаем по Примерной парциональной образовательной программе этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»

ОКТЯБРЬ.

№ Содержания работы.

1. Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

2. Педагогическая библиотека для родителей «Физкультура в детском саду и дома».

3. Привлечение родителей к выполнению дома пальчиковой гимнастики. Создать копилку пальчиковых игр.

4. Провести беседу о соблюдении теплового режима (одежда детей в теплое время года).

5. Консультации: «Права и обязанности родителей», «Как правильно общаться с детьми», «Какие сказки читать детям».

6. Консультация: «Воспитание у детей эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного орнамента»

7. Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (ко дню пожилого человека)

8. Папка – передвижка «Сто тысяч почему».

9. Праздник Осени.

НОЯБРЬ.

№ Содержание работы.

1. Консультации для родителей «Развитие речи младших дошкольников»,

2. Ширма «Одевайте ребенка правильно».

3. Оформление родительского уголка ко Дню Матери (рисунки, поделки)

4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!»

5. Памятка «Как вести себя в гостях у природы»

6. Консультация «Наши верные друзья – полезные привычки»

7. Беседа на тему: «Значимость формирования правильной осанки для детей: Сохранить осанку – сберечь здоровье!»

8. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

ДЕКАБРЬ.

№ Содержание работы.

1. Совместный выпуск газеты «Скоро, скоро новый год…»

2. Консультация: «Профилактика гриппа, ОРЗ», «Точечный массаж. Волшебные точки».

3. Беседа с родителями на тему: «Оздоровление в детском саду» Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

4. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

5. Ознакомление родителей со структурой детского портфолио и его заполнение.

6. Помощь родителей в пополнении игровых уголков нестандартным оборудованием, шитье атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

7. Утренник «Новогодняя сказка».

8. Оформление памятки «Как не надо кормить ребенка. Семь великих и обязательных «НЕ» «Правилами рационального питания».

ЯНВАРЬ.

№ Содержание работы.

1. Беседа с родителями: комплекс пальчиковых игр «Играем дома» – педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей;

2. Привлечение родителей к постройкам из снега.

3. Развлечение «Рождественские колядки».

4. Акция «Подари книгу»

5. Оформление наглядной агитации: «Советы родителям» - «Так ли важно рисование в жизни детей».

6. Конкурс рисунков и поделок «Зимние фантазии».

7. Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.

8. Консультация на тему: «Здоровье ребенка».

9. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

10. Рассказать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др., наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помочь родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

ФЕВРАЛЬ.

№ Содержание работы.

1. Оформление родительского уголка к 23 февраля.

2. Музыкально-физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню защитника Отечества «Русские богатыри».

3. Папки – передвижки: «Растим будущего мужчину»

4. Консультация на тему: «Приобщение ребенка к физкультуре и спорту»

5. Оформление наглядной агитации: «Советы родителям» - «Воспитание культуры поведения у дошкольников».

6. Помощь родителей в расчистке снега на участках.

7. Пополнение родителями страничек детского портфолио.

МАРТ.

№ Содержание работы.

1. Папки – передвижки: «Играем с ребенком дома»

2. Оформление наглядной агитации: «Советы родителям» - «Наши пальчики играли»

3. Оформление памятки: «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»

4. Развлечение «Мамочки роднее нет».

5. Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».

6. Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» Праздничный утренник, посвященный Дню 8 Марта.

7. Музыкально-спортивный праздник на улице с родителями «Проводы зимы» («Масленица»)

АПРЕЛЬ.

№ Содержание работы.

1. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада

2. Развлечение «День смеха».

3. Консультации: «Развитие речи ребёнка 3-4 лет»; «Существуют ли нормы развития ребенка?»; «Как проверить уровень развития речи?».

4. Консультации: «Как предупредить весенний авитаминоз», «Берегите глаза детей»

5. Консультации: «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка»

6. Оформление наглядной агитации: «Все дети разные»

МАЙ.

№ Содержание работы.

1. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы». «Как организовать летний отдых детей».

2. Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач

3. Консультация на тему: «Помните – здоровье начинается со стопы!»

4. Экскурсия в природу родителей с детьми «Этот чудесный мир».

5. Совместное оформление альбома «Наша жизнь в детском саду».

6. Папка - передвижка «И была война», посвященная Великой Отечественной войне.

7. Озеленение и покраска построек на участке совместно с родителями.

ИЮНЬ

№ Содержание работы

1. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

2. Консультация на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

ИЮЛЬ

№ Содержание работы

1. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.

2. Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т. д.).

3. Консультация на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника».

АВГУСТ

№ Содержание работы

1. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.

2. Консультация на тему: «Игра – школа чувств ребенка».

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с родителями группы раннего развития на 2015–2016 учебный год по ФГОС. Перспективное планирование работы с родителями группы раннего развития на 2015-2016 учебный год по ФГОС. Цель: создать в детском саду необходимые.

Перспективное планирование работы с Родителями на I Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 1 КВАРТАЛ. (Сентябрь) Мероприятия Цель Праздник «День знаний» Привлекать родителей к.

Перспективное планирование работы с Родителями на II Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА II КВАРТАЛ. (Декабрь) Мероприятия Цель Информационный стенд «Полезное питание в кругу.

Перспективное планирование работы с Родителями на III Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА III КВАРТАЛ. (Март) Мероприятия Цель Наглядно- информационный материал «Что наблюдать.

Перспективное планирование работы с родителями на ЛОП в 2016 году (подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ЛОП 2016 год (июнь) Мероприятия Дата Цель Участники Консультация:.

Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2015–2016 г Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе. ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ № 5 НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД. (это таблица) Изучение семьи ребенка и ее потребности. Психолого-педагогическое.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт – Петербурга.

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1. Привлечение родителей к созданию развивающей среды группы. Совместная подготовка к учебному году. Цель: включение родителей.

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2015–2016 г. г. Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы
Опубликовано: 7 октября 2016 в 19:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...